Проект "Хлеб всему голова"
презентация урока для интерактивной доски (подготовительная группа)

Межегурская Людмила Евгеньевна

Проект "Хлеб всему голова"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hleb.pptx1.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 «Одиссея Успеха» Воспитатель: Межегурская Людмила Евгеньевна

Слайд 2

Тип проекта : информационно-творческий; Вид проекта : групповой; Проект : краткосрочный; Срок реализации проекта : февраль – март; Участники проекта : дети подготовительной группы, родители; Пашут каждую весну, Поднимают целину, Сеют, жнут, ночей не спят, С детства знай, как хлеб растят. Хлеб ржаной, батоны, булки, Не добудешь на прогулке. Люди хлеб в полях лелеют, Сил для хлеба не жалеют. ( Я.Аким )

Слайд 3

Актуальность проекта : Хлеб – это продукт человеческого труда. Хлеб- это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе . Без него не обходится ни один прием пищи. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски) .Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу. Цель: Расширить знания детей о хлебе. Прививать уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Разработка проекта: Создать развивающую среду: подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации .

Слайд 4

Задачи проекта : Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека; Показать , каким трудом добывается хлеб для народа и каждого из нас; Воспитывать бережное отношение к хлебу, чувство благодарности и уважения к людям сельскохозяйственного труда. Методы исследования : Сбор информации; Беседы; Наблюдения; Экскурсия; Эксперимент; Анализ.

Слайд 5

Интегрируемые области : Коммуникация; Чтение художественной литературы; Художественное творчество ( лепка, рисование, аппликация); Познание; Социализация. Коммуникативная область : Беседа «Как хлеб на стол пришел»; Беседа «Какой бывает хлеб»; Беседа « Как испечь хлеб дома «; Беседа « Берегите хлеб».

Слайд 6

Скороговорки о хлебе : Бублик, баранку, батон и буханку пекарь из теста испек спозаранку. Петр в печке пек печенье, да перепек всю выпечку. Хорош пирожок – внутри творожок. Саша любит сушки, Соня – ватрушки. Лежал Ваня на печи, кушал Ваня калачи. Чтение художественной литературы о хлебе. Сказки : «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок», «Легкий Хлеб»; К.Чуковский «Чудо-дерево»; Я.Аким « Хлеб»; И.Токмакова «Что такое хлеб»; Н.Самкова «О хлебе»; П.Коганов « Хлеб – наше богатство»; Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, приметы о хлебе.

Слайд 7

Пословицы и поговорки о хлебе: Будет хлеб, будет и обед. Пот на спине, так и хлеб на столе. Без хлеба и у воды жить худо. Без хлеба и медом сыт не будешь. Разговором сыт не будешь, если хлеба не добудешь. Дожили до клюки, что ни хлеба , ни муки. Хлеб – дар божий, отец, кормилец. Покуда есть хлеб, да вода – все не беда. Без соли невкусно, а без хлеба несытно.

Слайд 8

Приметы о хлебе: Не разрешалось, чтобы один человек доедал хлеб за другим – заберешь его счастье и силу. Нельзя есть за спиной другого человека – тоже съешь его силу. Дашь во время еды хлеб со стола собакам - постигнет бедность. Самым большим грехом на Руси считалось уронить хотя бы одну крошку хлеба, еще большим - растоптать эту крошку ногами. Люди, преломившие хлеб, становятся друзьями на всю жизнь. Принимая хлеб соль на рушнике, хлеб следует поцеловать.

Слайд 9

Познание Наблюдения и рассматривание альбомов; Подбор иллюстраций о сельскохозяйственных машинах; Репродукций картин русских художников на заданную тему ; Просмотр фильма «От зерна до каравая». Знакомство с профессиями : агроном, комбайнер, мукомол, пекарь. Социализация Сюжетно-ролевая игра : «Семья» , « Булочная» , « Кулинария» .

