Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе
презентация к уроку (подготовительная группа)

Анастасия Анатольевна Яковлева

Цель исследования: определить комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologo-pedagogicheskie_usloviya.pptx214.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Психолого-педагогические условия формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе МДОУ « Ц.р.р - детский сад № 116» Яковлева Анастасия Анатольевна, воспитатель Магнитогорск, 2022

Слайд 2

Цель исследования: определить комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе. Объект исследования: процесс формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе. Предмет исследования: комплекс психолого-педагогических условий способствующих успешному формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе.

Слайд 3

Задачи исследования: 1. Изучить проблему формирования психологической готовности детей седьмого года жизни в теории и практике; 2. Раскрыть сущность понятий «Готовность к школе»; 3. Выявить особенности формирования психологической готовности детей седьмого года жизни к школе; 4. Разработать методические рекомендации по формированию психологической готовности детей седьмого года жизни к школе.

Слайд 4

Методы исследования: - теоретический анализ психолого-педагогической литературы; - изучение психолого-педагогических особенностей детей дошкольного возраста; - педагогический эксперимент; - анализ реального педагогического процесса; - количественная, качественная обработка полученных результатов.

Слайд 5

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ К ШКОЛЕ 1.1. Общая характеристика понятия «Готовность к школе» 1.2. Особенности формирования психологической готовности к школе детей седьмого года жизни 1.3. Описание психолого-педагогических условий формирования психологической готовности к школе детей седьмого года жизни

Слайд 6

Составные компоненты психологической готовности ребенка к школе:

Слайд 7

Педагогические условия - это совокупность мер (объективных возможностей) педагогического процесса. Психолого-педагогические условия - это одна из сторон закономерности воспитательного (образовательного, учебного и т.п.) процесса.

Слайд 8

Условия формирования готовности у детей седьмого года жизни :

Слайд 9

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ СЕДЬМОГО ГОДА ЖИЗНИ К ШКОЛЕ 2.1. Описание опыта работы дошкольного учреждения по проблемы исследования 2.2. Выявление уровня сформированности психологической готовности к школе детей седьмого года жизни 2.3. Методические рекомендации по формированию психологической готовности к школе детей седьмого года жизни

Слайд 10

База исследования - « Богдановский детский сад» Основные задачи совместной деятельности с детьми « Богдановского детского сада»: 1. Формирование у будущих первоклассников учебной мотивации и положительного отношения к школе. 2. Знакомство детей с позитивными моделями поведения в школе, умение переносить опыт, полученный в игре, в реальную жизнь. 3.Развитие навыков общения.

Слайд 11

Цель: Выявление уровня представлений детей седьмого года о школе Задачи: 1. Подбор исследовательского инструментария; 2. Изучение уровня развития психологической готовности к школе детей седьмого года жизни (мотивационного компонента); 3. Количественная и качественная обработка полученных данных.

Слайд 12

Методы исследования: 1.Методика исследования детей седьмого года жизни «Я сам!» Цель: изучение уровня сформированности иерархии мотивов детей седьмого года жизни. 2.Стандартная беседа Т.А. Нежновой Цель: выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения у ребенка. 3. Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Керна- Йерасика Цель: определить уровень развития социальных качеств, связь с общей осведомлённостью ребёнка и развитие мыслительных операций.

Слайд 13

Методика «Я сам» Цель: изучение уровня сформированности иерархии мотивов детей седьмого года жизни. Инструкция: «Ребята, сейчас мы с вами поиграем в школу, вовлечены 15 детей. Затем в самый интересный момент игры воспитатель просит детей оказать ему помощь: полить цветы, прорыхлить их, вытереть с них пыль, убрать ненужные игрушки и прочие несложные поручения». Критерии оценки: 1. Ребенок принимает цель труда, охотно принимает предложение воспитателя; 2. Ребенок соглашается на предложение воспитателя, но ему необходима дополнительная мотивация («Помоги мне»). 3. Ребенок не принимает цель труда вне игровой ситуации («Незнайка не знает, как ухаживать за растениями. Хочешь его научить?») 4. Ребенок не хочет заканчивать игру и включается в трудовую деятельность.

Слайд 14

Графические результаты исследования по методике «Я сам»

Слайд 15

Стандартная беседа Т.А. Нежновой Цель: выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения у ребенка Инструкция: «Ребенку задаются вопросы, ответы на которые позволяют выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения. Преимущественная ориентация на содержание учебной деятельности свидетельствует о наличии у ребенка внутренней позиции школьника.

Слайд 16

Критерии оценки: А- ориентация на содержание учебной деятельности…2 балла; Б-ориентация на внешние атрибуты учебной деятельности и школьной жизни…1 балл; В- ориентация на внешкольные виды деятельности и условия…0баллов. 10-9 баллов говорит о школьно-учебной ориентации и положительном отношении к школе (высокий уровень развития мотивационной готовности к школе); 8-5 баллов свидетельствует о преимущественном интересе ребенка к внешней атрибутике школьной жизни (средний уровень развития мотивационной готовности к школе); 4-0 баллов – ребенок не проявляет интереса к школе (низкий уровень развития мотивационной готовности к школе).

Слайд 17

Графические результаты исследования по стандартной беседе Т.А. Нежновой

Слайд 18

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Керна- Йерасика Цель: определить уровень развития социальных качеств, связь с общей осведомлённостью ребёнка и развитие мыслительных операций. Инструкция: «Ребенку индивидуально задаются вопросы ответы на которые позволяют выявить уровень развития готовности к школьному обучению детей седьмого года жизни». Критерии оценки: Высокий вербальный интеллект (кругозор) - от +24 и выше баллов Выше среднего – от +14 до 23 баллов Средний показатель вербального интеллекта - от 0 до + 13 баллов Ниже среднего - от -1 до – 10. Низки показатель: от – 11 и меньше.

Слайд 19

Опросник ориентировочного теста школьной зрелости Керна- Йерасика

Слайд 20

Нами были разработаны методические рекомендации , направленные на формирование компонентов психологической готовности детей седьмого года жизни к школе. Данная работа должна включать не только работу с детьми, но и с педагогами ДОО, а так же с родителями воспитанников.

Слайд 21

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе, в ДОУ

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться». (Венгер Л. А.)  Педагогами-практикам...

«Формирование психологической готовности детей 6-7 лет к школе»

         Педагогами-практиками и исследователями отмечается, что многие дети приходят в первый класс школы недостаточно готовыми к школьному обучению. Психологическая г...

Консультативное выступление на родительском собрании "Психологическая готовность детей седьмого года жизни к школьному обучению".

В работе рассматриваются основные показатели психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению, обозначены возможные проблемы ребенка, не готового к обучению в школе, а также, предс...

Психолого-педагогический проект по формированию психологической готовности к школе детей 6-7 лет "На пороге школы"

Разработанный психолого - педагогический прект направлен на формирование психологической готовности к школе детей 6-7 лет. В данном проекте представлен план работы, диагностические материалы, консульт...

Рабочая программа психолого - педагогического сопровождения по формированию психологической готовности к школьному обучению детей старшего дошкольного возраста "Скоро в школу"

Программа направлена на выравнивание стартовых возможностей воспитанников ОСГБУСОССЗН "ОСРЦдН" старшего дошкольного возраста из разных социальных групп и разным уровнем подготовки к школе, п...

"Физическая готовность ребенка седьмого года жизни к школе".

Советы родителям по физической подготовке детей....