"Едем на дачу"
план-конспект занятия

Кравчук Нина Николаевна

Конспект открытого занятия по автоматизации звука " ш" с  элементами логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_avtomatizatsii_zvuk.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                   

                          Конспект открытого подгруппового   занятия

по автоматизации звук [Ш] " Едем на дачу" с элементами логоритмики

возраст: 5 – 6 лет

Проведено учителем: логопедом: Кравчук Н.Н.

 Тема: Автоматизация звука [Ш]  в слогах, словах, предложениях». 

Цель: Правильно и четко произносить звук [Ш] в слогах, словах, предложениях.

Задачи:

Коррекционно - образовательные:

  • уточнить представления о звуке [ш];
  • закрепить навыки правильного произношения звука [ш] в слогах, словах, предложениях;

Коррекционно – развивающие:

  • развивать артикуляционную и мелкую моторику;
  • развивать чувство ритма, слуховое внимание, память;

Коррекционно – воспитательные:

  • формировать положительную мотивацию на занятии.

Демонстрационный материал: Игрушечный , пальчиковый театр ( бабушка и дедушка, , смешарики, игра Смирновой на звук [ш], молоточек, иллюстрация пшенной каши.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент

Логопед: 
Здравствуйте, дети!  Очень рада видеть вас на нашем очередном занятии

. Психогимнастика.

Посмотри на эти лица (логопед показывает пиктограммы). Какие они?

Дети  называют эмоциональное состояние человека (сердитый, грустный, радостный и т. д.). Какое у вас настроение?

А теперь ребята давайте с вами подумаем, чем мы будем с вами заниматься на сегодняшнем занятии

Дети: Правильно говорить звук Ш

Логопед: Правильно! А зачем вам это нужно?

Дети : Чтобы говорить правильно, красиво!

2. Я приглашаю вас отправиться в «Страну правильной речи», чтобы научиться красиво, говорить и правильно произносить звук Ш.

Гости в лес нас приглашают,

Поиграть там предлагают.

 Я  хочу  показать приглашение (читает): «Ждём Вас в домике лесном, поиграем, отдохнём».

- Отправимся в гости? (Да)

По тропинке в лес пойдём,

И  на дачу мы придем!

2. Развитие чувства ритма, слухового внимания, памяти.

Упражнение «Постучи, как я».

- Кто ждёт нас в домике? Чтобы узнать, надо постучать, как я.

- В домике живут бабушка с дедушкой.

II. Основная часть.

Сообщение темы занятия.

- Они  узнали, что вы учитесь правильно произносить их любимый звук и решили пригласить вас  в гости, чтобы вместе поиграть со звуком [ш].

3. Артикуляционная гимнастика

Толстые внуки приехали в гости (надуваем щёки),

С ними худые – лишь кожа да кости (втягиваем щёки).

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

Поцеловать они всех потянулись (губы тянутся вперёд).

Утром проснулись – в улыбочку губы (снова широкая улыбка).

Чистили мы свои верхние зубы (широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево, внутри и снаружи (соответствующие движения широким языком).

С нижними зубками тоже мы дружим (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

Губы сожмем мы, и рот прополощем (поочерёдное надувание щёк – губы не пропускают воздух),

И самоваром пыхтим, что есть мочи (одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

Блюдца поставим – положат блины нам (широкий язык лежит на нижней губе).

Дуем на блинчик – не в щеки, не мимо (подуть на широкий язык).

Блинчик жуем, завернем и прикусим (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

Блинчик с вареньем малиновым вкусным (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

Вкусный был обед – мы губки оближем (кончик языка облизывает губы по кругу).

Логопед: Какое вкусное было угощенье!

Бабушка отправилась мыть посуду, а дедушка решил потренировать язычок песенками, повторяйте за ним:

4. Автоматизация в слогах

Ша-ша-шо,  що-ши-ши, ши-шу-шу, шу-ша-ша, ше-ше-ши.

Аш-ош-аш, уш-аш-уш, ош-иш-иш, аш-иш-уш, эш-аш-эш.

5. Анализ артикуляции звука [ш].

Логопед: Ребята, скажите, какой звук живет в этих песенках?

- В песенках живет звук [ш]

Логопед: Молодцы! Правильно

6. Автоматизация [ш]  в словах и предложениях.

Логопед: Слышите, шорох, я думаю, что здесь кто-то прячется (показывает сундучок)

- Я нашла  Нюшу, . Я нашла мышку.

Я нашла кошку.                                                                       

- Я нашла Мишку . 

 Я нашла Лосяша.

Логопед: Какие животные спрятались у бабушки с дедушкой?

Дети повторяют какие животные пришли в гости

Вот мы с вами  и узнали, кто у бабушки в гостях. А теперь давайте – ка развеселим наших гостей, а то что – то заскучали они  у нас

8. Физкультминутка  - логоритмика

Все ребята дружно встали (Выпрямиться).

 И на месте зашагали: Ать, два!(Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

 А теперь назад прогнулись. (Руки за голову, прогнуться назад),

Как пружинки мы присели. (Присесть).

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть).

А теперь  все вместе выполним упражнение под музыку « Шагаем на месте»

9. Автоматизация «ш» в чистоговорке   

Логопед! А вы знаете , ребята ! У бабушки и дедушки есть волшебный шкафчик и они что – то там хранят .А давайте узнаем что?    

У бабушки в шкафу чашка,

А у дедушки - шапка.

У бабушки в шкафу книжки,

А у дедушки - штанишки.

У бабушки в шкафу кошка,

А у дедушки - мышка.

У бабушки в шкафу пушка,

А у дедушки - подушка.

У бабушки в шкафу мешок,

А у дедушки -  собачка Пушок.

Логопед: «Пока мы разбирались, что находится в шкафу, нам бабушка приготовила кашу из пшенной крупы. Как называется каша?

- Пшенная

А теперь расскажем стишок про кашу

Ша-ша-ша - это пшенная каша;

Шу-шу-шу – я люблю кашу;

Ше-ше-ше – много витаминов в каше;

Ши-ши-ши – вы хотите каши?

Ша-ша-ша – каша очень вкучная!!

10. Рефлексия.

К кому в гости ходили?

 Логопед: Какой звук учились четко говорить?

А пригодиться ли вам в жизни то, то вы будите все звуки выговаривать!

 Дети :Да!

 Логопед: А для чего это вам нужно!

 Дети: Чтобы нас понимали другие

 Логопед: Молодцы!

На этом наше занятие закончено, спасибо за работу.  Скажем досвидания всем нашим героям. Можете  пройти в группу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация "Едем на дачу"

Задачи:Развивать сюжетно игровой замысел, побуждать детей использовать полученые ранее умения наклеивание готовых форм.Материалы: Прямоугольники разных цветов(вагоничики), с наклеиными квадратами, кру...

Конспект НОД в средней группе "Едем с друзьями на дачу!"

Отработать чёткое произношение звука С. Учить детей произносить звук [c]  мягко и твёрдо....

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Едем на дачу»

Конспект НОД в первой младшей группе аппликация  «Едем на дачу»...

"Едем на дачу к бабушке за урожаем"

Конспект НОД в младшей группе...

Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе

Тематическое музыкально-игровое занятие «Едем к бабушке и дедушке на дачу» в средней группе....

"Едем на машине на дачу"

Конспект итогового НОД по аппликации во 2 мл гр...