Мероприятие "Знакомство с миром театра"
методическая разработка (старшая группа)

Цель и задачи: Развивать интерес к театральной деятельности. Формировать интерес к театральному искусству. Познакомить детей с историей театра, театральными профессиями. Развивать пантомимические навыки, вооображение, правильную артикуляцию. Воспитывать доброжелательность, культуру поведения в театре и в жизни, контактное отношение со сверстниками. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.22.znakomstvo_s_mirom_teatra2.docx25.28 КБ

Предварительный просмотр:

Васильева Наталия Анатольевна – учитель-логопед,

Серебрякова Елена Валерьевна – педагог-психолог,

Шевцова Ольга Владимировна – инструктор по физической культуре

МБДОУ "Детский сад присмотра и оздоровления часто болеющих и аллергичных детей №25 "Гнёздышко"

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Знакомство с миром театра.

Цель: Развивать интерес к театрализованной деятельности.

Задачи:

  1. Образовательные:

- Формировать устойчивый интерес к театральному искусству.

- Познакомить детей с театром, историей театра, видами театра.
- Познакомить детей с театральными профессиями.

      2)  Развивающие:

- Развивать пантомимические навыки, воображение.

- Развивать правильную артикуляцию.

      3)  Воспитательные:

- Воспитывать культуру поведения в театре и в жизни, доброжелательность, контактное отношение со сверстниками,

Предварительная работа: рассказ детям о театре, знакомство с профессией режиссёр.

Оборудования и материалы: Конусы-ориентиры, 2 метёлки, 2 ключа, 2 гимнастические доски, 6 мягких модулей – «пенёчки», театральная афиша.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная  и подвижная игра.

Действующие лица: Художественный руководитель театра (инструктор по физической культуре), режиссёр (учитель-логопед), драматург  (педагог-психолог).

Ход:

  1. Вводная часть.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем рассматривают афишу, которая висит на стене.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Предполагаемые ответы детей: Картина, рисунок.

Введение в тему.

Входит художественный руководитель театра.

Художественный руководитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна. Я работаю в театре художественным руководителем, отвечаю за то, чтобы театр творчески развивался, чтобы он привлекал зрителей интересными и качественными постановками. Посмотрите, перед вами театральная афиша или по-другому, это объявление о спектакле, которое вешают на видном месте. На объявлении пишут название спектакля, где будет проходить и в какое время, ещё пишут, какие актёры будут играть. (Приложение 1). Хотите побывать в театре?

Предполагаемые ответы детей: Да, хотим!

Художественный руководитель: Тогда, добро пожаловать к нам в театр «Гнездышко». Следуйте за мной.

II. Основная часть.

Перед нами касса - это, то место, с чего начинается театр. А ещё есть гардеробная и, конечно сам зал, где показывают спектакли. Проходите, пожалуйста!

Хочу представить вам режиссёра.

Режиссёр: Здравствуйте ребята, меня зовут Наталия Анатольевна, я работаю режиссёром в театре. Режиссёр – это творческая профессия, он следит за постановкой спектакля, за тем, чтобы всё прошло хорошо, было красиво и, чтобы актёры правильно играли свои роли. Как вы думаете, кто такие актёры?

Предполагаемые ответы детей: Кто играет на сцене.

Режиссёр: Правильно, может, и мы попробуем быть актёрами. Согласны?

Предполагаемые ответы детей: Да!

Режиссёр: Актёры каждый день выполняют артикуляционную гимнастику, чтобы на сцене красиво и правильно говорить. Я вам предлагаю сейчас выполнить эти полезные упражнения:

Артикуляционная гимнастика.

1. Упражнение «Лягушка - слоник». Нужно сильно улыбнуться, а затем вытянуть губы вперёд, как хоботок у слоника.

2. Упражнение «Лопаточка» - это упражнение помогает актерам расслабиться, когда они устают много говорить. Положите язык на нижнюю губу и расслабьте его. Я считаю до 5, а вы старайтесь не шевелить языком.

3. Упражнение «Вкусное варенье». Благодаря этому упражнению,  язык становится послушным, и актеры могут быстро сказать даже самые сложные скороговорки. Улыбнитесь, откройте рот и оближите верхнюю губу широким языком, как будто облизываем с губ варенье, а теперь нижнюю, отлично, а теперь оближите губы по кругу.

