Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»
методическая разработка

Сергухина Ирина Анатольевна

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_2.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:


Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Здравствуйте уважаемые коллеги! Мы взрослые, умеем общаться, дружить и уходить от конфликтов. А как помочь детям стать дружными, научить их не ссориться, уметь договариваться и уступать? Есть разные формы воспитания дружеских взаимоотношений у детей, но сегодня я хочу рассказать о коммуникативно-речевых играх, в которых дети будут учиться искусству общения. Познакомиться с такими играми я приглашаю всех желающих в круг друзей.

1. Игра «Комплименты» (с цветком)

Добрый день ребята! Предлагаю поиграть в игру «Комплименты». А кто знает, что обозначает слово «комплименты»? (похвала, приятные слова, которые помогают видеть в другом только самое лучшее). Верно. А кто нам поможет в игре, узнаете, отгадав загадку (беру волшебный мешочек): «Зеленеет, и растет, и всю жизнь лишь воду пьет. Место жительства – горшок, это комнатный. Цветок". Молодцы! (достаю цветок). Цветок надо передать тому, кто сидит рядом с вами и сказать: «Я дарю тебе цветок, потому что ты самый. и рассказать о соседе справа.

«Вам понравилось дарить (говорить) комплименты? А слушать? Волшебный цветок помог вам сказать много доброго и хорошего своим друзьям. Спасибо» (ставлю цветок в вазу на столике).

2. А сейчас предлагаю игру, которая называется «Советы доброго волшебника» (со шляпой)

Вы, ребята, все любите волшебство и добрых волшебников. А хотите сейчас в них превратиться? Поможет нам в этом предмет, о котором говорится в загадке: «Ветер сильный налетел, папа ахнуть не успел. Почему расстроен папа? У него слетела…шляпа!» Отлично! (достаю шляпу). Только наша шляпа непростая. Это шляпа волшебника. «К кому шляпа попадёт, тот волшебник, он спасёт». А помочь нужно детям, которые попали в трудные ситуации. Хотите им помочь? Тогда начинаем. Про трудные ситуации расскажу вам я (надеваю шляпу на голову ребёнка).

1. Добрый волшебник ты. Слушай внимательно и постарайся помочь:

«Жил-был мальчик, с которым никто не хотел играть. Но однажды мальчик встретил доброго волшебника, тебя и ты дал ему хороший совет. Что ты посоветуешь этому мальчику?

2. Добрый волшебник ты. Две девочки поссорились – помири их. Что ты им посоветуешь? Какие слова ты скажешь? Спасибо.

3. Добрый волшебник ты. Оля не убрала игрушки и нагрубила бабушке. Что ты скажешь ей?

4. Добрый волшебник ты. Девочка Катя обидела свою подругу. Подскажи ей, что нужно сказать? (как попросить прощения и помириться с ней).

«Вам понравилось быть волшебниками? Вы помогли всем детям, вы – настоящие, добрые волшебники! И даже если у вас не будет волшебной шляпы, говорите почаще друг другу слова поддержки. Спасибо вам!» (убираю шляпу)

3. Игра-коммуникация «Пирамида любви».

Ребята, для следующей игры нам надо сесть близко друг к другу. А сядем близко потому, что сейчас мы будем строить. А что мы построим узнаете, отгадав загадку. Послушайте её:

«Египтяне их сложили и так ловко смастерили, что стоят они веками. Догадайтесь, дети, сами, что же это за тела, где вершина всем видна? Догадались? Из-за вида всем известна…Пирамида» (картинка с пирамидой). Но «Пирамиду» мы будем строить не из камней, а из наших с вами рук. Каждый из вас будет говорить, что вы любите и вытягивать ладошку вот так. Начинаем: «Я люблю петь и танцевать» (вытягиваю вперёд руку). А ты? (дети рассказывают и выстраивают пирамиду из рук).

«У нас получилась высокая пирамида. Высокая, потому что мы умеем любить и делиться своей любовью. Всем спасибо за игру и откровения!

А теперь давайте возьмемся все за руки и согреем друг друга теплом своих ладошек. Скажем: 1, 2 3 – добро - дари!

Вы все были активны и дружно работали в команде. Спасибо!»

Я желаю всем педагогам стать добрыми волшебниками для своих воспитанников!