образовательная деятельность во второй младшей группе "В гостях у Матрешек"
методическая разработка (младшая группа)

Тупицына Евгения Викторовна

Цель: познакомить детей с русским сувениром – матрешкой, через интеграцию образовательных областей «художественное творчество, познание, коммуникация.

Задачи:

Образовательная - закрепить понятие «величина, один - много», «цвет красный, желтый, синий»;

- расширять знания детей о русской матрёшке,

Развивающая -  развивать речь, моторику, сенсорное восприятие, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию;

Воспитательная - воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_matreshek.docx1004.88 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность во второй младшей группе интегрированного занятия по  теме «В гостях у матрешек»

Цель: познакомить детей с русским сувениром – матрешкой, через интеграцию образовательных областей «художественное творчество, познание, коммуникация.

Задачи:

Образовательная - закрепить понятие «величина, один - много», «цвет красный, желтый, синий»;

- расширять знания детей о русской матрёшке,

Развивающая -  развивать речь, моторику, сенсорное восприятие, познавательные и мыслительные процессы, творческие способности и фантазию;

Воспитательная - воспитывать любовь и интерес с русским народным игрушкам.

Активизация словаря: деревянная, липа, матрешка, сарафан, платок, кофточка, нарядная, расписная

Интеграция областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Физическое воспитание»

Предварительная работа: рассмотрение альбома «Народные промыслы», Русский сувенир – матрешка», игры с матрешками.

Форма организации: групповая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, изобразительная, музыкальная.

Методы: наглядный, словесный, игровой, практический, сюрпризный момент.

Оборудование :фото мастера по изготовлению матрешек, фото художника по росписи матрешек, шаблоны матрешек, матрешки с задачками, краски, кисти, баночки непроливайки, музыкальное сопровождение, ноутбук.

Ход образовательной деятельности:

Здравствуйте, ребята.

Принесла я вам игрушку,

Не лошадку, не петрушку,

Красавицу девицу и ее сестрицу,

Каждая сестрица для маленькой темница

Кто же это? (матрешка)

Ой, слышите, что- то гремит, эта игрушка с секретом, давайте

посмотрим что там!

Эта куколка толста

А внутри она пуста:

Разнимается она на две половинки,

В ней живет еще одна кукла в серединке,

Эту куколку открой, будет третья во второй,

Половинку отвинти,

Плотную, притертую, и увидишь ты внутри

Куколку четвертую,

Вынь ее и посмотри: кто в ней прячется внутри?

Прячется в ней пятая куколка пузатая,

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Посмотрите ребята, сколько у матрешки сестричек! (много)

Но к нам матрешки пришли в гости  не с пустыми руками, а заданием для вас. Вы готовы выполнять все задания? (готовы)

Ну, тогда ушки на макушки и слушаем первое задание от самой большой матрешки

Большая матрешка – Какого цвета у меня сарафан?

                                  Назови цвет моего платка.

                                 А каким цветом расписана у меня кофточка?

Да все верно, вы справились с моим заданием, молодцы

Задание от средней матрешки – посчитайте, сколько матрешек?

 Сколько всего у меня сестричек ?(5) А это много или мало?

Одна сестричка убежала. Сколько осталось? Посчитайте. (4)

Убежали три сестрички. Сколько осталось? Посчитайте.(1) А это много или мало?

Ребята, вы слышите музыка играет это нас матрешки приглашают отдохнуть.

Физминутка под музыку.

(Данное упражнение направлено на развитие чувства ритма, развитию координации и ловкости движений).

Мы матрёшки вот такие крошки – 2 раза

(Указательный палец поставить к щеке)

На платочках у нас яркие цветочки.

(держим платочки перед собой за уголочки)

Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)

Мы матрёшки вот такие крошки –  2 раза

(указательный палец поставить к щеке)

А у нас, а у нас новые сапожки -

(поочерёдно выставляют правую и левую ногу вперёд)

Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)

Мы матрёшки вот такие крошки –  2 раза

(держатся за воображаемый сарафан)

Поплясать, поплясать вышли мы немножко –

(руки на поясе, пружинка)

Проигрыш (повороты с притопами вокруг себя)

Вот какие веселушки матрешки.

