«Художественно – эстетическое воспитание в детском саду средствами детской мультипликации»
статья

Ирина Валерьевна Аркадьева

Одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей.

Что такое художественно-эстетическое воспитание? Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, которая способна  воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Мы начали художественно – эстетическое воспитание в этом направлении с самого простого метода -  с просмотра старых, добрых, проверенных временем и личным опытом, из собственного детства, мультиков. После этого, решили дополнительно к просмотру добавить другой метод – дать возможность ребенку научиться самому создавать мультфильм.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Художественно – эстетическое  воспитание в детском саду средствами детской мультипликации»

Аркадьева Ирина Валерьевна,

старший воспитатель  МБДОУ  Д/с № 52 «Белочка»

Одним из актуальных направлений модернизации системы образования является художественно-эстетическое воспитание, как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности. ФГОС ДО одной их приоритетных задач художественно-эстетического направления считает формирование общей культуры дошкольников, в том числе формирование ценностных ориентаций, а также развития нравственных, эстетических качеств личности детей.

 Что такое художественно-эстетическое воспитание? Это целенаправленный процесс формирования творческой личности, которая способна  воспринимать, чувствовать, оценивать прекрасное и создавать художественные ценности.

Мы начали художественно – эстетическое воспитание в этом направлении с самого простого метода -  с просмотра старых, добрых, проверенных временем и личным опытом, из собственного детствамультиков. После этого, решили дополнительно к просмотру добавить другой метод – дать возможность ребенку научиться самому создавать мультфильм.

Создавая мультфильм совместно с ребенком, мы обогащаем словарный запас детей; развиваем творческий потенциал; познавательную активность, связанную речь, мышление, общую и мелкую моторику; воспитываем интерес, внимание и последовательность мышления.  Совместное создание мультфильма с детьми помогает формировать умение наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, совершенствовать навыки общения.

Создание мультфильма - это длительный  процесс. Степень и суть участия в съемках мультфильма может быть разной, кто-то из детей участвует в изготовлении героев и декораций, кто – то разыгрывает кукольный театр, кто - то озвучивает мультфильм, а кто - то принимает участие в съемках.

Работа над мультфильмом проходит по следующему плану.  Первое – это конечно же погружение в сказку. За основу сценария мультфильма может быть взято уже существующее или специально для этого случая созданное детьми литературное произведение. Затем следует оживление персонажей. В силу особенностей возраста ребятам трудно дождаться, когда все необходимое для съемки мультфильма будет готово. Получая в свое распоряжение созданных ими героев и декорации, они с удовольствием играют, придумывая все новые варианты развития сюжета, совершенствуя свои поделки. Самое интересное – это самостоятельное творчество. Дети размышляют о том, что еще можно выполнить из собранных ими природных материалов, при помощи освоенной техники, какие предметы еще могут понадобиться персонажам, кто или что может встретиться им на пути, как украсить наряд героини, дети самостоятельно или при помощи родителей выполняют замечательные поделки. Съемку мультфильма мы осуществляем  покадрово на цифровой фотоаппарат. Для этого нужным образом выставляются декорации и персонажи.

Мы не забываем, что снимаемый  вместе с детьми мультфильм — это скорее средство, чем самоцель! Поэтому очень важно, чтобы дети были непосредственными участниками всех этапов создания мультфильма.

Каков же сам процесс создания мультфильма? Процесс начинается с написания киносценария. Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.

Затем идет раскадровка. Для того, чтобы узнать, сколько нужно вести на каждое описанное действие необходимо самим поиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время определённой сцены, можно рассчитать, сколько кадров потребуется. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

Съемочное оборудование. Для фотокамеры достаточно разрешение 1 миллион пикселей; камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съемки; камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив.

Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.

Съемочный процесс. Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картина на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видео камерой в режиме покадровой съемки.

Монтаж отснятого материала на компьютере. Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов («Moviemaker»«Пинаклстудио»«Сони Вегас» и т. д.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем, объединять собранные сцены в общий проект.

Озвучивание. Собранные мультфильмы ставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесенный текст совпадал с движениями персонажей.

Готовый мультипликационный фильм дает детям не только радость творчества, но и в процессе создания его ребенок получает широкие возможности для самовыражения, раскрытия и совершенствования творческих способностей.

Приобщение детей к искусству – это именно тот «ключик», который раскрывает в детях творческий потенциал, дает реальную возможность адаптироваться им в социальной среде. Поэтому ознакомление с различными видами искусства, такими как живопись, музыка, декоративно-прикладное искусство, театр, создание детских мультфильмов являются неотъемлемой частью художественно-эстетического воспитания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой отчёт социального педагога детского сада МБДОУ детского сада "Северяночка" 2011-2012 учебного года

Презентация о проделанной работе социальным педагогом в детском саду....

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"

Проект по благоустройству территории детского сада "Территория детского сада- место для игры,отдыха, спорта и познавательного развития"...

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников средствами детского дизайна.

Художественно-эстетическое развитие старших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения средствами детского дизайна....

Развитие особого ребёнка (диагноз ДЦП) в общеобразовательном детском саду средствами музыкально – художественной деятельности

Развитие особого ребёнка (диагноз ДЦП) в общеобразовательном детском саду средствами музыкально – художественной деятельности«Забота о здоровье – это важный труд взрослого....

Проект по благоустройству территории детского сада. «Участок детского сада - место для игры, отдыха, спорта и познавательного развития детей»

Территория дошкольного учреждения - это его своеобразная визитная карточка. Как театр начинается с вешалки, так детский сад начинается с территории. Любой посетитель, ступив на участок ДОУ, обращает в...

Спортивный тимбилдинг – эффективное средство формирования детского коллектива в детском саду

Технология командообразования (тимбилдинг) прекрасно объединяет работу воспитателя, инструктора по физической культуре в единое целое и решает вопрос интеграции двигательной активности и позитивного о...

Занятие по художественно – эстетическому развитию в старшей группе детского сада «С Днем рождения, Детский сад!»

Открытое занятие для детей старшей группы с применением техники нетрадиционного рисования - рисование целофановым пакетом....