Проект в младшей группе "Зимушка-зима"
проект (младшая группа)

Пиманова Ольга Анатольевна

Проект расчитан на неделю. использованы разные виды деятельности: чтение художественной литературы, аппликация, лепка, эксперименторование. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zimushka_zima.docx254.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №7 «Радуга», Кулундинскогорайона  Алтайского края

ул.Целинная 77

 Проект в младшей  группе

«Зимушка-зима»

C:\Users\Win10\Downloads\IMG_20220207_160737.jpg

Составитель:

Пиманова О.А.

Захаренко В.А.

2022

Краткосрочный проект для детей младшего возраста: «Зимушка-зима».


Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Вид проекта: краткосрочный, семейный, групповой.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Сроки проведения:

 10.01.2022-30.01.2022

Актуальность проекта:

В ходе бесед с детьми, выяснилось, что у воспитанников недостаточные знания о зиме, о изменениях, происходящих в окружающем нас мире, в природе, жизни птиц, животных и людей. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность работать над этой темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

Зима – это самое любимое время года для многих ребят, ведь она готовит столько забав и развлечений. Природа является неотъемлемой частью окружающей ребенка жизни; многообразие и красота явлений природы, растений и животных привлекают внимание, пробуждают чувства, предоставляют обширное поле деятельности для ума, проявления эмоций и активных действий. Непосредственная близость объектов природы дает возможность показать ребенку, как взаимодействует человек и окружающая среда, как они зависят друг от друга.

Данный проект позволяет в условиях образовательного процесса в ДОУ расширить, систематизировать и творчески применить представления дошкольников о сезонных изменениях в природе и в быту людей в зимнее время года, познакомить с зимними забавами; исследовать разные состояния воды и снега. Содействовать развитию партнёрства и сотрудничества между специалистами и родителями в процессе совместной работы с целью педагогической поддержки членов семьи в воспитании детей раннего возраста.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зиме. Формирование у детей представления о зимних природных явлениях, забавах, праздниках.

Задачи: - Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе (изменение погоды, растений зимой, поведение зверей и птиц).

- Повышать интерес у детей к опытно- экспериментальной деятельности со снегом и льдом

- Способствовать развитию познавательной и творческой активности, любознательности, наблюдательности;

- Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать её красоту.

Этапы проекта

Подготовительный этап:

- Проведение бесед, опросов детей о времени года- зима;

- Определение актуальности проблемной ситуации;

- Сбор информации по данной теме; - Создание необходимых условий для реализации проекта

Основной этап:

Представляет собой внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников о зиме.

. Заключительный этап (продукт проектной деятельности

Обобщение проектной деятельности: Создание фотовыставки совместно с родителями «Зимние забавы».

Выполнение проекта проводилось в трех направлениях:

1. Работа воспитателя с детьми.

2. Самостоятельная деятельность детей.

3. Совместная деятельность родителей и детей.

Предполагаемый результат:

Обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой.

Пополнится словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

У детей сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе.

Обобщение проектной деятельности: Создание фотовыставки совместно с родителями «Зимние забавы».

 

 

 

Работа по решению задач проекта:

Работа воспитателя с детьми:

Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин «Зима». Чтение загадок о зиме.

Цель: развивать у детей умение внимательно рассматривать рисунки, объяснять содержание увиденного; учить узнавать и находить на иллюстрациях знакомые предметы; активизировать диалогическую речь.

Чтение стихотворения З. Александровой «Новый снег»

Цель: воспитывать умение слушать новые произведения; предоставлять возможность договаривать слова и несложные фразы из стихотворения.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: развивать активность детей в двигательной деятельности; совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.

Художественно- эстетическое развитие.

 Конспект НОД по рисованию «Снег идёт»

Программное содержание:

Формировать умение детей рисовать снег кисточкой, способом примакивания по всей поверхности листа;

Уточнить и закрепить знание белого цвета;

Развивать внимание, интерес и положительное отношение к рисованию;

Интеграция образовательных областей:

художественно-эстетическое развитие,

речевое развитие,

физическое развитие,

познавательное развитие.

Раздаточный материал:

Рваные кусочки белой бумаги (снежинки, тонированные альбомные листы, белая гуашь, разбавленная водой, кисточки, влажные салфетки, баночки с водой, подставки под кисти.

Методика проведения.

Воспитатель приглашает детей к окну. За окном идет снег.

Воспитатель. - Ребятки, посмотрите, снег идет.

-Что идет? (снег)

-Какого цвета снег? (белый)

-Посмотрите, как легко летят снежинки, кружатся в воздухе и ложатся на дорожку.