Слайд 10

Художественное творчество ( рисование, лепка, аппликация ) ; 1. Рисование хлебных полей, людей, выращивающих хлеб, рассматривание картин и иллюстраций о хлебе. 2.Лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевых игр. 3.Составление узоров и рисунков из круп.

Слайд 13

Дидактические игры : «Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом»; «А какой он, хлеб»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий» ; «Назови профессию».

Слайд 14

Исследовательская деятельность Посещение кухни детского сада. Рассматривание и сравнивание зерен (ржи, пшеницы, ячменя, овса). Опытно-экспериментальная деятельность: Превращение зерна в муку (ступка, кофемолка). Выращивание семян ( ржи, пшеницы, ячменя, овса). Замешивание теста и выпечка хлеба в домашних условиях ( хлебопечка ).

Слайд 15

Взаимодействие с родителями 1.Предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе. 2.Предложить родителям вместе с детьми испечь дома хлебобулочные изделия (блинчики, пирожки, булочки, пироги и т.д.) 3.Выпуск газеты «Хлеб- наше богатство». 4.Кулинарная книга «Рецепты бабушек и мам». 5.Чаепитие с родителями ( с хлебобулочными изделиями). 6.Театрализация русской народной сказки « Колосок». Продукты проекта: Выставка работ по тестопластике по теме «Натюрморт с самоваром», самодельная книга «Путешествие зернышка», иллюстрированная рисунками воспитанников, брошюра «Древние орудия труда», дидактическая игра «Сельскохозяйственные машины», слайдовая презентация «Народные праздники на Руси».

Слайд 16

Предварительная работа: 1.Сбор информации: о злаковых растениях, о сельскохозяйственной технике, о хлеборобах, о народных традициях; 2.Подбор демонстрационного материала: картинки, иллюстрации, видео материал, злаковые растения, крупы, мука из разных злаков, предметы быта; 3.Подбор литературного материала : пословицы, рассказы, сказки, притчи, стихи.

Слайд 17

Работа над проектом Первый этап. Возникновение проблемы . В ходе дидактической игры «Что где растет?», у детей возникли вопросы: «Что такое злаковые растения? Как из них получается хлеб?» Так была сформулирована проблема проекта: «Что мы знаем о хлебе? Кто его выращивает?» Сбор информационного материала: дети, совместно с педагогами и родителями собрали большое количество иллюстративного, художественного и информационного материала. По итогам этой работы была составлена брошюра «Древние орудия труда», рукотворная книга «Путешествие зернышка».

Слайд 18

Второй этап проекта. Реализация основной части проекта 1) Цикл бесед по экологическому воспитанию на темы: «Злаковые растения», «Как хлеб рождается», «Машины – помощники», «Как выращивали хлеб на Руси», «Хлеб наше богатство - его береги». 2) Просмотр слайдовой презентации «Путешествие Колобка», «Народные традиции на Руси» (праздник первой борозды, сев зерна, праздник первого снопа, праздник урожая, встреча дорогих гостей хлебом-солью. 3) Практические работы: «Сравнение колосьев ржи, пшеницы, овса», «Как муку из зерна делают» (работа с ручной мельницей), «Замешивание теста» (работа с мукой). 4) Дидактические игры: «Что где растет», «Хлебное поле», «Машины – помощники», «Узнай по вкусу», «От зернышко до булочки». 5) Чтение художественных произведений: белорусская народная сказка «Легкий хлеб», Константин Филатов «Притча о мельнике и добром крестьянине», Нина Самкова баллада «О хлебе», обсуждение и беседа по прочитанному; разучивание стихотворений Я.Аким «Пшеница», С.Погореловский «Вот он, хлебушко душистый». 6) Художественная деятельность: рисование цветными карандашами иллюстраций к самодельной книге «Путешествие зернышка», лепка из соленого теста «Натюрморта с самоваром», оригами «Колосок». 7) Театрализованная деятельность: драматизация белорусской народной сказки «Колосок». 8) Коммуникативная игра «Торт».