А вот и следующая матрешка к нам спешит  заданием.

Задание от матрешки –  игра «Поставь матрешек в ряд»

Расставь матрешек по росту, после каждого выполненного раза одна матрешка убирается.

Раздаются матрешки детям и сравнивают матрешки между собой (обратите внимание на матрешку Богдана и Анны. У кого самая большая матрешка, а у кого маленькая матрешка?)

Отлично и с этим заданием справились

Матрешка игрушка народная и делают ее из дерева, которое называется Липа. Если игрушка, сделанная из дерева, то она какая? (деревянная)

Мастер вырезает матрешку вручную или на станке

C:\Users\admin\Desktop\2 младшая группа\занятия\в гостях у матрешек\hbz3JFD06KIIKCnD1kvAAw.jpg

C:\Users\admin\Desktop\2 младшая группа\занятия\в гостях у матрешек\SHxSsPAwX6ORargrRO6ChHiEQa4xoruXwfcTSA8W.jpg

C:\Users\admin\Desktop\2 младшая группа\занятия\в гостях у матрешек\images.jpg

C:\Users\admin\Desktop\2 младшая группа\занятия\в гостях у матрешек\img7.jpg

И вот она какая  получается .

C:\Users\admin\Desktop\2 младшая группа\занятия\в гостях у матрешек\images (1).jpg

Она пока еще не совсем красивая, а что нужно сделать, чтоб матрешка была еще краше?

Все верно, ее надо расписать, а делают это художники

C:\Users\admin\Desktop\2 младшая группа\занятия\в гостях у матрешек\18.jpg

И получается вот такое чудо – русский сувенир Матрешка

C:\Users\admin\Desktop\2 младшая группа\занятия\в гостях у матрешек\mqdefault.jpg

А вот и маленькие матрешки несут нам задание свое.

Задание от маленьких матрешек- расписать матрешку

Платочек - красным цветом, сарафан  - желтым цветом, кофточка (рукова) – зеленым цветом, а сапожки – синим цветом

Но перед работой давайте разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Матрешки»

Дуйте в дудки,

(имитируйте игру на дудочке)

Бейте в ложки,

(хлопайте в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки. 

(шагайте пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные

(вытягивайте обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные.

(качайте головой, поднеся руки к щёчкам)

C:\Users\admin\Desktop\2 младшая группа\занятия\в гостях у матрешек\IMG_20220316_091902.jpg

Очень любят все матрёшки

Разноцветные одёжки.

Постараемся немножко,

Будет радостной матрёшка.

Отлично и с этим заданием мы справились, посмотрите, какие красавицы у нас получились.

    C:\Users\admin\Desktop\2 младшая группа\занятия\в гостях у матрешек\IMG_20220316_094551.jpg

А что за сувенир мы сегодня расписывали?

А откуда он у нас в группе появился?

Литература

https://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2020/04/11/konspekt-integrirovannogo-zanyatiya-vo-2-mladshey-gruppe

https://www.maam.ru/detskijsad/integrirovanoe-zanjatie-vo-vtoroi-mladshei-grupe-v-gosti-k-nam-prishla-matreshka.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе По теме: « В гости к нам пришел Снеговик».

Цели деятельности педагога: Развитие познавательно-коммуникативных навыков детей. Формировать понятие об основных признаках зимы. Воспитывать интерес к окружающему миру,  любовь к природе. Закреп...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к нам пришла капель»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "В гости к нам пришла Капель".  В соответствии с ФГТ....

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к лисичке»

Программное содержание:- Закрепить умение находить различие между словами «один» и «много», «большой» и «маленький», «широкий» и «узкий».- Развивать внимание, память, речь, логическое мышление, развив...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» на тему: "осень в гости к нам приходит"

Цель: Закрепить представления детей об осени, ее признаках.Задачи: 1. Расширять знания детей об осени, как времени года.2. Закреплять знания цветов: желтый, красный, зелёный.3. Продолжать уч...