Краткосрочный проект «Домашние животные»
проект (младшая группа)

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях; о их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, накапливать ребенку личный опыт в познании окружающего мира.

Краткосрочный проект «Домашние животные»

Вторая младшая группа

 

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта:

  • по времени: краткосрочный (1 месяц),

  • по количеству участников: групповой,

  • участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников.

Задачи:

  • развивать познавательное общение со взрослыми;

  • поощрять познавательную активность;

  • поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;

  • развивать речевую активность со сверстниками и взрослыми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dom._zhivotnye.odt26.39 КБ

Предварительный просмотр:

В настоящее время не все имеют возможность держать домашних животных в доме. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях; о их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках, накапливать ребенку личный опыт в познании окружающего мира.

Краткосрочный проект «Домашние животные»

Вторая младшая группа

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта:

  • по времени: краткосрочный (1 месяц),
  • по количеству участников: групповой,
  • участники проекта: дети, родители воспитанников, воспитатели.

Цель проекта: Формирование представлений о домашних животных у младших дошкольников.

Задачи:

  • развивать познавательное общение со взрослыми;
  • поощрять познавательную активность;
  • поддерживать стремление к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
  • развивать речевую активность со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта:

1 этап – Подготовительный

Обсуждение проблемы с воспитанниками; поиск путей решения проблемы, обсуждение возможных вариантов, рассматривание иллюстраций, поиск дополнительной информации в Интернете. Подбор литературы, игр.

2 этап – Основной

  1. Обсуждение вопросов «Какие бывают животные? Какой у них образ жизни, повадки, характерные внешние признаки».
  2. Продуктивная деятельность с детьми (в рисунках, лепке).
  3. Конструирование, дидактические игры, театрализованная деятельность.
  4. Консультации для родителей, изготовление папок-передвижек.
  5. Конкурс совместных работ родителей и детей «Самое забавное, милое животное».

3 этап – Заключительный

  1. Подведение итогов проекта.
  2. Изготовление газеты «Наши любимцы», презентация проекта.

Ход проекта

1 этап – подготовительный

  1. Опрос детей «Домашние животные – какие они»?
  2. Опрос родителей: «Есть ли в вашей семье домашние животные. Какие?»
  3. Анкетирование родителей «Нужны ли животные в доме?»
  4. Подбор литературы.
  5. Подбор пальчиковых, дидактических и подвижных игр для детей и родителей. Создание картотеки подвижных игр.

2 этап – основной

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей «Домашние животные в жизни ребенка», «Общение с домашним питомцем», «Животные – лучшие терапевты для вас и ваших детей».
  2. Папки – передвижки (стихи, загадки, потешки, скороговорки, дидактические игры, вопросы и задания, пословицы и поговорки).
  3. Рекомендации: «Читаем детям дома о животных» (перечень литературы).
  4. Конкурс «Самое забавное, милое животное».
  5. Изготовление взрослыми совместно с ребенком поделок различными способами: оригами, аппликация, из бросового материала и др.

Работа с детьми:

  1. Беседы: «Домашние животные», «О своем любимце» (о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными).
  2. Рассматривание фотографий, иллюстраций домашних животных и их детенышей.
  3. Наблюдения на прогулке: «Кошки», «Собаки» « Телёно».
  4. Загадки про домашних животных.
  5. Заучивание и чтение стихов о животных.
  6. Чтение и заучивание скороговорок, потешек.
  7. Составление описательного рассказа по фотографиям «Мой любимец».

Игры

  • Пальчиковые: «Бычок», «Кошки - мышки», «Поросята», «Два козлика».
  • Дидактические: «Кто как говорит», «Кто, чем питается», «Третий лишний», «Любимые детки», «Назови животное», «Чей малыш», «В деревне?», «Кто лишний?», «Кто чем питается?», «Кто как кричит?», «Найди детёныша», «Домашние животные».

Сюжетно-ролевые игры и театрализованная деятельность

Подвижные игры: «Кот и мыши», «Воробушки и кот», «Наседка и цыплята», «Лошадки», «Кот Васька», «Скачет козлик по дорожке», «Кошка с котятами».

Физкультминутки: «Котик», «Кошка», «Козочка», «Корова».

Художественно-творческая деятельность

Рисование: Раскраски (кошка, собака, кролик, лошадь, свинья, корова, коза).

Лепка «Мисочка для кошечек», «Кошечка».

Игры с конструкторами: «Загон для лошадей», «Будка для собаки».

3 этап – заключительный

  1. Фотовыставка «Мои домашние животные».
  2. Выставка рисунков-раскрасок «Домашние животные».
  3. Совместная работа родителей и детей по оформлению газеты
  4. «Наши любимцы».
  5. Презентация проекта «Как я люблю своего питомца».

Выводы по проекту

Таким образом, наш проект способствовал:

  • вовлечению в активную работу детей, родителей и педагогов;
  • развитию познавательного общения со взрослыми;
  • поощрению познавательной активности;
  • поддерживанию стремления к положительным поступкам и ответственности за домашнего питомца;
  • развитию речевой активности со сверстниками и взрослыми, эмоциональной отзывчивости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краткосрочный проект "Домашние животные и птицы"

Дети в недостаточной степени имеют  представления об образе жизни, повадках, питании домашних животных и птиц. Общение с животными, если оно происходит бесконстрольно, может принести не только по...

Краткосрочный проект «Домашние животные»

Учить различать и узнавать домашних животных по внешнему виде. Кто чем питается, место обитания....

Краткосрочный проект "Домашние животные"

Тип проекта – познавательно-творческий. Краткосрочный, групповой.Участники проекта – воспитатель, родители, дети 3-4 лет. Продолжительность проекта – 1 неделя. (18.01.2018 г. ...

Краткосрочный проект: "Домашние животные"

Краткосрочный проект: "Домашние животные "...

06.09.2020 Краткосрочный проект "Домашние животные"

Краткострочный проект "Домашние животные"...

Презентация краткосрочного проекта "Домашние животные" с детьми младшей группы

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21332611","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Краткосрочный проект" Домашние животные" младшая группа

Цель проекта Дать детям представление о домашних животных и их детенышах , их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека. Познакомить детей с местом их проживания....