Мотивационное эссе на тему: «Я – региональный методист»
статья

Жизнь не стоит на месте, появляются новые методы и технические возможности. Знакомят педагогов с этими нововведениями методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения образовательной деятельности, что значительно оптимизирует образовательный процесс. Задача регионального методиста не оставить педагогов один на один с теми вопросами, которые возникают у него в условиях внедрения чего-либо нового. Обеспечить поддержку педагогов с целью решения актуальных задач, соответствующих государственной политике в части обеспечения конкурентоспособности российского образования, сопровождения введения обновленных ФГОС общего образования, использования цифровых технологий образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_docx.docx17.69 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационное эссе на тему: «Я – региональный методист»

Ответственность, которая ложится на регионального методиста, велика. Нужно понимать, что во многом от его личностных и профессиональных качеств будет зависеть, станет ли деятельность методического актива  формальностью или оно действительно будет той платформой, которая даст высокие результаты слаженной работы педагогов.

Жизнь не стоит на месте, появляются новые методы и технические возможности. Знакомят педагогов с этими нововведениями методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения образовательной деятельности, что значительно оптимизирует образовательный процесс. Задача регионального методиста не оставить педагогов один на один с теми вопросами, которые возникают у него в условиях внедрения чего-либо нового. Обеспечить поддержку педагогов с целью решения актуальных задач, соответствующих государственной политике в части обеспечения конкурентоспособности российского образования, сопровождения введения обновленных ФГОС общего образования, использования цифровых технологий образования.

Деятельность региональных методистов должна быть эффективной и адресной и обеспечивать:

  • выявление профессиональных дефицитов педагогических работников;
  • внедрение в процесс профессионального развития педагогов программы формирования компетенций;
  • совершенствование предметных компетенций педагогических работников;
  • организацию анализа и интерпретации результатов процедур оценки качества образования, формирование на их основе и последующую реализацию рекомендаций по совершенствованию методик преподавания;
  • выстраивание индивидуальных маршрутов непрерывного развития профессионального мастерства педагогических работников;
  • вовлечение педагогов в экспертную деятельность;
  • проведение профилактики профессионального выгорания педагогов;
  • оказание поддержки молодым педагогам и реализация программы наставничества педагогических работников.

Ключевым направлением совершенствования работы по методическому сопровождению педагогических работников сегодня должна стать методическая поддержка и помощь, максимально приближенные к потребностям каждого педагога, обеспечивающие им доступ к современным методикам, технологиям, средствам и инструментам обучения и воспитания.

Региональный методист должен быть  профессионалом своего дела, наставником и консультантом, помощником и советчиком, который будет помогать педагогам,  совмещать образовательные стандарты и передовые способы обучения.  Человеком, который вовремя найдет подходящие слова, грамотно направит в нужное профессиональное русло, подберет интересные формы обучения. Замотивирует педагога на рост и развитие, при этом систематизирует и обобщит уже имеющийся опыт.

Мне нравится сравнение роли методиста с функцией навигатора. Методист, как и навигатор, не определяет ваш путь, вашу траекторию, он только подсказывает, напоминает, рекомендует. И если вы полны намерений получить конкретный результат, вы с его помощью обязательно всего достигните.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей на тему: Реализация регионального компонента в системе образовательной работы с дошкольниками.

Необходимо с раннего возраста воспитывать у ребенка эмоционально положительное отношение к тому месту, де он родился и живет;- развивать умение в...

Представление опыта работы по теме: "Реализация регионального компонента в ДОУ"

Приоритетность регионального культурного  наследия означает воспитание патриотизма на  местном материале с  целью  формирования  уважения к  своему  дому (семье, дру...

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: «Влияние региональных образовательных программ на музыкальное развитие дошкольников

В условиях вариативности программ и интеграции методик музыкального образования дошкольников особую актуальность приобретает определение причинно-следственных связей между содержанием музыкального...

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме

Эссе на тему "Судьба моя -я воспитатель" написано на районный конкурс эссе по данной теме...

Мастер-класс в рамках мотивационной площадке по теме: «Мелкая моторика рук через различные виды детской деятельности»

мастер-класс в рамках мотивационной площадке по теме "Мелкая моторика рук через различные виды деятельности"....

Мотивационное эссе

Мотивационное эссе на тему:"Я-педагог"...

Самопрезентация кандитдата в региональные методисты.

Сегодня миссия методиста в образовании как никогда актуальна. Инновационный всплеск в образовании вызвал необходимость быстро реагировать на изменяющуюся ситуацию, генерировать новые идеи. Имиссия мет...