Ранняя профориентация детей старшей группы через использование технологии «Виртуальное гостевание».
статья (старшая группа)

Иконникова Татьяна Жановна

Виртуальное гостевание – это форма организации дошкольников, которая расширяет способы их общения, что приводит к повышению эффективности образовательного процесса. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Иконникова Т.Ж.

Воспитатель    

МБДОУ Детский сад № 26

Ранняя профориентация детей старшей группы через использование технологии «Виртуальное гостевание».

Детский сад - это очень важная ступень знакомства дошкольников с некоторыми профессиями, что и сказано нам в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, где заданы Целевые ориентиры на завершении дошкольного образования, направленные на раннюю профориентацию выпускников детского сада.

Из-за неблагоприятной ситуации, связанной с ковидными ограничениями, педагоги ищут новые формы работы и общения с детьми и их родителями.  При использовании интерактивных технологий можно получать нужную интересную нам информацию, очень быстро ее обрабатывать, осуществлять смену дидактического материала, для повышения познавательной активности учащихся, качества обучения и воспитания, формировать информационное восприятие у детей: ориентация в источниках информации, умение делать выводы, поэтому интерактивные технологии является мощным средством развития познавательных интересов детей дошкольников.

Виртуальное гостевание – это форма организации дошкольников, которая расширяет способы их общения, что приводит к повышению эффективности образовательного процесса.  

Цель: привлечение родных воспитанников в образовательный процесс детского сада с использованием информационно - коммуникационных ресурсов. Продолжить знакомить детей с профессиями, не покидая детского сада, но при этом путешествуя по местам работы родителей.

Задачи:

 – обеспечение информационного сопровождения образовательного процесса;

– привлечение родителей в участие, в организацию, планирование и контроль образовательного процесса;

 – повышение грамотности взрослых в познаниях детей через их саморазвитие;

– организовать обратную связь с родителями дошкольников.

Чтобы познакомить детей с разными видами профессий, мы предлагаем их родителям записывать видеоролики и рассказывать о своей работе. Так дети подробно познакомились с профессиями продавец, швея, повар, тракторист.

 Рассказывают дошкольникам о своей работе и другие гости - родственники воспитанников: фасовщик на конфетной фабрике, кастелянша

 Жители нашего города: фотограф, библиотекарь.

 Выпускники детского сада: пожарный, учитель.

Проведение занятий с участием виртуальных гостей предусматривают предварительную работу детей и с самим гостем. В группе с детьми ведутся беседы о профессиях родителей, о которых потом очень подробно расскажет виртуальный гость. С детьми заранее проговариваем вопросы о профессиях: что дети хотят узнать и увидеть. Передаем эти вопросы родителям, для ответа на них в своем видеоролике.

Продолжительность видеоролика 3-5 минут, где родители детей должны рассказать и обязательно показать детям место своей работы, чтобы дети получили общее представление о конкретной профессии.

Задача родителей показать где и кем они работают, чем занимаются, показать рабочие инструменты, оборудование, рабочее место, используемые при данной профессии. Детям очень нравится, когда их родители так общаются с ними.

Свои видео родители передают воспитателям для проверки и показа.

Благодаря виртуальным экскурсиям воспитанники смогли изнутри понаблюдать за трудовым процессом родителей. У детей сложились обобщенные представления о трудовом процессе и понимание взаимосвязи между элементами трудовой деятельности. Активизировалась познавательная деятельность детей и интерес к профессиям их родителей, чувство уважения к разным профессиям.

 Благодаря технологии виртуального гостевания, были установлены межпользовательские отношения, в результате которых дети благодаря виртуальному гостеванию активнее общаются со взрослыми и между собой. Такой режим взаимодействия педагога с семьями детей не исключает традиционных форм работы, а дополняет их.

Освещая свой опыт, накопленный в ходе работы, я надеюсь, что он поможет многим дошкольным образовательным учреждениям в выстраивании работы по ранней профориентация детей в детском саду.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Ранняя профориентация детей старшей группы через использование технологии « виртуальное гостевание »

Слайд 2

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, частично направленные на раннюю профориентацию дошкольников.

Слайд 3

Способы ознакомления детей с трудом взрослых ЭКСКУРСИИ НАБЛЮДЕНИЯ ВИРТУАЛЬНОЕ ГОСТЕВАНИЕ

Слайд 4

Виртуальное гостевание - это новая прогрессивная форма организации детской деятельности, которая позволяет значительно расширить сферу общения и включить ребенка в жизнь, познакомить с разнообразием мира через виртуальную реальность.

Слайд 5

ЦЕЛЬ Вовлечение семей воспитанников в образовательный процесс дошкольного учреждения через информационно-коммуникационные ресурсы в сети Интернет Продолжать знакомить детей с разными профессиями не покидая группы, но при этом путешествовать по организациям , где работают их родители

Слайд 7

Виртуальная картотека продавец швея

Слайд 8

повар Тракторист

Слайд 9

плотник фасовщик на конфетной фабрике

Слайд 10

библиотекарь фотограф

Слайд 11

птицевод пожарный

Слайд 12

https://youtu.be/zwpfuOTTQ98 Таким образом, были установлены межпользовательские отношения, где дошкольники, с помощью родителей смогли окунуться в удивительный мир взрослых, прочувствовать и увидеть в каких условиях работают их родители.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩИХ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР

А.П. ДОМБРИЛОВАМБДОУ «Дульдургинский детский сад «Теремок»с. Дульдурга, Дульдургинский район, Забайкальский край РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РАЗВИВАЮЩ...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Лодочки для зайцев» для детей старшей группы с использованием технологии: проблемного обучения

Задачи с интеграцией образовательных областей:«Социально-коммуникативное развитие»- Вызывать радость от творчества;- Формировать у детей желание приходить на выручку всем попавшим  в ...

Мастер-класс «Современные образовательные технологии в ранней профориентации детей старшего дошкольного возраста с использованием метода интеллект – карты»

Повышение профессиональной компетентности молодых педагогов через освоение научно-методических и практических основ применения в образовательной деятельности метода интелект - карт Тони Бьюзена в вопр...

Досуг " все профессии важны" с использованием технологии "Виртуальное гостевание"

Цель:Расширять и обогащать знания и представления детей о профессиях, о труде. Показать социальную ценность и значимость представителей любых профессий, используя технологию виртуального гостеван...

МАСТЕР–КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ОСНОВ РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ИСКУССТВО, КУЛЬТУРА» «РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ТЕАТРОВ»

Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию мастер-класс, тема которого «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста через различные виды театров»....