Деловая игра с педагогами "Знатоки родного края"
методическая разработка (подготовительная группа)

Фомина Оксана Ивановна

Деловая игра с педагогами "Знатоки родного края"

 

Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае.

 

Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Всем известно, что родители являются для своих детей главными проводниками в удивительный мир природы. Но и от нас, педагогов зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края.

Сегодня мы объявляем конкурс "Знатоки родного края". Вместе вспомним некоторые интересные факты из истории нашего района, а может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. Нашу игру мы начинаем с разминки

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

-Назовите государственные символы нашей страны. (Флаг, герб, гимн)

-Люди какой национальности проживают в России

-Как называется наш село?

-Назовите главную улицу села? (Центральная)

-Назовите достопримечательности села?

 

Первый тур "Мозговой штурм"

 

1. Год образования нашего села?

а) 1621 г.

б) 1960 г.

в)1935 г.

2. Какая река протекает в Павловском районе?

а) Обь

б) Волга

в) Ока

 

Второй   тур "Лесные Айболиты"

 

- какие растения нашего края богаты витамином с? (шиповник, чёрная смородина, красная рябина)

-  какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)

- какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, лопух, щавель, мята, душица и т.д.)

- какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива, мята)

-в каком растении есть слово БОЙ(зверобой)

- растение которое связывают со звоном (колокольчик)

 

Третий тур "Животные нашего края"

 

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреваться;

в) для торможения на поворотах

ответ б) - для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ.

2. Зачем звери зализывают раны?

а) от боли;

б) чтобы быстрее заживали;

в) с гигиенической целью

ответ- б) чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

3. У кого уши на ногах?

а) у бабочек и жуков;

б) у мух и комаров;

в) у кузнечиков и сверчков

ответ -в) У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьёв, бабочек "уши" на усах, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц "ушами" являются волоски.

4. Чем может быть полезен комар?

а) служит пищей рыбам и птицам;

б) опылением растений;

в) только вред.

ответ, а)

 

Четвёртый тур «Закончи пословицу"

 

В родном краю жизнь как (в раю).

Человек без родины, что птица без (гнезда)

Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)

Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить)

Доброе дело добром (оплачивается)

От злости стареешь, от доброты (молодеешь)

 

Пятый тур «Объясняли"

 

Дети - пытливые исследователи окружающего мира.

Ещё в своё время А.М.Горький замечал, что умение толково отвечать на вопрос ребёнка - большое искусство. Давайте проверим, кто из вас сможет доходчиво ответить любознательным детям.

1. Я нашёл в лесу птенчика и хотел забрать его домой, чтобы заботиться о нём. Но мама не разрешила. Почему?

2. Почему нельзя срывать большие букеты цветов в лесу? Их ведь в лесу много.

3. Взрослые говорят, что в лесу нельзя шуметь, особенно весной и в начале лета. Почему?

4. В лесу я растоптал все ядовитые грибы, какие мне повстречались, чтобы никто ими не отравился. Они ведь очень опасны. Но мама меня поругала. За что? (ими лечатся животные)

 

Рефлексия

 

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

На этом наша игра закончилась!

подведение итогов

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra_yanvar_22_1.docx16.85 КБ

Предварительный просмотр:

Деловая игра с педагогами "Знатоки родного края"

Цель: выявить, обобщить и пополнить знания педагогов о родном крае.

Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Всем известно, что родители являются для своих детей главными проводниками в удивительный мир природы. Но и от нас, педагогов зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края.

Сегодня мы объявляем конкурс "Знатоки родного края". Вместе вспомним некоторые интересные факты из истории нашего района, а может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. Нашу игру мы начинаем с разминки

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Назовите столицу нашей Родины? (Москва)

-Назовите государственные символы нашей страны. (Флаг, герб, гимн)

-Люди какой национальности проживают в России

-Как называется наш село?

-Назовите главную улицу села? (Центральная)

-Назовите достопримечательности села?

Первый тур "Мозговой штурм"

1. Год образования нашего села?

а) 1621 г.

б) 1960 г.

в)1935 г.

2. Какая река протекает в Павловском районе?

а) Обь

б) Волга

в) Ока

Второй   тур "Лесные Айболиты"

- какие растения нашего края богаты витамином с? (шиповник, чёрная смородина, красная рябина)

-  какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)

- какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, лопух, щавель, мята, душица и т.д.)

- какое лекарственное растение определяют даже слепые? (крапива, мята)

-в каком растении есть слово БОЙ(зверобой)

- растение которое связывают со звоном (колокольчик)

Третий тур "Животные нашего края"

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреваться;

в) для торможения на поворотах

ответ б) - для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ.

2. Зачем звери зализывают раны?

а) от боли;

б) чтобы быстрее заживали;

в) с гигиенической целью

ответ- б) чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

3. У кого уши на ногах?

а) у бабочек и жуков;

б) у мух и комаров;

в) у кузнечиков и сверчков

ответ -в) У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьёв, бабочек "уши" на усах, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц "ушами" являются волоски.

4. Чем может быть полезен комар?

а) служит пищей рыбам и птицам;

б) опылением растений;

в) только вред.

ответ, а)

Четвёртый тур «Закончи пословицу"

В родном краю жизнь как (в раю).

Человек без родины, что птица без (гнезда)

Мордва проста с виду, да не даст себя (в обиду)

Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить)

Доброе дело добром (оплачивается)

От злости стареешь, от доброты (молодеешь)

Пятый тур «Объясняли"

Дети - пытливые исследователи окружающего мира.

Ещё в своё время А.М.Горький замечал, что умение толково отвечать на вопрос ребёнка - большое искусство. Давайте проверим, кто из вас сможет доходчиво ответить любознательным детям.

1. Я нашёл в лесу птенчика и хотел забрать его домой, чтобы заботиться о нём. Но мама не разрешила. Почему?

2. Почему нельзя срывать большие букеты цветов в лесу? Их ведь в лесу много.

3. Взрослые говорят, что в лесу нельзя шуметь, особенно весной и в начале лета. Почему?

4. В лесу я растоптал все ядовитые грибы, какие мне повстречались, чтобы никто ими не отравился. Они ведь очень опасны. Но мама меня поругала. За что? (ими лечатся животные)

Рефлексия

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защитится,

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

На этом наша игра закончилась!

подведение итогов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра по теме "Родной край"

Дидактическая игра 4 лишний. 16 карточек с изображениями, три из которых имеют отношение к ХМАО, г. Мегион, одна лишняя. Игра развивает словесно-логическое мышление, активный словарь....

Краеведческая игра "Путешествие по родному краю"

Сценарий игры  -это  совместная разработка педагогов нескольких ДОУ, каждый представлял свою станцию-задание. Участники игры -  дети из трех детских садов города, болельщики - родители....

Деловая игра: "Заповедные места родного края".

Данная деловая игра может быть интересна всем и педагогам, и родителям использующим методику ознакомления детей с природой родно края, возможно, он найдут для себя что-то новое, поймут насколько это и...

конспект игры - викторины " Знатоки родного края" с участием родителей

развитие интереса к культуре и истории родного края...

Игра "Знатоки природы родного края"

Игра "Знатоки природы родного края"....

Сценарий образовательной деятельности Мой край родной!» Квест – игра «Путешествие по родному краю» (уточнение и закрепление представлений о родном районе).

Разработка по краеведческому образованию детей дошкольного возраста для реализации парциальной программы "Новая Сибирь - мой край родной". Блок Программы «История»....