«Путешествие в осенний лес»
план-конспект занятия (младшая группа)

Чулева Марина Владимировна

Конспект музыкального занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_muzykalnogo_zanyatiya.docx101.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект музыкального занятия

«Путешествие в осенний лес» 

для детей младшей группы.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»,

                                    «Музыкальная деятельность».

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии.

Задачи:

1. Образовательная:

  • обогащать музыкальные впечатления детей, вызывать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;
  • формировать музыкальный вкус;
  • формировать певческие навыки, начинать пение после вступления, петь без напряжения, передавать характер песни.

2. Развивающая:

  • развивать танцевально-игровое творчество, музыкальную память;
  • способствовать развитию творческой активности детей музыкальной исполнительской деятельности;
  • развивать умение согласовывать свои движения с текстом песни, танца.

3. Воспитательная:

  • воспитывать эстетический вкус в передаче образа.

4. Оздоровительная:

  • с помощью фонопедического упражнения, валеологической распевки, динамических и музыкально - ритмических упражнений укреплять физическое и психическое здоровье;
  •  с помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям);
  • стабилизировать эмоциональное состояние, слушая классическую музыку.

Ход занятия:

Мотивационная (вводная) часть

Дети свободно входят в зал под спокойную музыку.

М. р.: Здравствуйте, ребята! (ответы детей)

А вы знаете, что значит «Здравствуйте»? Это слово произошло от слова «Здравие» – «Здоровье». И когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и пожелаем друг другу хорошего настроения и здоровья. У меня с утра сегодня хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами. Давайте споём нашу попевку дружно, легко, с настроением. 

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и муз. Арсеневской.

Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей,

Ножки просыпайтесь, спляшите веселей.

Ушки мы разбудим, лобик разотрём,

Носиком пошмыгаем и песенку споём:
«Доброе утро! Доброе утро! 
Здравствуйте!»

М. р.: Передалось вам мое хорошее настроение? (Ответ детей)

Динамическое упражнение «Осенняя разминка»

М. р.: В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за дружкой становитесь,

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,                   дети идут по кругу друг за другом

По лесу гулять пойдем.

Может быть, в лесу осеннем

Мы друзей себе найдем.

На осеннюю полянку,                      прыгают       

Зайки прискакали.

Высоко-высоко,

Зайки прыгать стали.                        

На осеннюю полянку,                      

Подошла лисичка.

Покружилась на носочках,               кружатся

Рыжая сестричка.

На осеннюю полянку,                       бегают на носочках,

Птички прилетали,                            машут руками, как крыльями

Птички прилетали,

Крыльями махали.

На осеннюю полянку,                        

Вышел бурый мишка.

Стал ногами топотать,                        выполняют «топотушки»

Мишка-шалунишка.

М. р.: Вот мы и пришли. Давайте прислушаемся к осенним звукам леса.

Фонопедическое упражнение «Осенние листья» (по методу В. Емельянова)

Тишина в лесу стоит, еле слышно лист шуршит…. Ш-ш-ш….

(дети поднимают руки вверх и произносят тихо звук «ш»)

Ветер дунет по сильней - листик зашуршит смелей…. Ш-ш-ш….. 

(произносят звук «ш» громко на продолжительном и ровном выдохе)

Снова ветер налетит, листик с веточки слетит…. П-п-п….

(мягкими и точными движениями опускают руки и коротко и энергично произносят звук «п»)

Потанцует, попоет и на землю упадет…. А-а-а…..

(вращают кистями рук, поднимают руки и опускают их, произнося звук «а» от самого верхнего до самого нижнего звука)

М. р.: В лес осенний мы пришли повстречаться с осенью.

Нам под ноги осень тихо листья бросила

Посмотрите-ка, какие листья разные, резные.

Ах, листочек золотой, потанцуем мы с тобой.

Дети исполняют «Танец осенних листочков» муз. В. Шестаковой

1. Полетели с ветерком (дети с листьями двигаются по кругу)

Желтые листочки,

Мы танцуем вальс осенний

В садике-садочке.

Проигрыш: дети стоят в кругу, поочередно выполняя взмахи листочками, затем кружатся

2. Листья кружатся, летят, (дети качают руками, держа листья над головой)

Падают в лесочке,

До чего же хороши

Осенние денечки!

3. Мы с ребятами идем (дети гуляют по залу с листьями)

По лесной тропинке

И листочки собираем

Бережно в корзинки.

Проигрыш: дети собираются в центре, подняв листья, образуя общий букет.

М. р.: Ребята, посмотрите, кто-то здесь прячется под листочками? 

Давайте присядем, отдохнем и послушаем.

Что за зверь с иголками живёт в лесу,

Он на ёлочку похож, но не ёлка зверь, а … (ёж).

Дети рассматривают ёжика

Восп.: Он серый, колючий, у него длинный носик,

чёрные круглые глазки, короткие ножки.

Он может сворачиваться клубочком, живёт в норке,

которую делает из листочков. На зиму запасает грибочки, ягоды.

