ДОКЛАД «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»
занимательные факты по развитию речи на тему

Братухина Гульсина Хайрудиновна

 

ДОКЛАД

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_ped._sovet_7_fevralya.docx72.45 КБ

Предварительный просмотр:

ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Детский сад общеразвивающего вида № 4

«Золотой петушок»

ДОКЛАД

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ФОРМ РАБОТЫ – ОСНОВА УСПЕШНОГО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ, ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ»

Воспитатель:

I квалификационной категории

Братухина Гульсина Хайрудиновна

г. Лангепас 2013 г

        Речь, во всем ее видовом многообразии является необходимым компонентом общения, в процессе которого она, собственно и формируется.

        Важнейшей предпосылкой совершенствования речевой деятельности дошкольников является создание эмоционально благоприятной ситуации способствующей возникновению желания активно участвовать в речевом общении. Именно в связной речи реализуется основная коммуникативная функция языка и речи. Овладение связной устной речью составляет важнейшее условие успешной подготовки дошкольников к обучению в школе.

        Цель взрослого человека помочь сформировать качественную сторону речевой деятельности детей в процессе общения. Л. С. Выготский, исследуя проблемы обучения, писал … «для того, чтобы ребенок, полноценно развивался, необходимо использовать те виды деятельности, которые привлекают его, соответствую его возрасту».

        Согласно новым Ф.Г.Т. особое внимание в дошкольной педагогике уделено образовательным областям, где выделены общие задачи в каждой области на весь возрастной период.

        Приоритетное место отдано игровой деятельности. К основным видам деятельности дошкольников относят игру и общение, следовательно, игровое общение, есть тот необходимый базис в рамках которого и происходит формирование и совершенствование речевой активности ребенка.

        В жизни ребенка дошкольного возраста игра – занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, форма организации жизни детей, средство всестороннего развития.

        Изучив технологии речевого развития, где в помощь воспитателю приведено большое количество грамматических, словесных игр, упражнений, коммуникативных ситуаций направленных на развитие различных видов речевой активности (диалогической, монологической), поняла, что возрастные особенности детей требуют применения игровой формы деятельности и я начала их использовать в образовательных областях «коммуникация», «познание» воздействуя таким игровым способом на процесс речевого развития и общения детей.

        Дидактические игры, упражнения с грамматическим содержанием являются важным средством стимулирования языковых игр детей, их поисковой активности в сфере грамматики.

        На начальных этапах (младшего дошкольного возраста) ведущее значение имеют совместные со взрослыми сюжетно – отобразительные игры детей, подвижные, музыкальные, игры – драматизации (импровизации), инсценировки, кукольный театр.

        Такие виды игровой активности, которые имеют широкий общеразвивающий эффект, возбуждающих положительные эмоции стимулируют игровую и речевую активность; тем самым создают естественные условия для возникновения языковых игр. Развитие словесного творчества осуществляется как на занятиях, так и вне.

        Мною было проведено открытое занятие с детьми подготовительной группы в рамках  семинара – практикума по теме: «Игра – драматизация по армянской сказке», «Жадный Вартан» С. Михалкова.

Была представлена образовательная область: «Коммуникация».

Тип занятия: «Интегрированное.

Вид деятельности: Игра – драматизация».

Речевые задачи с детьми этого возраста проводятся в системе, охватывающей все ее стороны, решались в процессе интеграции с другими видами деятельности. Мои дети уже свободно общались, отвечали на вопросы по содержанию, точно подбирали слова при описании характера героя, при сравнении героев. Дети активно общались в парах, самостоятельно выбирали роли героев  и по фишкам. Очень выразительно, эмоционально изображали героев, вели диалоги в игре драматизации.

Использование игр в развитии диалогической, связанной речи детей, я заметила их преимущество, которое заключается в том, что они могут использоваться не только в специально организованной деятельности, но и совместной деятельности воспитателя с детьми, но и в самостоятельной деятельности ребят.

Легко, быстро и прочно запоминается то, что было включено в игровую и практическую деятельность, как необходимое условие ее успешности. Также в играх предусматриваются проблемные ситуации.

Играя дети учатся общаться, речь является регулятором поведения и деятельности. Дети соблюдают правила общения (не перебивают при разговоре друг друга, уважают чужое мнение).

Достоинством игр является и то, что они создают благоприятный, эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, к педагогу и к его заданиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад - "Использование различных форм работы по организации труда дошкольников"

Описание форм работы по организации труда дошкольников....

Документация к тематической проверке по теме: "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по развитию коммуникативных навыков дошкольников"

Здесь представлен приказ, который необходимо издать перед тематической проверкой  с приложением - планом проверки "Организация работы по формированию педагогической компетенции родителей по разви...

Отчет работы по самообразованию «Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»

ОТЧЕТ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ По теме:«Роль микросреды в формировании социально-нравственных качеств дошкольников. Развитие коммуникативных навыков общения с помощью сюжетно - ролевых игр»в под...

Доклад «Использование интерактивных форм работы с педагогами в практике ДОУ»

Активизация творческой деятельности педагогов возможна через нетрадиционные, интерактивные методы и формы работы с педагогами. Интерактивное обучение - способ познания, основанный ...

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»...