Консультация для педагогов «Формирование мотивации детей на занятиях, посредством использования информационно-коммуникационных технологий»
консультация

Карпушина Елена Михайловна

        Проблема формирования и развития мотивации обучения занимает одно из центральных мест в образовательных учреждениях. Ее актуальность обусловлена приоритетными направлениями развития и модернизации образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx19.39 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №86 комбинированного вида»

Консультация

(для воспитателей)

«Формирование мотивации детей на занятиях, посредством использования

информационно-коммуникационных технологий»

Подготовила:

Карпушина Е.М.

воспитатель

I кв.категории

г.о.Саранск

        Проблема формирования и развития мотивации обучения занимает одно из центральных мест в образовательных учреждениях. Ее актуальность обусловлена приоритетными направлениями развития и модернизации образования.

Мыслительная деятельность детей характеризуется  повышенным уровнем обобщения и абстрагирования, увеличивающейся тенденцией к причинному объяснению явлений, умением аргументировать и доказывать положения, делать обоснованные выводы, связывать изучаемые факты и явления в систему. Умственная деятельность детей носит  активный, самостоятельный творческий характер.

Когда дети приступают к занятиям, ни один воспитатель не может пожаловаться на отсутствие у них интереса к предмету. Но чем старше дети, тем интерес значительно ослабевает. Причинами снижения учебной мотивации могут быть неучтенные педагогом возрастные особенности детей, неспособность воспитателя к применению современных методических приёмов, ограниченность педагогических возможностей воспитателя, особенности его личности. Отсюда вытекает проблема важности развития мотивов на каждом занятии.

Лучшие воспитатели во все времена применяли эффективные методические приемы, чтобы заинтересовать воспитанников, приобщить их к обучению, посредством использования информационно – коммуникационных технологий (ИКТ) в образовательном  процессе.

Иногда можно услышать от детей «Нам тогда все понятно, когда интересно». Значит, ребенку должно быть интересно на занятии. Надо иметь в виду, что «интерес» (по И. Герберту) - это синоним учебной мотивации. Если рассматривать все обучение в виде цепочки: «хочу - могу - выполняю с интересом - личностно - значимо каждому», то мы снова видим, что интерес стоит в центре этого построения.

Компьютер может влиять на мотивацию обучающихся, раскрывая практическую значимость изучаемого материала по предмету, предоставляя им возможность испробовать умственные силы и проявить оригинальность, поставив интересную задачу, задавать любые вопросы и предлагать любые решения без риска получить за это низкую оценку от воспитанника - всё это способствует формированию положительного отношения к процессу обучения в детском саду.

ИКТ можно рассматривать как один из компонентов целостной системы обучения, которые позволяют по-новому построить образовательную систему, в которой воспитанник был бы активным участником учебной деятельности.

Процесс обучения на современном этапе невозможен без применения ИКТ. Для полноценного изучения необходимо использовать показательные примеры и опыты. Но современное обучение стало ещё и «компьютерной». Поэтому чего нельзя показать на занятиях, можно продемонстрировать с помощью ИКТ. И при использовании информационных технологий меняется вся существующая в традиции педагогическая ситуация: педагог перестаёт быть для обучающегося единственным источником информации, носителем истины и становится партнёром.

Таким образом, использование компьютерной техники в процессе обучения повышает его качество и эффективность, способствует творческому развитию обучающегося; расширяет возможности творчества, как воспитателя, так и воспитанников, повышается уровень мотивации к занятию, стимулирует освоение детьми большего объема знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Приобщение дошкольников к региональной культуре посредством информационно-коммуникационных технологий"

Сейчас очень актуальна проблема воспитания детей на основе русской национальной культуры, на собрании национальных достижений....

«Формирование мотивации детей на занятиях посредством использования ИКТ»

Проблема формирования и развития мотивации учения занимает одно из центральных мест в образовательных учреждениях. Ее актуальность обусловлена приоритетными направлениями развития и модернизации образ...

Консультация для педагогов детского сада: "РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ ИНСТРУМЕНТАРИЯ SMART ТЕХНОЛОГИИ"

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) прочно входят во все сферы нашей жизни. Соответственно, система образования предъявляет новые требования к воспитанию и обучению подрастающего пок...

Консультация для педагогов: «Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления»

Данная консультация предназначена для педагогов ДОУ. Цель консультации донести важность формирование математических способностей и развития логического мышления, посредством дидактических игр, начиная...

Консультация для педагогов: «Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления

Консультация для педагогов:«Формирование у детей математических представлений посредством дидактических игр направленных на развитие логического мышления...

Консультация для педагогов "Формирование мотивации здоровья и навыков здорового образа жизни"

Формирование навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и...