Слайд 19

Третий этап: презентация проекта «Как хлеб на стол пришел» Сценарий: Игровой сюрпризный момент - в группу вносится корзинка, накрытая салфеткой, в ней находятся хлебобулочные изделия). Для того чтобы узнать, что находится в корзинке, необходимо отгадать загадку: Ребенок 1 : Бьют меня палками, Жмут меня камнями Держат меня в огненной пещере, Режут меня ножами. За что меня так губят? За то, что любят. Педагог: Как хлеб к нам на стол попал? - Может, он на дереве вырос? - Может на грядке? Варианты ответов детей).

Слайд 20

Ребенок 2: Рос сперва на воле, в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна в муку и в тесто. В магазине занял место. Педагог: А какой бывает хлеб? Из каких колосьев его делают? Ребенок 3: Отгадай легко и быстро: Мягкий, пышный и душистый Он и черный, он и белый А бывает подгорелый.

Слайд 21

Ребенок 4: В поле дружно колосится Золотистая пшеница . Черный хлебушек хорош, Нам его подарит рожь. Подвижная игра «Пшеница и хлебороб». Цель : вызвать у детей положительные эмоции, развивать внимание, быстроту реакции. Упражнять в беге и приседании. Воспитывать выдержку .

Слайд 22

Дидактическая игра «Хлебное поле». Цель : закрепить умение различать и называть колосья злаковых растений, развивать умение соотносить реальные предметы с их изображением на картинках. Поисковая игра «Кто поможет хлеборобам». Цель : распознать машины – помощники, найти предметы, которые заменили сегодня старинные орудия труда землепашцев .

Слайд 23

Коммуникативная игра "Строим печку". Цель: развивать интерес к самостоятельной конструктивной деятельности. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Инсценировка белорусской народной сказки «Колосок» . Цель: формировать умение эмоционально передавать характер сказочных героев, развивать творческую инициативу.

Слайд 24

Продуктивная деятельность «Изделиям из теста на столе всегда найдется место» (второй этап) Цель: продолжить работу над вылепленными ранее фигурками из соленого теста. Воспитывать аккуратность при росписи гуашевыми красками. Формировать самостоятельность.

Слайд 25

Презентация готовых изделий. Цель: Умение демонстрировать продукты проектной деятельности. Побуждать к публичным выступлениям. Ребенок 5: Склонила тяжёлую голову рожь: Спасибо вам, солнце И ласковый дождь! Спасибо Земле, Что была моим домом, и сильным рукам, Моим старым знакомым. Кто хочет, отведайте хлеба ржаного А если меня вы посеете снова, я снова под снегом дорогу найду И колосом стану, и к людям приду. Ребенок 6: Вот лежит каравай у меня на столе. Черный хлеб на столе- Нет вкусней на земле! Будет плакать мой хлеб, каравай мой румяный, Если я разленюсь, если лодырем стану. Но ведь я не лентяй, я в работе проворный, Улыбнись, каравай, улыбнись, хлеб мой черный!

Слайд 26

Педагог: Хлеб нужен каждому человеку каждый день. Есть пословица в народе: "Хлеб – на стол, и стол расцвел". Хлеб нелегкий путь проходит, Чтоб попасть к тебе на стол. И в любом кусочке хлеба Ты почувствуешь всегда Теплоту родного неба, Привкус доброго труда. Заключение. Подводя итоги проделанной работы можно отметить, что дети пополнили знания, о том, как хлеб приходит на стол. Вместе с ребятами группы мы выяснили, где же действительно «растут» булки и проследили весь путь хлеба – от зернышка научились бережно относиться к хлебу и труду людей, которые участвуют в его создании.

Слайд 27

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей «Здоровье всему голова»

Консультации для родителей «Здоровье всему голова» - как повысить имунитет детей ...

Хлеб всему голова

Дети сами работают с тестом....

"Хлеб- всему голова"

Интегрированное занятие....

проект "Хлеб-всему голова"

прект "Хлеб-всему голова проходил в подготовительной группе МАДОУ д\с д.Дубовицы....

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...