календарно-тематическое планирование на лексическую тему "Мой город"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

КТП ДЛЯ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_gorod.docx48.13 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Мой город». (14.02.22 по 18.02.22)

 Программное содержание:

1. Знакомство с родным городом (формирование начальных представлений о родном крае, его культуре, истории).

2. Формирование представлений о правилах поведения на улицах города, правилах дорожного движения.

3. Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (ме-бель, бытовые приборы).

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 9

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Уголок природы. Наблюдение-опыт «Игра цвета» «Таинственные картинки»

Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла.

Беседа по тематике. «Мой дом, мой город» 

Цель: закрепить у детей знания о понятии «дом», воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу

Дидактические игры: (речевое развитие) Что из чегосделано?
Цель: активизироватьпроизношениеприлагательных,
согласовыватьсуществительноеиприлагательноев
родеичисле.

Заучивание стихотворения М.Садовского «Что умеет осень»

Цель: развиваем память речь.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи «Придумай новые слова» 

Цель: Образование сущ-х префиксальным способом. (Ставить -переставить ,наливать- переливать) с Машей. Айсу, Колей, Максимом..

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа «Вежливая просьба» Цель: познакомить детей с формами выражения просьбы, адресованной старшему незнакомому, старшему близкому, а также ровеснику в разных ситуациях: дома, на улице, в общественных местах.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Лейки, детская посуда ,куклы ,каляски

Диактические настольные игры, раскраски книжки на тему посуда,

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Организован-ная  образователь-ная деятельность.

1.Познавательное развитие (ознакомление с окружающем миром) На земле, в воздухе, на воде.

Цели.  Закрепить представления дошкольников о транспорте; расширить словарь названиями видов транспорта; развивать внимание, образное мышление; формировать навыки связной устной речи и речевого общения. «Мир вокруг меня» Дубинина стр 67.

2.Художественно-эстетическое развитие (Музыка) по плану муз. работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 8

Чтение художественной литературы С.Маршак «Кто построил этот дом»

Цель: продолжать учить отвечать на вопросы.

 активизировать словарь; учить внимательно слушать произведение,

Строительная игра «Построй по схеме»

Цель: учить детей выполнять элементарныепостройки, ориентируясь на схемы.

Музыкально-дидактические игры «Музыкальный кубик»

 Цель: Развивать у детей интерес к игре на музыкальных инструментах, воспитывать коммуникативные навыки в игре, доброжелательные отношения друг к другу. 

Игры на развитие слухового и зрительного внимания. «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения.

 Д/ и «Сосчитаем посуду» умение согласовывать числительного с существительным в единственном и множ. числе. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

Индивидуальная работа по сенсорному воспитанию. Повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры. (Алиса,Саша, Коля, Тимофей.)

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика №9

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Слушание музыки «Осень» муз. Ю.Чичкова, сл. И.Мазнина; «Осень в гости к нам идет», муз.и сл. Е. Гомоновой.

Цель: способствовать развитию интереса к музыке, потребности в слушании музыкальных произведений разного репертуара

Строительные игры  «Строим забор»

Цель: учить детей выполнять элементарныепостройки.

Беседа о труде взрослых «О профессии дворника»

Цель: Познакомить детей с профессией дворника, его функциональными обязанностями, отличием его трудовых действий в зависимости от времени года. Познакомить с общественной значимостью труда людей данной профессии. Формировать представления об уборочном инвентаре и машинах. Развивать любознательность, активизировать речь детей, расширять словарь. Воспитывать интерес и уважение к труду дворника.

Опытно-экспериментальная деятельность «Все увидим, все узнаем»

 Цель: познакомить с прибором-помощником - лупой и ее назначением.

Индивидуальная работа по математике «Подбери по цвету и по форме»

Цель: закреплять основные цвета, учить отличать цвета друг от друга с Колей, Владиком, Ромой,Софией.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения.  Закрепить умение намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Набор строительный, картинки о профессии дворник,

Дидактическая игра геометрия, книги,настольно печатные игры по недельной тематике,пластелин.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Рекомендации по чтению дома. Книжки из дома для выставки книг по теме.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Физическое развитие (физ-ра) по плану физ. Инструктора

2.Познавательное развитие ФЭМП.  КТП Занятие № 7

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 8

Чтение художественной литературы. «Старый дед и внучек» Л.Н. Толстой.

Цель: развивать речь детей.