–Давайте покажем, как кружатся снежинки (дети кружатся и приседают)

Снег падает на крышу, на скамейку…

-Ещё на что ложится снег? Дети называют все предметы, что видят в окне (на деревья, на дорожку, на горку, на забор)

- Снег идет потому, что к нам пришла зима. Что пришла? (Зима)

-Давайте с ней поздороваемся.

Физкультминутка.

Здравствуй, Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый. (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

- А мне одна снежинка села на ладошку, я на неё подую и она улетит (кладет на ладонь маленький кусочек белой бумаги и сдувает её).

Воспитатель дает детям кусочки белой бумаги и предлагает поиграть со «снежинкой», подуть на неё.

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

-А мы можем с вами нарисовать, как тихо падает снег. Поможет нам с вами в этом кисточка и краска.

-Какого цвета снег? (белый)

-Какой краской будем рисовать снег? (белой)

Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором лежат тонированные листы бумаги, с изображением силуэтов деревьев и предлагает нарисовать снег, который кружится в воздухе и ложится на деревья и на дорожку.

Дети садятся за столы и начинают рисовать. Воспитатель, при необходимости помогает, подсказывает, как правильно работать с кисточкой.

Завершает НОД подвижная игра. «Снег кружится»:

Снег, снег кружится,

Белая вся улица! Собрались мы в кружок,

Завертелись, как снежок!

(Детки кружатся, как снежинки. Затем, взявшись за руки, бегут по кругу).

Рефлексия.

Что мы наблюдали за окном? Куда падал снег? Если летит снег, значит, к нам пришла? Что мы рисовали? Какого цвета снег? (ответы детей

Художественно- эстетическое развитие. Конспект НОД по лепке «Снеговик».

Цель: формировать умение у детей передавать образ снеговика (из пластилина).

Задачи: воспитывать у детей умение доводить начатое дело до конца. Развивать мелкую моторику пальцев рук, мышление и речь. Закрепить понятия: «большой», «маленький».

Формировать умение лепить предметы, состоящие из 3 шариков. Закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью дополнительного материала.

Оборудование: пластилин, дощечка, ножик.

Ход занятия:

Вводная часть.

1) Дети садятся полукругом на стулья около стола. На столе стоит снеговик, а перед снеговиком сугроб снега.

- К нам на занятие гость пожаловал. А чтобы его узнать нужно загадку отгадать.

Во дворе стоит с метлой,

Дружит с нашей детворой,

Улыбается хитро,

Вместо шляпы - есть ведро!

(Снеговик)

Появляется Снеговик (образец). Снеговик смотрит на детей и хочет сними поиграть в снежки.

Основная часть.

1. - Чтобы Снеговику не было скучно давайте по играем с ним в снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Раз, два, три, четыре, пять

 (Загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять.

 («Идём» по столу указательным и средним пальчиками)
Бабу снежную лепили,

 («Лепим» комочек двумя ладонями)
Птичек крошками кормили,

 (Крошащие движения всеми пальцами)
С горки мы потом катались,

 (Проводим указательным пальцем пр.р. по ладони л.р.)
А ещё в снегу валялись.

 (Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли.

(Отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли.

(Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

2) Воспитатель предлагает детям слепить Снеговика.

Дети с воспитателем рассматривают Снеговика (образец).

- Из каких фигур состоит туловище и голова Снеговика? (из шаров).

- Какой по размеру нижний шар (большой)

- Голова (маленький шарик)

- Покажите, как будете лепить шар?

- Что ещё есть у Снеговика? (шляпа, нос-морковка, руки, глаза).

3) Воспитатель показывает последовательность изготовления снеговика, начиная с деления пластилина на части: большую – для туловища и маленькую – для головы.

4)Физминутка "Лепим мы снеговика"

Лепим мы снеговика

(имитация лепки снежков)

Из пушистого снежка.

Вот скатали первый ком,

(наклонившись «катают ком снега»)

Вот такой большущий он.

(разводят руками сверху через стороны вниз)

Ком второй чуть-чуть поменьше,

(то же, но чуть-чуть поменьше разводя руки)

Третий-это голова.

(чертят в воздухе круг)

Шляпа будет из ведра.

(над головой ставят ладони, как крышу)

Нос – морковка, а глаза –

(показывают пальцем нос, глаза)

Два весёлых уголька.

Всё, готов наш снеговик,

У него довольный вид.

Рот смеётся до ушей,

(показывают пальцем рот)

Веселит он всех детей.

