Доброта и отзывчивость – основа дружеских взаимоотношений старших дошкольников
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Лапина Наталья Владимировна

Формирование таких качеств как доброта и отзывчивость у дошкольников играют важную роль в их социальном и эмоциональном развитии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitanie_dobroty_i_otzyvchivosti_.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области  средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр»

имени 21 армии Вооруженных сил СССР  п.г.т.  Стройкерамика

муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Доброта и отзывчивость – основа дружеских взаимоотношений старших дошкольников

(из опыта работы)

        

                                                                                   Воспитатель: Лапина

Наталья Владимировна

                                                                         

2025 год

Доброта и отзывчивость – основа дружеских взаимоотношений

старших дошкольников

Современный ребёнок - это житель XXI века, на которого оказывает влияние быстро меняющая современная жизнь.   Поэтому очень важно осознавать, что представляет собой внутренний мир ребёнка нашего времени, в чем состоят и каким образом формируются духовные потребности детей с его огромным пространством и массовой культурой.

         У современных детей отмечается повышенная конфликтность в общении друг с другом, проявление безразличия к проблемам сверстников, нежелание уступить или договориться с партнерами. Все это делает актуальной проблему воспитания духовно-нравственных ценностей.

Согласно ФГОС ДО «социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности, развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирования готовности к совместной деятельности, формирование уважительного отношения к своей семье, к сообществу детей и взрослых в Организации».

В связи с этим, необходимо развивать у дошкольников гуманные чувства, которые являются одной из основ формирования доброжелательных взаимоотношений между детьми в группе. К пониманию смысла добра ребенок приходит через постижение элементарных норм нравственности. Доброта и отзывчивость – основа дружеских взаимоотношений старших дошкольников.

Наша задача, как воспитателя – укреплять дружеские, доброжелательные взаимоотношения в деском коллективе, обогащать опыт сотрудничества старших дошкольников со сверстниками, не допускать изолированности отдельных детей в группе детского сада, поддерживать дружбу между отдельными детьми, создавать атмосферу эмоционального комфорта, интереса и внимания детей друг к другу.

Для установления дружеских взаимоотношений в нашей группе используем следующие формы работы:

- чтение художественной литературы;

- обсуждение событий в группе;

- решение с детьми ситуаций нравственного характера;

- беседы, рассказы воспитателя о нравственных качествах людей, о дружбе, честности, справедливости.

- игровые ситуации.

В нашей группе мы вместе с детьми определяем и устанавливаем «Правила дружных ребят», которые начинают определять взаимоотношения в группе. Правила устанавливаем после обсуждения конкретных событий в группе, поступков литературных героев, рассказов воспитателя.

«Правила дружных ребят» представляются наглядно, в виде картинок и детских рисунков. Вот некоторые из них:

- Друзьям всегда приди на помощь.

- Учись видеть, кому нужна твоя помощь.

- Добрые дела нужны всем – детям и взрослым

- Мы порадуем друзей, будет всем нам веселей.

- Не проходи мимо, если кто-то плачет, грустит, упал…

В случае конфликтов, трудностей общения мы обращаемся к «Правилам дружных ребят». Это помогает найти верное решение. В течение года правила обсуждаются, дополняются новыми, меняются картинки и детские рисунки. Это поддерживает интерес детей к их выполнению, приучает регулировать взаимоотношения на основе правил.

Таким образом, формируется у детей не только представление о дружбе и доброте, но и учатся они навыкам разрешения конфликтов и взаимодействия.

Формирование таких качеств как доброта и отзывчивость у дошкольников играют важную роль в их социальном и эмоциональном развитии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возраста. Тема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом" воспитатель Ермилова Ольга Николаевна

Воспитываем доброту и отзывчивость у детей дошкольного возрастаТема: «Добрый человек поймет по взгляду, в трудную минуту будет рядом».Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обще...

Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости

Воспитание у детей чувства товарищества, доброты и отзывчивости...

Мастер класс «Воспитание доброты и отзывчивости , совершенствование речевых умений у детей дошкольного возраста»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме « Добрые руки рассказывают сказки» Занятие учит детей доброте, отзывчивости, развивает речь....

Сценарий " Беседа о доброте и отзывчивости"

Воспитывать уважительное отношение к окружающим людям, бережное отношение к предметам, природе....

Воспитание доброты и отзывчивости у дошкольников

Презентация  к проекту "Воспитание добротой"...

Консультация для педагогов: «Легенды и сказки о растениях как средство формирования доброты и отзывчивости дошкольников»

    В работе по развитию эмоционально-нравственной сферы у дошкольников я использую сказки и легенды о растениях. Роль  историй, легенд, сказок о растениях  в становлении ли...

рекомендации для педагогов и родителей дошкольников «Формирование доброты и отзывчивости у детей дошкольного возраста»

Воспитывать в ребенке доброту и чуткость нужно с такой же, если не с большей, настойчивостью и последовательностью, как и силу воли. И самое главное – воспитать доброту можно только добром. Восп...