Статья : «Развитие навыков самообслуживания детей раннего возраста через проектную деятельность»
статья

Шпынова Л.А.

Статья о развитие навыков самообслуживания детей раннего возраста через пректную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Статья 16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Статья: «Развитие навыков самообслуживания детей раннего возраста через проектную деятельность»

                                                         Воспитатель МБОУ №115 Конёк-Горбунок

                                           г. Нижний Новгород Шпынова Л.А.

Важная для нашего времени тема развития навыков самообслуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности. В раннем возрасте как известно ведущий деятельностью является предметная. Под предметной деятельностью понимается овладение ребенком общественно выработанными действиями с предметами таким способом, который закреплен за ними в человеческом обществе.

 Усваивая способы действия с предметами ребенок постепенно накапливает индивидуальный опыт деятельности, происходит становление разных видов детской деятельности. В процессе действий с предметами у детей формируется умения ориентироваться в различных свойствах предметов (не только в цвете, форме, величине, но и положении в пространстве, количестве, соотношении частей, звуковых свойствах предметов. В процессе овладения целенаправленными действиями с предметами происходит воспитание первых волевых черт характера (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата) .

Содержание предметной деятельности – усвоение ребенком общественно выработанных способов употребления предметов. Эта деятельность удовлетворяет потребность ребенка в познании предметов и способов действия с ними. Данная потребность является доминирующей в раннем возрасте. Предметная деятельность формируется постепенно.

 Предметная деятельность ребенка возникающая на рубеже младенчества и раннего возраста состоит в усвоении и выполнении предметных действий. Она имеет ведущее значение для развития ребенка третьего года жизни. Отличие предметных действий от простого манипулирования предметами состоит в том, что предметные действия предполагают употребление предметов по их назначению. Усвоение предметных действий начинается с установления связи предмета с его назначением. Такая связь возникает в ходе прямого обучения или подражания примеру взрослого. Дети сначала начинают понимать, для чего нужен предмет, а потом овладевают «техникой» его употребления. Усвоение техники выполнения предметных действий – трудный и длительный процесс. Обучая детей предметным действиям върослые обязательно должны показывать не только их результат, но и способ выполнения, причем способ, доступный детям.

Процесс формирования действий требует от взрослого терпения, умения не торопиться, не спешить действовать за ребенка, предоставлять ему возможность проявлять собственную активность, возможность выбора. Процесс обучения должен быть процессом сотрудничества, только в этом случае формируется активный, самостоятельный, инициативный человек. По мере упражнения предметное действие становится все более смелым, уверенным, точным. Одним из показателей развития предметного действия является инициатива ребенка в его исполнении, исходя из анализа сложившейся ситуации. Таким образом, при формировании предметной деятельности взрослым следует помнить:

-создании условий, при которых круг предметов, интересующих ребенка постоянно расширяется и малыш становится инициатором действий с ним ;

-необходимости поэтапного формирования предметных действий, осуществляя его в сотрудничестве с ребенком ;

-постепенном формировании активности, самостоятельности, инициативы ребенка в данной деятельности.

 В раннем возрасте предметная деятельность малыша может иметь развивающий характер лишь в сотрудничестве с взрослым. Взрослый является для маленького ребенка не только носителем культурных средств и способов действия, но и источником новых смыслов его деятельности. Переход от предметных действий, выполняемых ребенком под руководством взрослого, к самостоятельным является свидетельством того, что предметная деятельность стала выполнять роль ведущей деятельности. Таким образом, предметная деятельность ребенка раннего возраста представляет собой уникальный, многокомпонентный феномен. Предметная деятельность способствует развитию навыков самообслуживания. 

  • nsportal.ru › razvitie-navykov-samoobsuzhi Vaniya-u-detey-rannego
  •  nsportal.ru › konsultatsiya-dlya-vospitateley-na-temu-razvitie-predmetnoy-0
  • nsportal.ru › detskiy-sad › raznoe › 2020/01/31 › samoobsluzhivanie
  • nsportal.ru › 2017/09/16 › statya-na-temu-razvitie-detey-rannego-vozrasta-v


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование чувства цвета у детей раннего возраста через проектную деятельность

Данная статья посвящена знакомству детей раннего возраста с основными эталонами цвета, путем обучения при помощи сенсорного восприятия через проектную деятельность. Цветовосприятие - это один из эта...

Статья на тему: "Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность"

Раннее детство – особый период, самый гибкий для педагогического воздейстия, для создания развитой личности. С раннего возраста крайне важно привить ребенку социально – коммуникативные нав...

Опыт работы по теме: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через проектную деятельность»

От того, насколько ловко ребенок научиться управлять своими пальчиками, зависит его дальнейшее развитие. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у...

Статья: "Развитие речи у детей раннего возраста через изобразительную деятельность".

Развитие речи у детей раннего возраста через изобразительную деятельность...

«Развитие коммуникативных навыков у детей раннего возраста через игровую деятельность»

Игровая деятельность является ведущий деятельностью детей раннего и дошкольного возраста. По средствам игры ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и обществен...

Консультация для родителей "Развитие навыков самообслуживания детей раннего возраста.

Стремление к самостоятельности – одно из ценных свойств психики ребёнка. Важно не оставлять это стремление без внимания, развивать его, поддерживать. Навыки самообслуживания у детей дошкольного возрас...

«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».

слайд 1Тема: «Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста через театрализованную деятельность».слайд 2Детский сад – это первый опыт социализации ребенка. Каким он б...