(улыбаются)

Снеговик вдруг оживает

И ребяток догоняет.

5) Дети садятся за стол, воспитатель спрашивает их о том, с чего они начнут работу (делим пластилин на три части: большую, среднюю и маленькую).

6) Самостоятельная работа детей за столами.

Каждый ребёнок делит кусок пластилина на 3 неравные части, катает три шара для снеговика, затем соединяют шарики и доделывают детали (нос, глаза).

Итог занятия. Кого научились делать? Из чего?

- Что нового вы узнали на занятии?

- Понравилось ли Вам?

- Что понравилось?

Аппликация с элементами нетрадиционной техники.

«Зимний лес».

ЗАДАЧИ:

1.Учить детей изображать зимний лес: приклеивать ватные диски, кусочки ваты, кусочки салфеток на картон, продолжать учить пользоваться кисточкой, правильно ее держать в руке, пользоваться клеем.  

2.Развивать воображение и мышление. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в предметной деятельности.          

 3.Развивать мелкую моторику рук.    

4. Продолжать развивать эстетическое восприятие, художественно-творческие способности.

5. Развивать цветовое восприятие, закрепить «белый» цвет, геометрическую фигуру «круг, треугольник».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Беседа о сезонных изменениях в природе. Чтение литературных произведений о зиме, приметах зимы, природе зимой, о животных  в лесу зимой.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: 

Ватные диски, кусочки ваты, комочки из салфеток, картон серебристого цвета размером  ½  альбомного листа, с нарисованными восковыми мелками стволами деревьев, клей, клеевые кисточки, клеенки, тканевые салфетки,   картинки животных в лесу.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель:

-Ребята! Давайте вспомним, какое сейчас время года.

Дети: Зима.

Воспитатель:

-Ребята! Мы с вами знаем зарядку для наших пальчиков про зиму и зимние забавы. Покажем ее!

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

Загибают пальчики, начиная с большого.

«Идут» по столу указательным и средним пальчиками.

«Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек»

Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой.

Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной.

Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Давайте вместе с вами изобразим зимний лес. А делать мы это будем необычным способом.

Воспитатель показывает нарисованные на картоне стволы деревьев.

Воспитатель: Я предлагаю изобразить макушки деревьев с помощью вот таких ватных дисков.

Ребята! Какого они цвета? А какой формы?

Воспитатель: Ребята, сейчас мы «оденем» наши деревья в белые шубки.

Приступайте к работе. Возьмите в руки кисточки и намажьте клеем ватные диски. Потом прижмите их к листку. (Дети выполняют работу).

Дети приклеивают ватные диски к стволам деревьев.

Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте изобразим сугробы в лесу. А делать мы это будем с помощью ваты. У нас получатся белые, пушистые сугробы.

Возьмите в руки кисточки и намажьте клеем лист бумаги, внизу. Потом отщипните небольшие кусочки ваты и прижмите их к листку.(Дети выполняют работу).

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! А теперь сделаем снежинки, которые падают на землю  с помощью ватных палочек. Способом приманивания..

Воспитатель:Молодцы! Наш зимний лес готов! Кто живет в лесу? Как мы назовем всех животных   (дикие) Давайте приклеим их в наш лес.

Воспитатель:

-Ребята вам понравилось делать зимние деревья, сугробы и снег?

Расскажите своим мамам и папам то, что вы сегодня узнали про лес зимой, а мы  повышаем наш лес   в приемной и мама с папой   его обязательно увидят.

Опыт «Цветные льдинки»

Цель: в процессе экспериментирования показать детям, как вода растворяет вещества (краску, как при низкой температуре (охлаждении) вода замерзает, превращается в лёд. Познакомить детей с признаком «температура»; закрепить знания основных цветов; воспитывать у детей желание оберегать и создавать красивое; учить выражать словами свои впечатления.

Воспитательная задача:

Воспитывать у детей бережное отношение к природе.

Воспитывать умение дружно работать в коллективе.

Описание опыта: воспитатель проводит беседу о зиме, её признаках (холодно, низкая температура, снег, лёд, теплая одежда – шапки, теплые куртки, теплые сапоги). А как же деревья?  Поговорить деревьях (какие листочки на деревьях? где они находятся. Посмотреть в окно. Рассмотреть деревья на улице. Есть ли на них листочки? Нет. А почему? Потому что сейчас зима. А зимой деревья спят. Они перестают питаться и расти. 

Скажите, друзья мои, а что происходит с водой на морозе, холоде? (Ответы детей) При низкой температуре вода замерзает.

