Мастер - класс для педагогов "Нетрадиционные техники рисования"
материал

Цель мастер - класса: познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx58.94 КБ

Предварительный просмотр:

                   Мастер – класс  «Нетрадиционные техники рисования»

Картинки в уголок изо в детском саду для самых маленьких

Подготовила воспитатель Е.Ю.Ловцевич

                                            2022 год

         «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».

Цель: Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.

Оформление выставки детских рисунков в нетрадиционной технике рисования.

- Уважаемые педагоги, рада приветствовать вас на нашей встрече. Для начала давайте попытаемся стать ближе друг другу.

Игра «Близкие люди»

Все двигаются врассыпную по залу под музыку. По сигналу – все играющие здороваются за руку друг с другом. Двигаются дальше по залу. Далее здороваются спинами, локтями, головой.

- Я думаю, после игры всем стало намного теплее, веселее, комфортнее. 

Актуальность выбранной темы мастер-класса:

• На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе.

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Наблюдения за эффективностью рисования в детском саду приводят к выводу о необходимости использования нетрадиционных техник, которые создадут ситуацию успеха у воспитанников, сформируют устойчивую мотивацию к рисованию.

Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Ребёнок любит быстро достигать результата в своей работе.

Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.

Использование нетрадиционных техник:

•Способствует снятию детских страхов.

•Развивает уверенность в своих силах.

•Развивает пространственное мышление.

•Учит детей свободно выражать свой замысел.

•Побуждает детей к творческим поискам и решениям.

•Учит детей работать с разнообразным материалом.

•Развивает чувство цвет восприятия, чувство фактурности и объёмности.

•Развивает мелкую моторику рук.

•Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

•Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

Разрешите, я вам расскажу немного о них.

С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:

•рисование пальчиками;

•оттиск печатками из картофеля, моркови, пенопласта;

•рисование ладошками.

рисование по мокрому листу бумаги

Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:

•тычок жесткой полусухой кистью.

•печать поролоном;

•печать пробками;

•восковые мелки + гуашь

•свеча + акварель;

•отпечатки листьев;

•рисунки из ладошки;

•рисование ватными палочками;

•волшебные веревочки;

•монотипия предметная.

В старшем дошкольном возрасте дети могут освоить еще более трудные методы и техники:

•рисование солью, песком, манкой;

•рисование мыльными пузырями;

•рисование мятой бумагой;

•клякс графия с трубочкой;

•монотипия пейзажная;

•печать по трафарету;

•пластилин графия.

А сейчас я вам приглашаю на выставку «Мы любим рисовать», где представлены работы детей средней группе по нетрадиционной технике рисования.

Практическая часть

Уважаемые педагоги! А сейчас я хочу провести небольшой мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Я предлагаю сегодня всем нам стать на некоторое время необычными художниками.

Перед вами лежат листы бумаги, мы с вами нарисуем зеленый луг акварельными красками. А пока зеленый луг высыхает, послушайте загадку:

Утром добрая девица,
В каждый дом попасть стремиться,
Чтобы стало всем светло,
И уютно и тепло.
Ну, а вдруг раздурится,
Эта желтая девица,
Будет и жара и зной,
Не поспорите со мной.         (солнце)

Солнце мы будем с вами рисовать при помощи крышки и вилки.

А сейчас послушайте загадку о сказке и назовите ее

Жил да был один купец, уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат, но казне своей не рад.
Торговался все ж до ночи, ради трех красавиц дочек.
Старшие хотя бойчее, младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался, да и за моря подался
Долго за морем он был, наконец домой приплыл.
Дочерям привез подарки: старшеньким – каменьев ярких,
Младшей, спрятав в узелок, чудесный….

Конечно, это «Аленький цветочек». Сейчас нам предстоит нарисовать этот цветок.

Цветок будем рисовать мятой бумагой.

(Перед вами квадратный листок белой бумаги. Его надо смять так, чтобы получился бумажный комочек. Этим комочком, обмакивая его в красную гуашь и оставляя отпечаток на нашем лугу, мы и нарисуем аленький цветок. Затем кисточкой дорисуем стебель и листики.)

И еще загадка:

Нет, не птица, а летает.
Высоко она порхает,
На цветочке посидит,
И раскраской всех манит.
Вот такая лапочка,
Маленькая            (бабочка)

Рисовать будем в технике монотипия
(Способ получения изображения – складываем бабочку пополам. На одной половинке рисуем узор густо красками. Затем снова складываем бабочку пополам, прижимаем и разворачиваем. Узор, который нарисовали на одной стороне, отпечатывается и на другой)

Вот такая картина получилась у нас, и мы с вами применили несколько техник рисования.

И в заключении хотелось бы сказать, способов и приемов нетрадиционного рисования очень много, но при выборе той или иной техники рисования, необходимо прежде всего учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.
Как говорил В.А. Сухомлинский: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок”.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование нетрадиционных техник рисования"

Мастер класс был подготовлен к конкурсу "Учитель года"...

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования "Удивительное рядом" для педагогов дошкольного образования

Мастер-класс по нетрадиционным техникам рисования, подготовка руки к письму через нетрадиционные способы рисования. Предсавлены разные техники: монотипия, кляксография, набрызг, пластилинография, рисо...

Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования в детском саду. Рисование клеем ПВА

Нетрадиционные техники рисования подходят для развития творческих способностей детей и взрослых различного возраста, Использование нетрадиционных техник позволяет быстро получить интересное, необ...

Мастер- класс"Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста. Техника монотипия»

Использование нетрадиционной техники рисования в работе с детьми младшего дошкольного возраста.Техника монотипия»...

Презентация мастер –класс по нетрадиционной технике рисования (рисование солью, ниткография)

Все дети любят рисовать. Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, к которому не надо принуждать, но очень важно стимулировать и поддерживать....

Мастер класс по нетрадиционной технике рисования "Рисование тычком "Цветок"

Масстер-класс предназначен для родителей или педагогов. С помощью этого мастер - класса вы легко научитесь сами и сможете научить своего ребёнка рисовать цветок....