Презентация: "Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской"
презентация к уроку по музыке (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Презентация: "Педагогическая  технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях А. Г. Гогоберидзе, В. А. Деркунской"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 02.razvitie_druzheskih_vzaimootnosheniy2.ppt1.46 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая технология развития дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях. Авторы: А.Г. Гогоберидзе, В.А. Деркунская

Слайд 2

Задачи: -Выявить представления старших дошкольников о дружбе, особенности взаимоотношений детей со сверстниками - Выявить своеобразия интереса детей к музыке - Создать эмоционально благоприятную атмосферу в группе - Развивать совместную деятельность детей при помощи музыкально-игровых ситуаций - Организовать совместную музыкально-исполнительскую деятельность детей - Создать условия для улучшения дружеских взаимоотношений старших дошкольников и самостоятельного объединения детей в музыкально-игровых ситуациях

Слайд 3

Развитие дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях Ключевые понятия: - старший дошкольный возраст – завершающий этап дошкольного детства и переходная ступень к школьному возрасту - дружба – это форма межличностных отношений - дружеские отношения – приветливость и отзывчивость, проявляющиеся в участии и сочувствии - музыкально-игровая ситуация – это закодированная социальная программа (задача), предлагаемая ребенку на языке музыки и в музыкально-игровой форме

Слайд 4

принцип гуманизации принцип личностной ориентации принцип систематичности принцип синкретичности принцип доверия и уважения друг к другу принцип корректного ненасильственного взаимодействия

Слайд 5

- Реализуется педагогом в совместной деятельности с детьми - Отбор музыкальных произведений в соответствии с музыкальными интересами дошкольников, педагогическими задачами и т.д. - Создание эмоционально-положительной обстановки в группе при помощи музыкально-игровых ситуаций

Слайд 6

1.Выявлять представления старших дошкольников о дружбе и особенности взаимоотношений со сверстниками (беседа с детьми, наблюдение, социометрическое исследование, беседа с родителями). 2.Выявлять своеобразие интереса детей старшего дошкольного возраста к музыке (беседа с детьми).

Слайд 8

Цель: Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе, содействующей развитию дружеских взаимоотношений старших дошкольников Реализуется с помощью: - Слушание детских песен о дружбе - Беседы с детьми с использованием детских песен - Коммуникативные игры - Коммуникативные танцы

Слайд 9

Цель: Развитие у детей старшего дошкольного возраста совместной деятельности, доброжелательности в музыкально-игровых ситуациях Реализуется с помощью: - Инсценировка стихотворений и песен детьми - Беседа с детьми по стихотворению - Творческие задания - Создание проблемных ситуаций и поиск решения (например «найди друга водяному») - Музыкально-дидактические игры - Танец «поссорились – помирились» - Песенное творчество («Разные ребята») - Произведения композиторов для детей («Злюка»; «Упрямец»)

Слайд 10

Цель: Организация совместной музыкально-исполнительской деятельности старших дошкольников. Реализуется с помощью творческих заданий через все виды музыкальной деятельности (например «придумай танец», «поиграем на ложках» «приготовим музыкальный спектакль»).

Слайд 11

Самостоятельные объединения детей в музыкально-игровых ситуациях в результате улучшения дружеских взаимоотношений Эффекты: - Повышение компетентности педагогов (воспитатель, музыкальный руководитель) - Повышение компетентности родителей в вопросах взаимоотношений ребенка со сверстниками - Улучшение условий для всестороннего развития детей на основе улучшения эмоционального фона группы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в музыкально-игровых ситуациях"

В статье описывается проведённый эксперимент на выявление дружеских взаимоотноошений, формы работы с детьми и родителями...

Развитие дружеских взаимоотношений в музыкально-игровых ситуациях

Дошкольная педагогика выделяет следующие условия развития дружеских отношений между детьми:Наличие эмоционально-положительной атмосферы в группе сверстников;Создание обстановки радости общения детей д...

Развитие дружеских взаимоотношений младших дошкольников в процессе театрализованной игры

Обобщения опыта " Развитие дружеских взаимоотношений младших дошкольников в процессе театрализованной игры"...

Проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности

В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей старших дошкольников средствами музыкально-игровой деятельности...

Развитие музыкально – ритмических способностей старших дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности

В играх дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических движений и в области слушания музыки. Игры, которые проводятся на занятиях, имеют обучающий характер ...

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»

Мастер-класс «Коммуникативно-речевые игры, направленные на формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников»...

«Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»

laquo;Развитие чувства ритма у дошкольников посредством музыкально-игровой деятельности с применением нетрадиционных инструментов»...