А если в воду добавить краску, а потом заморозить?  Вода превратиться в цветной лёд, которым можно украшать деревья на участке.

Я предлагаю, вам сегодня стать волшебниками и превратить воду в цветные льдинки. Но сначала давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка:

 НАМ СЕГОДНЯ НЕ ДО СКУКИ

ВВЕРХ РУКА И ВНИЗ РУКА.
ПОТЯНУЛИ ИХ СЛЕГКА.
БЫСТРО ПОМЕНЯЛИ РУКИ!
НАМ СЕГОДНЯ НЕ ДО СКУКИ.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

ПРИСЕДАНИЕ С ХЛОПКАМИ:
ВНИЗ — ХЛОПОК И ВВЕРХ — ХЛОПОК.
НОГИ, РУКИ РАЗМИНАЕМ,
ТОЧНО ЗНАЕМ — БУДЕТ ПРОК.

(Приседания, хлопки в ладоши над головой.)

КРУТИМ-ВЕРТИМ ГОЛОВОЙ,
РАЗМИНАЕМ ШЕЮ. СТОЙ!

(Вращение головой вправо и влево.)

А теперь превращаемся в волшебников:

- Вы ребята покружитесь и в волшебников превратитесь!

- Теперь мы волшебники. Но чего-то нам не хватает. Что есть у каждого волшебника? (волшебная палочка)

- Сегодня нашей волшебной палочкой станет кисточка.

Воспитатель раздаёт кисточки. (заранее обкрутить фольгой).

Рассмотреть с детьми воду, налитую в стаканчиках, какая вода по цвету? (прозрачная, бесцветная, через неё можно увидеть разные предметы. Предложить детям взять «волшебные палочки» (кисточки), приставить к стаканчику и посмотреть сквозь него. Что вы видите? Подвести детей к выводу, что вода по цвету прозрачная, не имеет цвета.

Предложить каждому ребёнку добавить в воду краску и посмотреть появиться ли у воды цвет? Какая вода по цвету? (цветная, зелёная, красная, жёлтая, синяя). Почему вода стала цветной? Что мы добавили? Подвести детей к выводу, краски растворились в воде.  И вода окрасилась. 

А вот ещё одна загадка

Загадка о льдинке

Очень холодно, не так ли?

Все дорожки замело.

Лишь вчера была я каплей,

А сегодня как стекло.

Я Снежинкина сестрица,

Затвердевшая водица.

(Льдинка)

Я тоже ребята вчера была волшебником. Посмотрите какие льдинки у меня получились.

Показать детям готовые цветные льдинки, дать потрогать. Уточнить у детей: Из чего сделаны льдинки? (воды). Почему они цветные? (добавили краску). Какие они по температуре, почему? (холодные, воду поместили в холод). А если льдинки положить в тёплое место? (они растают).

Предложить детям налить цветную воду в приготовленные формочки, положить в каждую форму нитку и убрать их на улицу на крыльцо, чтобы понаблюдать, как замерзает вода.

2.Самостоятельная деятельность детей:

Рассматривание иллюстраций, картинок.

Цель: приобщать к рассматриванию иллюстраций, картинок в книгах, побуждать задавать вопросы, по просьбе воспитателя называть знакомые предметы.

Настольно-печатные игры, игры-вкладыши, разрезные картинки, трафареты.

Цель: привлечь детей к самостоятельной деятельности; развивать умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов.

3.Совместная деятельность родителей с детьми:

-Родителям совместно с детьми подобрать фотоматериал для

фотовыставки «Зимние забавы».

Цель: укрепить детско- родительские отношения, формировать чувство принадлежности к своей семье.

. Заключительный этап (продукт проектной деятельности

1.Выставка детских работ по: рисованию «Снег идёт», по лепке «Снеговики» , коллективной аппликации.

2. Фотовыставка «Зимние забавы».

Подведение итогов по реализации проекта

.

Очень активно включились в проект все воспитанники группы. Дети с удовольствием выполняли задания, предложенные воспитателем. Родители активно  поддерживали воспитателя. . Таким образом, задачи исследования решены, были сделаны выводы, ожидаемые результаты выполнены, процесс познания углублен и расширен.

Именно такой путь познания наиболее естествен для детей младшего возраста. Использование проектной деятельности по познавательной деятельности дошкольников – новый подход к образовательному процессу, основанный с учетом личностных интересов.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный проект в младшей группе «Учимся ухаживать за собой» (для детей младшей группы)

сохранение и укрепления здоровья детей через формирование   культурно-гигиенических навыков детей дошкольного учреждения....

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...