4. Упражнение «Качели». Улыбнитесь, откройте рот. На счёт 1-2 поочередно язык тянется то к носу, то к подбородку. Нижняя челюсть при этом неподвижна.

Молодцы! Теперь вы готовы произносить даже самые сложные тексты.

Режиссёр: Уважаемые гости, я хочу вам представить драматурга.

Драматург: Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Валерьевна, я работаю в театре драматургом. Это тот человек, который пишет сценарии для театра, а актёры по этому сценарию играют свои роли.

Театры бывают разные. В кукольных спектаклях - управляют куклами и озвучивают их своими голосами. В театре оперы и балета в балетных постановках танцоры и балерины под музыку рассказывают историю при помощи красивых движений, то есть, языком танца. В театре юного зрителя проходят постановки для детей, в драматическом театре, как у нас, показывают весёлые и грустные спектакли, но для этого нужно хорошо показывать разные эмоции. Давайте, и мы попробуем сейчас это сделать.

Игра «Угадай эмоцию».

Драматург показывает детям картинки с эмоциями и просит детей сказать, что это за эмоция.

Игра «Изобрази персонажа».

Демонстрируются карточки со сказочными персонажами: печальный Пьеро, удивлённая Федора, весёлый Буратино, стеснительный гномик, злая Баба Яга, а детям необходимо назвать этих героев и изобразить их (Приложение 2).

Драматург: Молодцы, ребята, справились с заданием. Теперь вы знаете, что такое театр и, что показывают в театре.

Художественный руководитель: Я предлагаю вам сейчас сыграть на сцене и побывать настоящими актёрами. Теперь вы к этому готовы.

Предлагаю изобразить Бабу-Ягу, как она летит на метле.

Эстафета «Баба-Яга».

Дети строятся в две команды. По сигналу: «Раз, два, три – беги!», первые участники команд бегут с метёлкой между ног до конуса-ориентира и обратно, передают метёлку следующему участнику и встают в конец команды.

Все справились с заданием. Все, вы знаете сказку «Приключения Буратино или золотой ключик», попробуйте изобразить Буратино.

Полоса препятствий «Золотой ключик».

Дети строятся в две команды, у первого участника в руках золотой ключик. Нужно пробежать по «мостику» с ключиком в руках, перепрыгнуть через «пенёчки», добежать до конуса-ориентира, обратно пробежать по дорожке и передать ключик следующему участнику и встать в конец команды.
        Отлично! И с этим заданием все справились. Можно всех зачислить в труппу нашего детского драматического театра «Гнёздышко».

III. Заключительная часть.

Ребята, вам, понравилось в нашем театре? Если бы вам, предложили работать в театре, кем бы вы хотели быть?

Предполагаемые ответы детей. Да! Понравилось. Режиссёром, драматургом, кассиром, художественным руководителем и т. д.

Список использованных источников.

1. Ушакова, О.С., Знакомим дошкольника с художественной литературой [Текст]: конспекты занятий / О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш. - Москва : Сфера, 1998. - 222 с.

2. Щеткин, А. В. Театральная деятельность в детском саду: для занятий с детьми 5-6 лет / А. В. Щеткин. - Москва: Мозаика-Синтез, 2008. – 143 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральный досуг в рамках проекта "Знакомство с миром театра"

Тема: «Жили у бабуси два веселых гуся...».Цель:продолжать знакомить детей с настольным театром, самостоятельно участвовать в театрализованной деятельности, сопровождать свои действия с бумажными фигур...

Театральная страничка для родителей "В мире театра"

Презентация этапов работы по театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста.. Папка для родителей в рамках проектной деятельности....

Методическая разработка "В мире театра"

Методическая разработка "В мире театра"...

"В мире театра"

Проектная деятельность...

Проект на тему: «Ребенок в мире театра. Теневой театр»

Значение театра в развитии личности дошкольника переоценить невозможно. Для каждого ребенка театр может быть представлен в двух ипостасях: как вид искусства, с которым он соприкасается как зритель, и ...

Конспект по художественному труду "В мире театра" (в рамках проекта "Час творчества"как реализация интереса ребенка в выборе деятельности)

В мире театраЦель: Формирование умения самостоятельно создавать театральных кукол.Задачи:• продолжить совершенствовать умение работать с клеем; изготавливать театральную куклу подбирая подходящие по ц...

Педагогический проект "Жизнь в мире театра"

Театр - это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей... " (Б. М. Теплов)...