Формирование полезных привычек
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петрова Елена Сергеевна

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций для активного участия в трудовой, семейной, бытовой и общественной жизни. Современному обществу требуется высоконравственная, физически здоровая, творчески мыслящая личность, способная в дальнейшем участвовать в развитии общества. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_poleznyh_privychek_2.docx18.52 КБ

Предварительный просмотр:

Формирование полезных  привычек

Сентябрь

Практическое упражнение «Праздник чистоты»

Формировать культурно-гигиенические навыки; Учить детей правильно использовать предметы личной гигиены, проявлять бережное отношение к ним; Воспитывать аккуратность, понимание того, что  культурно-гигиенические навыки важный элемент здорового образа жизни.

«Как нужно ухаживать за собой»

Повысить осведомленность ребёнка в вопросах ухода за собой. Воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды. Научить ребёнка узнавать предмет по заданным признакам.

Беседа «Моя любимая игрушка»

Формировать представление детей о личном и общественном имуществе; Учить относиться к вещам бережно, понимать свою ответственность за их сохранность; помочь детям сформулировать правила бережного обращения с вещами.

В гостях у Кати.

Продолжать знакомить детей с правилами поведения в гостях.

Октябрь

Игровая ситуация «Мой внешний вид»

Учить детей замечать неполадки во внешнем виде; Воспитывать опрятность, желание следить за своим видом, необходимым навыкам самообслуживания; Формировать гуманное чувство, воспитывать отзывчивость

                                 Практическое упражнение «Одевание – раздевание»
Совершенствовать умение самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, правильно размещать свои вещи в шкафу; закреплять умение пользоваться различными видами застежек.

                                 Практическое упражнение «Свет мой, зеркальце, скажи».

Совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей, учить замечать и самостоятельно устранять недостатки в одежде, причёски. Воспитывать аккуратность, стремление быть опрятными. Углублять представления о важности гигиенических процедур, соблюдения правил гигиены.

Беседа «Культура поведения во время еды»

Закреплять умение есть второе блюдо, держа нож в правой, а вилку в левой руке. Совершенствовать умение пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Ноябрь

Анализ ситуации «Соблюдение режима дня»

Рассказать о значении соблюдения режима для правильной работы организма. Формировать осознанное стремление быть здоровыми.

Беседа «Гигиена рук»

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки; Обсудить необходимость мытья рук перед едой, после посещения туалета; Поговорить об опасностях связанных с грязными руками.

Практическое упражнение  «Мой шкафчик»

с.97

Игра – драматизация по произведению А.Барто «Девочка – чумазая

Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, насухо вытираться полотенцем, взяв его из шкафчика и развернув его на ладошках.»

                                                   Беседа «Культура еды – серьезное дело»
Закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами, есть второе блюдо при помощи ножа и вилки, не перекладывая их из руки в руку, есть с закрытым ртом, пережевывать пищу бесшумно.

Декабрь

Беседа «Профилактика инфекционных заболеваний»  с.110

Практическое упражнение  «Салфетки – наши помощники»   стр.111

Практическое упражнение  «Учимся следить за причёской» стр. 116

Практическое упражнение  «Аккуратные ребята»  стр. 122

Январь

Практическое упражнение  «Послушные расчёски» стр. 131

Практическое упражнение  «Аккуратно моем руки» стр. 134

Практическое упражнение  «Королева зубная щётка» стр.163

Практическое упражнение  «Самые аккуратные» стр.151

Практическое упражнение  «Чудесные расчёски» стр. 174

Практическое упражнение  «Аккуратные ребята»  стр. 185

Игровое упражнение «За обеденным столом» стр.188

Март

Практическое упражнение «Во всём нужен порядок» стр.190

Практическое упражнение «Этикет» стр.207

Практическое упражнение «Мы помогаем» стр.224

Беседа «Чистота – залог здоровья».

Формировать привычку следить за своим внешним видом, напоминать товарищам о неполадках в их внешнем виде,. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, заправлять кровать.

Твой носовой платок»

 Воспитывать у детей привычку всегда иметь носовой платок. Учить  правильно, пользоваться: при кашле и чихании закрывать рот, отворачиваться. Дать детям знания о болезнях человека, которые передаются кашлем.

Апрель

Практическое упражнение «Самый аккуратный» стр. 244

Практическое упражнение «За столом» стр. 255

«Я сам»

Цель: Учить детей правилам ухода за полостью рта и зубами. Полоскать рот тёплой водой после каждого приёма пищи. Чистить зубы утром и перед сном. Не брать в рот грязные, твёрдые предметы

Игра - имитация «Правила гигиены»

Закреплять культурно - гигиенические навыки: быстро и правильно умываться, полоскать рот после еды, мыть ноги, пользоваться платком, следить за внешним видом. Учить детей понимать язык жестов, мимики, движений.

Май

        «Принцесса на горошине»

 Дать детям возможность показать, как они научились самостоятельно застилать кровать после сна. Закрепить название постельных принадлежностей, воспитывать самооценку.

Игровое упражнение «Правила ухода за руками»

Продолжить учить детей правилам ухода за своим организмом. Предложить детям самостоятельно ответить на вопрос: Для чего нужны руки и ноги? Развивать мышление, учить устанавливать причинно - следственные связи. Отвечать на вопрос сложноподчинённым предложением.

Викторина  «Я и мой организм»

Проверить знания детей о своём организме, зачем и как надо ухаживать за ним.

«За столом»

Проверить умение детей соблюдать правила этикета и культурно-гигиенические навыки за столом. Учить давать оценку себе и своим товарищам. Составлять небольшой рассказ о правилах употребления пищи.

1 «Азбука общения» Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Вороново А.П., Нилова Т.А. Детство-пресс Санкт-Петербург

2. Зайцев Г. «Уроки Айболита» Детство-пресс Санкт-Петербург 1999

3. Зайцев Г. «Уроки Мойдодыра» Детство-пресс Санкт-Петербург 1999

              4.Л.Л. Тимофеева,…. Планирование образовательной деятельности в ДОО. Подготовительная к школе группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Система работы по формированию представлений и понятий с использованием моделирующей деятельности. Презентация опыта работы по формированию экологических понятий с использованием модулей.

Формирование понятий - одна из задач образования, которая должна решаться в детском саду. Чтобы усвоить такие понятия, как "животное", "рыбы", "птицы", "насекомые" ребёнку необходимо отвлечься от особ...

«Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры». «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры».

Под экологическим воспитанием детей нужно понимать, прежде всего, воспитание человечности, то есть доброты, ответственного отношения и к природе, и к людям, которые живут рядом, и к потомкам, которым ...

ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

ДОКЛАД«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»...

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...