Настольно-печатные игры «Собери картинку»  

Цель: упражнять в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в деревне; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

Театрализованная игра «Огород»

Цель: способствовать формированию способности чувствовать характер музыки и передавать его в движении

Рассматривание иллюстраций, репродукций «Осень на участке детского сада»

Цель: Учить детей видеть многообразие и красоту осенней природы. Знакомить с осенними явлениями, природными объектами участка, базовыми правилами безопасного взаимодействия с ними.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней с Родионом, Таней, Ромой, Жанатом, Машей.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 9

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Работа по ОБЖ, ПДД .Ситуативный разговор: «Игры без ссор»

Цель: Объяснить детям, что ссора мешает игре и дружбе. Учить решать спорные вопросы, избегать ссор, не злиться на проигрыш, не дразнить проигравшего.

Словесные игры (звукоподражание, дыхание, слух ). «Кто в домике живет?»

 Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Опытно-экспериментальная деятельность «От чего же зависит плавучесть предметов?»

Цель: проанализировать поведение различных тел в воде, выявить природу плавучести и её связь с плотностями погружаемых объектов.

Игры на развитие мышления  Лото «Ассоциация» на развитие внимания, памяти, наблюдательности илогического мышления. «Когда это бывает»  

Цель: закреплять знания детей о осени, её характерных признаках; развивать связную речь, внимание и находчивость, выдержку.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) Закреплять умения вырезать круглые формы из квадрата с Аней, Алисой,Владиком, Давидом.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Ситуативный разговор: «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструктор «Лего»,

Настольный театр,

Лото,

Куклы , каляски,книжки карандаши раскраски

Беседы с родителями и детьми о самочувствии детей или по текущим проблемам.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Физическое развитие (плавание) по плану физ. инструктора.

2.Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация) «Украсим салфетки для посуды».

Цель: Закрепить умения детей красиво составлять декоративную композицыю на квадрате: симметрично располагать элементы узора в середине,чередовать по краям.Развивать эстетические чувства (ритм,композицию,цвет).Формировать навык вырезывания одинаковых деталей из бумаги сложенной гармошкой.

Средства: полоски разной дины из цветнай бумаги, клей- карандаш, круги из белой бумаги. Способы: объяснение, показ, рассматривание, игровой момент. анализ. Занятий по ознаком. дошкольн. с основами цветоведения. Стр.129 Дубровская Н. В.(интернет ресурс).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 8

Чтение художественной литературы  Украинская народная сказка  «Колосок»

Сюжетно-ролевая игра. «Семья», игровая ситуация «Мама готовит обед».

Цель: Формировать у детей умение считаться с интересами товарищей, учить распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом. Способствовать развитию сюжета, диалогической формы речи.

Дидактические игры на развитие слухового внимания Игра «Солнце или дождик?»

Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна.  Воспитание у детей умения переключать слуховое внимание.

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию.способствовать освоению детьми приемов танца «Пружинка» с Колей, Захаром, Алисой, Айсу.

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 9

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседа «Может ли нам навредить еда?»

Цель: познакомить детей с пищевыми продуктами, которые могут причинить вред здоровью, с правилами хранения продуктов.

Наблюдение (руководство) за играми детей (тематика, содержание, взаимоотношения) Игровая ситуация «Ярмарка» 

Цель: содействовать созданию эмоционально положительную обстановку, привлечь детей к участию в творческих видах деятельности через импровизацию, пенине и движения;, используя слова «рубль», «стоимость», «обмен», «продажа».

Работа по формированию навыков самообслуживания Проблемная ситуация  «Если сандалик не застёгивается» 

Цель: воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимоотношения при одевании

Работа по обогащению словаря «Что бывает круглым?»

 Цель: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.«Какой? Какая? Какое?»

 Цель:  обогащать словарный запас, развивать речь.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) Упражнять детей в правильном пользовании кистью (обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки) с Колей, Сашей, Владиком.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общенияИгровая ситуация «Можно ли кушать сидя под столом» Воспитание культуры поведения во время приема пищи

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Набор пищевых продуктов, дидактические игры,

Индивидуальные консультации по интересующим вопросам.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1.Художественно эстетическое развитие (рисование) по плану педагога.

2. Физическое развитие (физ-ра) по плану физ. инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс №8

Чтение художественной литературы С.Богдан «Как колосок на стол хлебом пришёл?»

Сюжетно-ролевая игра. «Семья»

Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Работа в уголке книги (рассматривание, беседа по содержанию, по книге, о писателе, иллюстраторе, починка книг)формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного,приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос.

Дидактические игры на развитие психических процессов «Какой игрушки не хватает?»

 Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Графический диктант «Большой и маленький квадрат»

Цель: формировать умение ориентироваться в пространстве.

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи «Цветная игра»  

Цель: формировать умение согласовывать имена прилагательные, обозначающие названия цветов, с именами существительными в роде, числе Таня, Жанат, Родион, Маша, Захар.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 9

Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Беседа по тематике Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины».

Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. пейзажных картин по теме. Рассмотрение иллюстраций к литературным произведениям по теме недели пересказ сказки «Лиса и журавль». обр. А.Толстой с опорой на иллюстрации.

Цель: знакомство с творчеством русских художников на текущую тему.

Индивидуальная работа по конструированию «Дорожка для зайчика» 

Цель: учить детей выполнять элементарные постройки с Аней, Колей

Радмиром, Ромой.

 Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения Беседа «В гостях у Мойдодыра».

Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием  «опрятность». Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Конструкторы, кубики,куклы, книжки,дидактические игры настольно-печатные игры атребуты для с/р игр.

рекомендовать родителям

привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке.

Организован-ная  образовательная деятельность.

1 Речевое развитие (развитие речи) по плану учиеля- логопеда.

2. Художественно–эстетическое развитие (музыка).по плану муз. работника.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс№ 8

Чтение художественной литературы. Прослушивание аудио-сказок по теме недели.

Цель: воспитание умения слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям, отвечать на вопросы по произведению; развитие слухового внимания, памяти.

Сюжетно-ролевая игра  Сюжетно-ролевая игра -

«Испечем пирожки».

Цель: совершенствование умений ролевой организации игры, активизация словаря.

Ручной труд (с тканью, бумагой) «Гроздь винограда»

 Цель:побуждать  скатывать маленькие шарики из пластилина между ладонями и расплющивать их сверху пальцем на картоне.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания Описание игрушек.

Цель: Учить при описание игрушки четко называть её признаки, действия, составлять о ней короткий связный рассказ. Закреплять умение соотносить названия животных и их детенышей, тренировать в использовании форм единственного и множественного числа имен существительных, обозначающих детенышей животных.

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение: за воробьем

Цели: углублять знания об особенностях внешнего вида воробья, жизненных проявлений; активизировать внимание и память детей.

за ветром

Цель: дует ежедневно, приносит холод, осадки, подбирать слова- определения к слову (ветер).

за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

за вороной

Цели: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

за сезонными изменениями в природе Цели: формировать представления об изменениях в природе (день  стал длиннее, ночь короче); учить различать и характеризовать приметы ранней весны.

Целевая прогулка по территории детского сада Цель: дать детям понять, что территория детского сада не ограничивается только участком, на котором гуляют дети; расширять кругозор детей. Активизировать словарь: территория, клумба, цветник. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать трудовые умения и навыки.

Подвижные игры с бегом:

-  «Птичка и кошка»

-«Цветные автомобили»

-«Догони меня»

- «Гуси-лебеди»

-«Птички в гнёздышках».

Цель: учить двигаться врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, развивать ловкость.

Подвижные игры с прыжками:

- «Лягушки».:

-«С кочки на кочку».

-«С листочка на листочек» 

Цель:  учить выполнять движения в соответствии с текстом;  выполнять прыжки, отталкиваясь одновременно двумя ногами, спрыгивать мягко;   уметь занять свободное место на бревне.

Подвижнее игры на метание:

-«Подбрось - поймай».

- «Попади в круг».

Цель: Развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками.

-Уборка территории.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

 - Рули,

- лопатки,

- формочки,

- машинки.

- маски птичек и кошки

Игровое упражнение. «Самый быстрый».

Цель: упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), Родион, Владик, Коля, Маша, София.

Индивидуальная работа. Прыжки на месте на одной ноге.

 Цель: развивать ловкость, равновесие. (Алиса, Айсу, Рома, Тимофей.)

Игровое упражнение «Поймай мяч».

Цель:способствовать развитию ловкости у детей,с Давидом, Радмиром, Катей, Алёной


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематический план .Тема: Наша Страна,наш город.

неделя 1 неделя   Понедельник 2 мая.Тема: Наша Страна,наш город.Цель: Совершенствовать  знания  о  родном  доме.  Знакомить  с  родным  городом,...

Календарно-тематический план "Я-усольчанин. Мой любимый город. Транспорт"

Месяц: октябрь– 1 неделя. Тема недели: «Я – Усольчанин. Мой любимый город. Транспорт.»Продолжительность недели: с 02.10.2023 – 06.10.2023г.Цель: Продолжать расширять пред...