М. р.: А давайте послушаем,

как композитор изобразил ёжика музыкальными звуками.

Слушание «Ёжик» Д. Кабалевского

М. р.: Какая музыка по характеру?

Дети: Музыка отрывистая, осторожная, колючая.

М.р.: Ёжик маленький, пугливый, колючий.

И музыка, рассказывающая о нём, осторожная, отрывистая, колючая, тихая. Давайте постучим пальчиками, самыми кончиками – отрывисто, легко и изобразим боязливые маленькие шажки ёжика, его колючки.

Пальчиковая гимнастика «Ежик»

Добрый ежик, добрый еж                     дети крутят кулачки перед собой

На клубочек он похож.

У ежа иголки                                         дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

Ежик, ежик, чудачёк,                            дети прячут кулачки за спинку

Где ты прячешься дружок?

Покажи иголки                                      дети сжимают и разжимают пальцы

Очень, очень колкие.

М. р.: Ёжик спешит укрыться в норке и будет спать всю зиму.

А у меня для вас музыкальная загадка – послушайте вступление к песне и выберите подходящую картинку.

Звучит вступление к песне «Осень» Л. Кривонос. Кто-то из детей подходит и берёт одну из картинок.

М. р.: Почему вы выбрали эту картинку. Как эта песня называется?

Правильно, давайте исполним эту песню. 

Дети исполняют песню «Осень»

1 к.:  Листья осыпаются

На дорожки сада.

Птицы все прощаются –

Улетать им надо.

Припев: Чив – чив – чив, кря – кря – кря,

          Улетать им надо. - 2раза.

2 к.:  Небо часто хмурится

Осень на пороге

Снова дождик льет и льет

Мокрые дороги.

Припев: Кап – кап – кап, кап – кап – кап,

 Мокрые дороги. - 2раза

М. р.: Песню спели вы прекрасно! Постарались не напрасно!

А пока мы песню пели, разыгрался весёлый дождик, застучал дождевым молоточком по деревьям, по земле и по нашим спинкам!

Проводится массаж спины «Дождь»

Дети встают вкруг и выполняют следующие движения:

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам. (хлопки ладонями по спине)

Гром! Гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек. (поколачивание кулачками)

Град! Град! Сыплет град! Все под крышами сидят. (постукивание пальчиками)

Только мой братишка в луже ловит рыбу нам на ужин. (поглаживание спины ладошками)

М. р.: Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые

музыкальные сказки. Сейчас будет звучать музыка, а вы

постарайтесь передать звуки осени с помощью разных инструментов.

Проводится речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка»

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке      (барабан)
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит,    
(маракасы)
Где дождинкой зазвенит.      
(колокольчик)
Раздается громкий стук:      
(ложки)
Это дятел – тук да тук!
Ветерок вдруг налетел,          
(шуршалки»)
По деревьям пошумел,
Громче завывает,                  
(бубен)
Тучки собирает.
Дождик – динь, дождик – дон!  
(металлофон)
Капель звонкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет –
  (все инструменты)
Осень яркая идет!

М. р.: Под дождём в лесочке

Выросли грибочки.

Вы хотите поиграть?

Грибы будем собирать.

Проводится игра «Смелые грибники» Е. Майковой

1к.:   По тропинке грибники, топ-топ-топ,        (дети гуляют по залу)

А в руках корзиночки, хлоп-хлоп-хлоп.          (хлопают в ладоши)

На полянке боровик, ой-ой-ой.      (прикладывают к щекам ладошки)

Это чей красивый гриб? Мой-мой-мой. (прикладывают ладошки к себе)

2 к.: Вдруг из леса – серый волк, ры-ры-ры.                  (показывают когти,                                                                                

Он на нас зубами щёлк, щёлк, щёлк, щёлк.           выставляя руки вперёд)            

Испугались грибники, ай-ай-ай.                              (качают головой)

Разбежались кто куда, догоняй!                             (разбегаются)

Воспитатель во время игры показывает игрушку Волка, в конце догоняет детей.

Восп.: Какие вы все ловкие, быстрые.

Никого волк не догнал и в глушь лесную убежал. А грибок-то остался.

Этот гриб такой большой,

Он волшебный, не простой!

Шляпка у него блестит.

Чем же нас он угостит?

Шляпку с гриба мы снимаем,

Что внутри, сейчас узнаем!

Воспитатель или музыкальный руководитель заглядывает под шляпку грибка.

В нем – гостинцы для ребяток.
Много очень шоколадок,
И печенья и конфет.
И чего там только нет!

М. р.: Вот и подошло к концу наше путешествие в осенний лес.

Рефлексия

М. р.: Вам понравилось путешествовать? 

А что понравилось больше всего? (ответы детей)

Мне бы очень хотелось, чтобы вы сейчас нарядили вот это волшебное осеннее дерево. Если у вас сейчас плохое настроение, прикрепите на дерево капельки дождя. Если настроение отличное – прикрепите яркие осенние листочки. (Дети наряжают дерево)

А сейчас пора отправляться в обратный путь, в наш любимый детский сад и грибок с собой возьмём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...