Проект "История игрушки неваляшка"
проект

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_istoriya_igrushki.docx701.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение1617813491_47-p-ramka-dlya-vorda-na-prozrachnom-fone-48.png

      Центр развития ребенка «Детский сад № 200 «Солнышко»

                     

                                   ДЛЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ  РАННЕГО ВОЗРАСТА № 2

00100180649_001.jpgkq1t151akulbn9rjtgwi41n0b3uw30tj.jpg6000442637.jpg

                                                                                                   Подготовила: Криворучко Л.О.

                                                                  Барнаул 2021г.

                            Проект История игрушки «НЕВАЛЯШКА»

                            Для детей группы раннего возраста № 2

                                                                                                                                                  Свою куклу-неваляшку
                                                                                                                                                  Я укладывала спать:
                                                                                                                                                 Рассказать хотела сказку,
                                                                                                                                                 А она – решила встать.

                                                                                                                                                                        ( А. Мирдеросевич)

Вид проекта:  Творческий; игровой

Продолжительность:  долгосрочный (Октябрь2021 – Ноябрь2021)

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Возраст детей: 1,5-2 года.

Актуальность: Игрушка Неваляшка забавная игрушка,  много лет пользуется большой популярностью . Она привлекает детей формой, яркостью красок, особый интерес вызывает то, что игрушка как бы ее не ложили, она постоянно стремится вернутся в исходное положение.

    Игрушка для ребенка не только забава, но и эффективный инструмент  развития, подспорье  в совершенствовании движений, органов чувств, понимания речи. Она яркая, эстетически  оформленная, имеет старинные русские корни. Неваляшка позволяет детям в доступной форме усвоить сложный физический закон – закон равновесия. Играя с неваляшкой, дети усваивают качество предмета – цвет, форму, размер, учатся сравнивать и анализировать. В процессе экспрементирования  и создания игрушки,  дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? Зачем? Как) почувствовать себя учёным, исследователем, мастером.

Дети, начиная с дошкольного возраста страдают дефицитом знаний об истории возникновения куклы неваляшки, равнодушное отношение к игрушкам, играм с ними, недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме эмоционально-ценностных отношений к произведениям искусства и художественным образам.

Цель проекта: познакомить детей с игрушкой Неваляшкой. Знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек .Знакомство с устным народным творчеством( песенки, потешки ,загадки и др.)

Задачи: 

   -Расширять кругозор детей о мире игрушек.

  -Познакомить с разновидностью игрушки неваляшки.

  -Научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог.

  -Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные,  речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности детей.

   -Воспитывать желание беречь игрушку и заботится о ней.

  -Формировать у детей эмоционально-эстетическое  и бережное отношение к игрушкам.

Предполагаемый результат:

Формирование у детей начальные представления о различных куклах –неваляшках.

Дети начнут проявлять доброту и заботу, и бережное отношение к кукле –неваляшке

Имеют представления о Ваньке –Встаньке.

 Средства достижения поставленных задач:

  • Применения неваляшек во время досуга детей;
  • Использовать неваляшку на занятиях, на прогулке и т.д.;
  • Информационные листы, папки- передвижки, консультации для родителей;
  • Разучивание стихов, потешек.

ЭТАПЫ ПРОЕТА

I.Этап – подготовительный

-Создание предметной среды;

-Подбор дидактических пособий и игр;

-Подбор песен, стихов, загадок на тему игрушек, неваляшек;

-Подбор художественной, детской литературы.

 -Обсуждение с родителями вопросов, связанных с реализацией

проекта, консультирование родителей;

 -Творческая деятельность.

II.Этап – основной

-Создание мини музея «неваляшка»

-Работа с родителями: Оформление папки передвижки «Игрушка в жизни ребенка»; «Современные игрушки и их влияние на развитие ребёнка» ; пополнение игрушек в мини музей.

Художественное творчество (Музыка):Прослушивание звуков, которые издают игрушки неваляшки;   прослушивание песни «Неваляшки»    

Слова: Зоя Петрова,Музыка: Зара Левина

             -Чтение художественной литературы, пословиц, поговорок,         отгадывание загадок; С. Маршак «Ванька- Встанька» 1968 г.; А. Барто стихи из   цикла «Игрушки» 1936 г; В. Приходько «В магазине игрушек» ; .Ю.Володина «Матрешка»

-Пальчиковые игры

1. «Идёт коза рогатая…»

2. «Сорока-белобока…»

3.«Раз-два-три-четыре-пять,

     Вышли пальчики гулять.»

4.«Котята»

5. «Семья»

-Дидактические игры, Дидактическая игра «Неваляшки»

 - Подвижная игра с речевым сопровождением

«Кукла- неваляшка»

Кукла- неваляшка встала, не лежит.

выполняют « пружинку»,руки на пояс.

Сильно раскачалась, весело звенит.

Дили-дили-дили дон,

хлопают в ладоши.

Раздается всюду звон.

Кач-кач-кач, кач-кач-кач

 наклоны вправо- влево, руки на пояс (или за спину)

Слышен Лены громкий плач.

Неваляшка все не спит,

изображают покачивание куклы на руках.

Не ложится, не сидит.

Бом-бом-бом, бом-бом-бом

хлопают в ладоши.

Закрутилась вдруг волчком.

Лена плакать перестала

шагают на месте.

И сама качаться стала.

-Художественное творчество( рисование, лепка, аппликация)

-рисование:«раскрасим рубашку кукле Неваляшке»

-лепка: «подружки для неваляшки»

-аппликация: «Ванька -Встанька»

-Конструирование-«замок для неваляшки»

 

 III.Этап – заключительный

Обобщение результатов работы

Сбор коллекции игрушек Неваляшек

Анализируя проделанную работу, можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности, (игровую, познавательную, художественную ,речевую, музыкально-игровую).

Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект по рисованию " Моя любимая игрушка - Неваляшка"

Познакомить детей с историей создания неваляшки. Развивать умение детей задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавая форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Формировать ...

Проект "Забавная игрушка - неваляшка"

проект создания мини - музея Неваляшки...

Проект. Откуда пришли игрушки. Неваляшка.

Проектная деятельность с воспитанниками младшего дошкольного возраста (3-4 года)....

Проект "Почему нельзя уложить игрушку неваляшку спать?"

На примере игрушки неваляшка дать детям представление о существование такой силы как центр тяжести....

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе

Конспект предварительной работы по обследованию игрушки «Неваляшки» перед НОД по рисованию во второй младшей группе ...

Конспект обследования игрушки "Неваляшка"

Конспект обследования игрушки...