Выписка из индивидуальной адаптированной программы развития
материал (старшая группа)

Безрученко Светлана Викторовна

Выписка из индивидуальной адаптированной программы развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vypiska_iz_individualnoy_programmy.docx15.24 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из индивидуальной адаптированной программы развития

Цель: Выравнивание речевого и психофизического развития ребенка,  содействие его социализации и  максимальному росту потенциала ребенка.

Задачи и способы их достижения:

  1. Формировать произвольность психических процессов.
  2. Формировать пространственные представления.
  3. Развивать коммуникативную и игровую деятельность.
  4. Развивать учебное поведение и поведение слушателя.
  5. Развивать согласованность когнитивной сферы и телесных проявлений.
  6. Развивать саморегуляцию поведения и навык стимульного контроля.
  7. Развивать способность установления и удержания  контакта и коммуникации.
  8. Стимулировать навык конструктивного выражения собственных эмоций и желаний.
  9.  Стимулировать проприорицептивный и вестибулярный уровень сенсорной интеграции.
  10.  Формировать у родителей ребенка способы эффективного взаимодействия.

Решение ПМПК

Ребенок имеет особенности в физическом и психическом развитии. Нуждается в создании специальных условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов. Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Сопровождение специалистов – психолог, логопед, наблюдение врача – невропотолога.

Психолого – педагогические особенности ребенка

У  ребенка наблюдается общее недоразвитие речи, что негативно отражается на развитии познавательной сферы. Отличается снижение способности к абстракции, обобщению, умозаключению, несформированность логических операций, то есть низкое качество всех интеллектуальных операций, связанных с речью.

Ребенок проявляет интерес к выполнению заданий, способен добиваться результата, контролировать процесс. Выполняет арифметические действия, конструирует, но затрудняется в словесной оценке. Не способен объяснить цель и последовательность действий. Представления о себе и окружающем мире сформированы недостаточно.

 Владеет навыками слогового и звукового анализа слов, монологическая речь развита слабо, наблюдается сложность в запоминании вербального материала, ребенок воспроизводит содержание рассказа только по наводящим вопросам, нарушена логика, последовательность, грамматический строй речи.

Ребенок доброжелательный, не проявляет агрессии, избегает конфликтных ситуаций, активно общается с детьми, используя в основном не вербальные средства. Контакт со взрослыми избирательный, с незнакомыми людьми не контактирует, замыкается, молчит.

В игровой деятельности принимает условия игры, инициативы не проявляет, часто играет один. Преобладающее настроение нейтральное. Зачастую отсутствует эмоциональная реакция на художественную литературу, музыку. Зрительные образы воспринимает более эмоционально, чем словесные.

Художественно – эстетическое развитие соответствует норме . Ребенок активен в продуктивной деятельности. Хорошо развита мелкая моторика.

Виды деятельности, через которые идет реализация  

- восприятие музыки, детских песен и стихов;

- двигательная активность;

- тактильно – двигательные игры;

- предметно – манипулятивная деятельность;

- предметная деятельность и игры с составными и динамическими играми;

- самообслуживание;

- действие на основе образца, конструирование;

- музыкальная;

- изобразительная.

За счет чего достигаем результат?

- использование методов моторной коррекции;

- работа в рамках прикладного анализа поведения;

- обучение работе по образцу и навыкам имитации от простого к сложному.

- многократное повторение;

- стимулирование речи

- игровая деятельность

- методы сенсорной интеграции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад к педагогическому совету на тему. Составление индивидуальной адаптированной программы на ребенка с ОВЗ.

Составление индивидуальной программы, направленна на реализацию задач коррекционно-развивающей работы с учетом психолого - педагогической неоднородности детей с ОВЗ и организацию комплексного медико -...

Индивидуальная адаптированная программа для дошкольника с ограниченными возможностями здоровья "Родничок успеха"

Порядок реализации ИПРА инвалида (ИПРА ребенка-инвалида) установлен Порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитаци...

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося

Индивидуальная адаптированная программа развития обучающегося...

Учет индивидуальной адаптированной программы.

Учет индивидуальной адаптированной программы....

индивидуальная адаптированная программа

индивидуальная адаптированная программа...