Формирование полезных привычек с использованием технологии арт-терапии.
методическая разработка

Зиганшина Дарья Минигалиевна

Цель: расширение и овладение практическими навыками применения технологии арт-терапии для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • познакомить участников с опытом использования арт-терапевтических технологий педагога-психолога;
  • создать положительный эмоциональный климат у участников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_rmo_yanvar.docx965.31 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование полезных привычек с использованием технологии арт-терапии.

Подготовила: педагог-психолог

МДОБУ детский сад №1 р.п. Чунский

Зиганшина Д.М.

Цель: расширение и овладение практическими навыками применения технологии арт-терапии для формирования эмоциональной стабильности и восстановления психологического здоровья у детей дошкольного возраста. 

Задачи: 

  • познакомить участников с опытом использования арт-терапевтических технологий педагога-психолога;
  • создать положительный эмоциональный климат у участников.

Не случайно в народе говорят: “В здоровом теле — здоровый дух”.

Как было сказано выше, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек являются дошкольный и школьный. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, воспитателей, педагогов, сверстников, чьи образ жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Зачем нужны полезные привычки?

Психологи утверждают, что если у человека нет полезной привычки, то ее место может занять вредная. К примеру: вы не любите заниматься спортом, значит, свободное время позволяете себе бездействовать перед телевизором.

Отсутствие привычки готовить домашнюю еду приводит к тому, что человек постоянно питается вредным фастфудом или, в лучшем случае, полуфабрикатами.

К тому же, плохие привычки появляются очень быстро, так как их не нужно закреплять, прилагая старания. Особенно, если мы им не противимся.

А вот формирование полезных навыков предполагает упорство и настойчивость. Но если действие стало привычкой, то оно уже осуществляется автоматически. Не выполнив его, человек даже может чувствовать дискомфорт.

К полезным привычкам можно отнести:

  • Занятия спортом. Здоровый человек — активный человек. Физическая активность необходима для отличного самочувствия в любом возрасте.
  • Полноценное питание. Состояние нашего здоровья напрямую зависит от того, что мы едим. Взрослому человеку не так просто изменить привычки питания, которые были сформированы в детстве. А значит, прививать правильное отношение к еде нужно с раннего возраста. Не забывайте и об обстановке, в которой происходит процесс приема пищи: сервировка, оформление блюд и т. д. Положительные эмоции во время трапезы также способствуют правильному усвоению еды.
  • Правила этикета. Одними из главных составляющих успешности человека является знание и соблюдение правил этикета. Вежливость и дружелюбие помогают наладить отношения с окружающими и расположить к себе собеседника.
  • Трудолюбие и забота о ближних. Родители должны прививать ребенку любовь к труду еще с детских лет. Подобный подход к воспитанию им только на пользу. К примеру, регулярная уборка помогает не только жить в чистоте, но и способствует развитию двигательных навыков мальчиков и девочек. А самое главное, они начинают уважительно относиться к труду, как своему, так и чужому. Учите ребенка помогать вам, заботиться о ближних, поддерживать окружающих, как делом, так и добрым словом.
  • Любовь к себе. Для того чтобы приносить пользу другим, нужно хорошо себя чувствовать и морально, и физически. Человек может быть радостным и энергичным только тогда, когда все его потребности удовлетворены. Родители нередко упускают этот момент, отдавая все свои силы и энергию детям, при этом совершенно забывая о себе. В итоге они сталкиваются с состоянием хронической усталости, которая не позволяет делиться положительной энергией. Не стоит допускать эмоционального выгорания.
  • Желание саморазвиваться. Стремление получать новые знания заложено в ребенке самой природой. Задача взрослых поддерживать и помогать малышу, всеми силами стараясь не погасить это желание. Навык к саморазвитию пригодится не только в школьные годы, но также поможет найти призвание и свой путь во взрослой жизни.

Не нужно пытаться одновременно прививать несколько полезных привычек. Действуйте постепенно, иначе вы значительно снизите эффективность, а может быть, и вообще не сможете добиться какого-либо результата. Только после закрепления одного действия переходите к следующему.

Вот по такому принципу постоянности я осуществляю свою деятельность. С детьми провожу цикл занятий с использованием арт-терапии (музыкатерапия, пескотерапия, рисование, лепка, игротерапия, МАК-терапия).

Арт-терапии включают в себя комплексы мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, содействие правильному физическому развитию и повышению работоспособности, способствуют формированию двигательных качеств, мелкой и крупной моторики, гармонизации психоэмоционального состояния, формированию устойчивых мотиваций на собственное здоровье и здоровый образ жизни, посредством обучения детей навыкам самооздоровления. Дети на занятиях освобождаются от негативных эмоций, стрессов, «зажимов», от робости и стеснительности, физической неуклюжести, угловатости, неуравновешенности.

В процессе арт-терапии формируется психологическое здоровье детей: удовлетворяется актуальная потребность в признании, позитивном внимании, ощущении собственной успешности и значимости. Высвобождается психологическая энергия, которая тратится ребенком на неэффективное напряжение. Ребенок начинает чувствовать себя спокойно, расслабляется.

Сейчас я хочу представить вам фрагмент одного из занятий.

В понимание «здоровья» разные авторы вносят свои акценты, но вместе с тем имеются и общие для всех положения: подчеркивается обусловленность здоровья внутренними и внешними факторами, отмечается качественно-количественная степень здоровья как состояние уравновешенности организма со средой.

Важно, чтобы в личности гармонично сочетались соматическое, психическое, физическое и нравственное здоровье. В единстве они образуют здоровье человека. Задача укрепления здоровья детей является необходимым условием их всестороннего развития и обеспечения нормальной жизнедеятельности растущего организма.

На листе нарисован образ человека, и разложены рядом цветные карандаши.

- «Возьмите любой цвет (карандаш), который напоминает Вам страх, и раскрасьте ту часть тела, которая напоминает Вам страх.

- «Возьмите любой цвет (карандаш), который напоминает Вам обиду, и раскрасьте ту часть тела, которая напоминает Вам обиду.

- «Возьмите любой цвет (карандаш), который напоминает Вам злость, и раскрасьте ту часть тела, которая напоминает Вам злость.

- «Возьмите любой цвет (карандаш), который напоминает Вам радость, и раскрасьте ту часть тела, которая напоминает Вам радость.

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Формирование полезных привычек и борьба с вредными»

Привычка - автоматизированное действие, выполнение которого в определенных условиях стало потребностью. Формируется в процессе неоднократного выполнения действия на той стадии его освоения. При ф...

Формирование полезных привычек

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций для активного участия ...

Формирование полезных привычек, направленных на сохранение здоровья воспитанников в семье»

Одной из актуальных проблем на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни. Здоровый образ жизни подразумевает укрепление физич...

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"

Перспективный план работы по становлению ценностей здорового образа жизни и формированию полезных привычек у детей среднего дошкольного возраста "Азбука здоровья"...

Формы работы с дошкольниками по становлению ценностей здорового образа жизни, формированию полезных привычек

В национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве одной из основных целей определено воспитание здорового образа жизни. Поэтому перед каждым педагогом возникают вопросы:- Как ...

Консультация для родителей «Формирование полезных привычек у дошкольников»

Консультация для родителей «Формирование полезных привычек у дошкольников»...

Формирование полезных привычек с использованием технологии арт-терапии.

В статье представлен опыт использования арт-терапевтических технологий педагога-психолога....