Мотивационное эссе
материал

Мотивационное эссе на тему:"Я-педагог"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx14.63 КБ

Предварительный просмотр:

Мотивационное эссе на тему : «Я – педагог»

воспитателя МАДОУ № 13 «Дельфин» Гавриловой Галины Николаевны.

«… Быть может, труд наш с виду неприметен,

                                       но лишь одно я знаю – малыши,

                                                       спешат к нам в сад, с утра торопят маму –

                                     давай быстрее, мама, побежим!

                                     Наверное – это вот и есть ответ –

                                           ценнее нашего труда на свете нет!»

        Закончив боровичское педагогическое училище, я стала воспитателем.  И ни минуты не пожалела об этом. Я часто думаю о том, что бы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без тысячи вопросов «Почему?». Наверное, не случайно почти тридцать лет назад судьба привела меня в детский сад. Он стал моей работой, моим домом, в котором меня ждут, любят, ценят, в который я спешу с интересными идеями, с хорошим настроением. Я думаю, что только профессия педагога дает волю буре чувств и эмоций, почву для размышления и творчества.

        Я – творческая и эмоциональная личность. Это очень помогает мне в работе. Перед каждым новым набором малышей я волнуюсь: а какие они придут ко мне? а удастся ли мне их влюбить в себя? И скажу, не хвастаясь – удается. Потому что я и сама их всех люблю, таких разных, неповторимых, но все-таки – МОИХ!

        Я стараюсь быть детям самым близким другом, отдать им все свои знания и умения, показать им, как красив и хрупок окружающий мир, как он нуждается в нашем участии.

        Воспитатель – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель». Потому, что дети хотят и должны быть здоровыми. Воспитатель – это певец, музыкант, актер, фокусник… Потому, что все дети любят слушать сказки колыбельные песни перед сном, смотреть представления и хотят сами участвовать в них. Воспитатель – это экскурсовод, исследователь, ботаник и биолог, энциклопедист… Потому, что дети с удовольствием гуляют, наблюдают, экспериментируют, думают, задают вопросы. Воспитатель – это архитектор, конструктор, художник, скульптор… Потому, что все дети готовы созидать.

        Воспитатель для меня – это не просто профессия. Это – состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизведанного, непонятного. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернуть? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минуткой, событием, ощущением.

        Хочу поделиться стихотворением, написанным мной под влиянием эмоций в 1998 году после новогоднего утренника:

Сегодня веду я детишек счастливых

          На праздник веселый – там елка их ждет.

  И слышу ребят шепоток торопливый:

           - А вдруг Дед Мороз к нам пути не найдет?

Спешу успокоить детей шаловливых,

  Что, дескать, Дедуля бывал тут не раз.

              А  вы, мол, не бойтесь ни леших крикливых,

                               Ни Бабы Яги развеселых проказ.

Вот в зал мы заходим. Шумок поутих…

                                      Встречает нас елка, огнями играя.

Вот первый ребенок читает свой стих,

                                       И музыка всех в хоровод зазывает.

Гляжу на ребят я и вдруг вспоминаю

Себя в эти годы… и свой детский сад…

Как ласково мама, мне банты вплетая,

Смотрела на скромный из марли наряд.

- Ты будешь сегодня принцессой из сказки,

А платье – сверкать от гирлянд и огней.

Закружат тебя хороводы и пляски…

Ты, дочь, не стесняйся – пляши веселей!

 И те же слова, но спустя много лет

Своим малышам мамы их повторяют.

И так же с улыбкой глядят им вослед…

И детство свое в этот день вспоминают…

        Я люблю свою профессию и нашла в ней свое призвание, утвердилась, а это значит, что я – счастливый человек, любящая и любимая мама и женщина, каждый день окруженная счастьем детских улыбок. Закончить свое эссе хочу словами

В. Г. Белинского: «Найти свою дорогу, узнать свое место в жизни – в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собою».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мотивационная готовность к школе

Представлена система работы с детьми по формированию мотивационной готовности к школьному обучению, в которой отражены задачи, форма организации и результат.Представляют интерес такие формы работы, к...

Мотивационная готовность к школе.

Программа педагогического сопровождения формирования мотивационной готовности к школьному обучению детей 6-7 летнего возраста....

Психологическое сопровождение мотивационной готовности детей старшего дошкольного возраста к школьному обучению

В статье представлена модель деятельности педагога-психолога по формированию мотивационной готовности детей к школьному обучению....

Самообразование на тему: "Мотивационная готовность к школьному обучению".

Самообразование на тему "Мотивационная готовность к школьному обучению". Мотивационная готовность к школе— это показатель, определяющий уровень стремления ходить в школу, понимания школьных правил ...

ПЛАН работы с детьми 6-7 лет по волевой и мотивационной готовности к обучению в школе

Современная школа требует от детей, поступающих в 1 класс, более сложных форм умственной деятельности, более высокого уровня развития нравственно-волевых качеств, способности к управлению своим...

Формирование мотивационной готовности дошкольников к обучению в школе

Готовность ребенка к обучению в школе является одним из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства и залогом успешного обучения в школе....

Мотивационное эссе на тему: «Я – региональный методист»

Жизнь не стоит на месте, появляются новые методы и технические возможности. Знакомят педагогов с этими нововведениями методисты, стимулируя педагогов осваивать новые приемы и способы проведения образо...