Театральная неделя (подгот. гр)
материал по окружающему миру (подготовительная группа)

Долгуй Наталья Васильевна

план мероприятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_teatra.docx18.77 КБ

Предварительный просмотр:

Неделя театра в подготовительной группе

Понедельник

- Беседа с детьми о театре, видах театра (музыкальный, кукольный, драматический, театр зверей и др.). Цель: расширить знания детей по данной теме. Презентация «Что такое театр?». Цель: дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства;

- Игра “Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком”.

Цель: Развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей.

Продуктивная деятельность: конструирование «Билет в театр» Цель: учить детей самостоятельно изготавливать атрибуты (билеты) к игре.

Вторая пол. дня.

- Игра «Попробуйте сами».

Настольный  театр «Колобок». Цель: развивать умение детей использовать настольный театр в свободной деятельности; распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки.

Вторник

- Игровое упражнение: «Доскажи словечко» (по сказкам)

-  Работа с перчаточными куклами ба-бо: с персонажами: мышка, зайка, лиса. Их диалоги: мышка – зайка, зайка-лиса, мышка-лиса.
Цель: Развивать умение строить диалоги между героями в придуманных обстоятельствах. Развивать связную речь детей, расширять образный строй речи. Следить за выразительностью образа. 

- Беседа с детьми «В гостях у сказки». Просмотр фрагмента из музыкального спектакля «Золушка». Цель: расширять знания детей о том, что сказки можно не только читать, но еще и смотреть; кто работает над показом сказки в театре; активизировать интерес к театральному искусству.

Продуктивная деятельность: Конструирование из бумаги настольного театра «Теремок».

Способствовать развитию творчества, фантазии детей, эстетического вкуса, театральных способностей. Способствовать воспитанию трудолюбия, аккуратности, любви к театру.

Вторая пол. дня.

-Вечер загадок по произведениям «Сказка о рыбаке и рыбке», «Красная шапочка», «Муха-Цокотуха», «Федорино горе», «Колобок», «Теремок», «Репка»

-Театрализованная игра. «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем. Цель игры: научить детей выделять характерные черты какого-либо действия и изображать само действие при их помощи

Среда 

- Сюжетно – ролевая игра: «Мы пришли в театр»

Цель:  познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения

- Чтение Мамин - Сибиряк «Сказка про Комара – Комаровича -Длинный нос и про Мишку - короткий хвост». Беседа по содержанию.

Втор. пол дня.

Проговаривание чистоговорок.

Аз-аз-аз – читаем дружно мы рассказ,
Шу-шу-шу – на спектакль я спешу,
Ке – ке - ке – побывали в теремке,
ет – ет - ет – нам выдали билет
ра – ра - ра интересная игра.

- Игра – драматизация по сказке «Три поросенка».

Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных. Создать условия для театрализованной игры в театральном уголке для развития творческих и артистических способностей детей.

.

Четверг

- Беседа «Мы – артисты, мы - зрители»

Сюрпризный момент: знакомство детей с куклой - марионеткой.

Цель: рассказать о многообразии кукол в театре, дать представление, как манипулировать с данной куклой

- Показ детьми сказки «Теремок» в младшей группе с использованием настольного театра.

Повторить ранее знакомую русскую народную сказку «Теремок» через театрализованную деятельность, создавая условия для развития речи.

-Чтение стих – я про театр. С.Я Маршак«В театре для детей»

Приобщение дошкольников к миру театральной культуры, воспитание грамотного читателя.

Продуктивная деятельность: «Театральные маски»

Цель: учить детей самостоятельно создавать театральную маску; делать заготовку, используя шаблон; правильно пользоваться ножницами.

Вторая пол. дня.

- Игра – драматизация по сказке «Три поросенка».

Цели: закрепить знание содержания сказки; развивать выразительность речи и пантомимики; закрепить знания о животных. Создать условия для театрализованной игры в театральном уголке для развития творческих и артистических способностей детей.

Пятница

- Игра «Литературный концерт».

Дети исполняют стихи, показывают отрывки из сказок, загадывают загадки.

Развивать выразительность устной речи, совершенствовать мимику и пантомимику.

Работа с родителями

- Беседы с родителями по теме недели.

- Консультация для родителей: «Различные виды театрализованных игр, принципы и приемы их организации». Цель: побудить родителей к театрализованным играм с детьми дома.

-  Фотоотчет «Неделя театра в детском саду»

Правила поведения в театре.

Если ты пришёл в театр, 
Себя культурно там веди: 
Не кричи, не шуми, 
Спокойно ты везде ходи. 
К гардеробу подойди, 
Вежливо ты попроси 
Пальто у тебя принять. 
Не забудь же номерок с собою взять. 
Когда с родными ты идёшь в театр, 
Всегда чистый выбирай наряд. 
Тебе самому приятно, 
И мальчик, сидящий рядом, тоже будет рад. 
Когда артисты будут выступать, 
Сказку показывать им не мешай. 
Хлопай им за выступление, 
Подари букет цветов весенних. 
В перерыве, который называется антракт, 
Не делай ты вот так: 
Зрителей при выходе локтями не толкай, 
В буфете не кричи: «Дай, мне дай!».
В зале, где артисты выступают,
Не жуют, фантики от конфет на пол не бросают. 
Сказку запомнить стараются, 
А после друзьям рассказать её пытаются.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная неделя в детском саду

Презентация "Театральная неделя"...

аналитика по театральной неделе "Театральная весна - 2016"

Аналитическая справка по итогам проведенных мероприятий театральной недели...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении театральной недели «Театральная шкатулка» 19-20

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении театральной недели «Театральная шкатулка»...

Планирование воспитательно – образовательной работы. Тема недели: «Музыкально-театральная неделя»

Планирование воспитательно – образовательной работы для детей 6 – 7 лет....

Театральная деятельность в логопедической работе. Театральная неделя.

Сложно переоценить значение театральной деятельности в логопедической работе. Обогащение словаря, совершенствование слоговой структуры слова, работа над автоматизацией поставленных звуков и введение и...

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г. Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!» Группа: 2-я младшая

План воспитательной - образовательной работы на неделю с 21 - 25 марта 2022 г.Тема недели: «Театральная неделя. Как хорошо, что есть театр!»Группа: 2-я младшая Цель:  Формировани...