" В поисках Мишки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Кравчук Нина Николаевна

Занятие по развитию мелкой моторикик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_mishki_1.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках Мишки»

Конспект занятия по развитию мелкой моторики «В поисках Миши»

Тема«В поисках Миши».

Цель: Проработать с детьми различные приемы и виды деятельности для развития мелкой моторики рук.

Задачи: 1. Развивать пальчиковую моторику рук используя традиционные и не традиционные методы.

2. Развивать умение координировать действия пальцев, общую

координацию движений.

3. Учить выполнять действия в соответствии с текстом.

4. Формировать умение действовать по образцу, расслаблять и

напрягать мышцы рук.

Оборудование: тарелочки на каждого ребенка, фасоль, горох, манка, солнышко, кукла маша, мишка, счетные палочки.

Ход занятия.

1 Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы поздороваемся с собой и с гостями.

Игровое упражнение «Здравствуйте».

Здравствуйте, ладошки (хлопают)

Хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте ножки (топают)

Топ, топ, топ.

Здравствуй, мой носик (указательным пальцем дотронуться до кончика носа)

Бип, бип, бип.

Здравствуйте, гости!

Логопед : Сегодня нас с вами ждут интересные задания, а выполнить их нам помогут наши пальчики.

Пальчиковая игра «Как живешь»

Как живешь? – Вот так! (большие пальцы вперед)

Как плывешь? – Вот так! (имитация плавания)

Как бежишь? – Вот так! (Указательный и средний пальцы «бегут»)

Вдаль глядишь? – Вот так» ( подставить кисть руки ко лбу»

Ждешь обед? – Вот так? (подпереть щеку кулачком)

Машешь вслед? – Вот так! (помахать кистью руки)

Утром спишь? – Вот так! (обе руки под щеку)

А шалишь? – Вот так! (хлопнуть по надутым щечкам)

2. Основная часть

(Стук в дверь. Вносится кукла Маша и волшебный мешочек).

Воспитатель: Ребята у нам в гости пришла кукла Маша и принесла с собой мешочек. (пробую открыть мешочек). Но мешочек не открывается. Ребята, Маша мне что-то мне говорит. Маша совсем не слушала Мишу, он на нее обиделся и ушел, а без него у нее ничего не получается. Она просит вас помочь ей выполнить задания и найти Мишу. Поможем Маше? И еще она говорит, что мешочек, который она принесла, откроется после того как вы ей поможете.

Первое задание. Перебрать фасоль и горох.

Логопед: У Маши перемешалась вся фасоль и горох. Вам нужно будет перебрать фасоль и горох в разные блюдца.

Логопед: Молодцы вы хорошо справились с заданием. Попробую открыть мешочек, ничего не получается. Придется выполнять еще задание.

Логопед: Перед тем как мы с вами начнем выполнять следующее задание, давайте поиграем.

Физминутка.

Детям предлагается под музыкальные упражнения немного подвигаться(   « На уроке» « Птицы пальчики» )

Логопед: Смотрите счетные палочки. Маша просит вас выложить из счетных палочек домик. Приступим?

Второе задание

Дидактическая игра«Выложи домик».

Логопед: Молодцы, какие красивые у вас домики получились. (вновь пытаемся развязать мешочек, но не удается).

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак.

Третье задание.

Смотрите, солнышко. Какого оно цвета? (ответы детей) А на что оно похоже? (ответы детей). Сейчас мы и попробуем нарисовать солнышко. Рисовать мы будем на манной крупе. А наши пальчики превратятся в волшебные карандаши, и каждый из вас нарисует свое солнышко. (Все подходят к столу. Показ рисования). С чего мы начнем рисовать? (Ответы детей). После того, как нарисуем круг, что следует нарисовать, лучики.

(дети подходят к тарелочкам с манной крупой и пальчиками рисуют солнышко).

Какие красивые у вас получились солнышки! Вы просто молодцы. Маше тоже все нравится.

Четвёртое задание

Дидактическая игра«Выложи домик».

 Логопед: Молодцы, какие красивые у вас домики получились. (вновь пытаемся развязать мешочек, но не удается).

Что такое? Как же так?

Не открыть его никак.

Четвёртое задание

Ребята! А вы любите, когда вам дарят подарки? ( ответы детей) вот и мишка, которого мы с вами и Машей ищем, тоже любит подарки! А давайте Мише сделаем  приятное,  и когда мы его найдём, то тоже подарим ему в подарок  бусики! Согласны! (ответы детей) Ну тогда приступим. Для этого нам понадобится цветной шнурок и такие вот разноцветные шарики.

Дети собирают бусы. Ну что же пора нам эти бусы Мишке подарить! А давайте все вместе позовём его!  

Мишка , Мишка косолапый!

Выйди к нам ребят порадуй!

Мы - подарок принесли.

Вот  же  он, скорей возьми!

Появляется Медведь!

Медведь: Здравствуйте ребята! А вот и я ! Спасибо за то, что вы помогали Маше найти меня. А то я заблудился маленько, пока был на Машу обижен.  Вы, столько заданий выполнили. Молодцы! А где – же мой подарок!

Дети дарят Мишке бусы.

3. Заключительная часть.

Ребята вам понравилось искать Мишку ?  А вспомните пожалуйста, что вы сегодня делали? (Ответы детей) А кто нам помогал? Правильно наши пальчики. Они обязательно должны трудиться, чтобы помочь язычку хорошо говорить.

Логопед: Пробуем еще раз развязать мешочек, и узнаем, что же он от вас прятал. Да здесь же сладости для вас лежат  от Мишки!

(раздаю сладости и прощаемся с гостями).

 Давайте скажем спасибо  Мишке за подарки и попрощаемся с ним


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе «В поисках мишки»

Конспект по ознакомлению детей первой младшей группы с представителем диких животных - медведем, его жизнью в зимнее время....

Сценарий образовательного терренкура во второй младшей группе «В поисках друзей Мишки»

Цель: Оздоровление и укрепление организма воспитанников, повышение уровня двигательной активности, познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:ü Формировать у детей представления о ...

Конспект занятия "В поисках Мишки" для средней группы

Итоговое занятие в средней группе, объединяющее все образовательные области. По мотивам мультфильма "Маша и медведь"....

В поисках Мишки

Развитие мелкой моторики рук...

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш. Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа. 1. Мышка и мишка. 2. У мышки мишка. 3. Мышка с мишкой. 4. За куском сыра мышка с мишкой.

Автоматизация звука Ш. При желании дифференциация С-Ш.Парочки "Мышки". Ребёнок "снимает" кусок сыра с полки и даёт один из вариантов ответа.1. Мышка и мишка.2. У мышки мишка.3. Мыш...

Занятие по окружающему миру в 1 младшей группе «В поиска Мишки»

Цель: Уточнить знания детей о весне, как о времени года.Задачи:- закрепить признаки весны.- способствовать развитию речи как средства общения.- развивать воображение, фантазию, воспитывать творческую ...

В поисках Мишки

4 апреля в группе общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет № 4 «Полянка» прошло спортивное развлечение «На поиски Мишки».  Дети преодолевали ряд препятствий и повстречались с Мишкой. Атмосфера бы...