КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «СНЕГОВИК»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юсуфова Фаиза Тофиковна

Цель: учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционный способ «рисование тычком» жесткой полусухой кистью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_konspekt.docx15.02 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ

ДЛЯ

ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «СНЕГОВИК»

Цель: учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционный способ «рисование тычком» жесткой полусухой кистью.

Задачи:

— Обучающие: продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы; формировать умение рисовать гуашью, используя сухую, жесткую кисть.

— Развивающие: развивать логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, наблюдательность, внимание, мелкую моторику, творческое воображение и творческие способности.

— Воспитательные: воспитывать интерес к нетрадиционному рисованию, доброжелательность, самостоятельность.

Виды детской деятельности:

— коммуникативная;

— игровая;

— двигательная;

— познавательная;

— продуктивная.

Раздаточный материал: бумага синего или голубого цвета, гуашь, жесткие и мягкие кисти, палитры, баночки с водой, салфетки.

ХОД НОД

1. Организационный момент.

Воспитатель: — Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, улыбнёмся и пошлем им частичку нашей доброты. (Дети с ладошек сдувают снежинки)

(Гости улыбаются и в ответ сдувают снежинки в сторону детей.)

— Доброе утро! — сказали тебе,

— Доброе утро! — ответил ты.

От тепла и доброты

Распускаются цветы.

Воспитатель: — Ребята отгадайте загадку.

«Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зимой.

Воспитатель: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Почему вы так решили?

Дети: На улице холодно, снег идет, солнце светит, но не греет, рано темнеет, люди тепло одеваются.

Воспитатель: Ребята, скажите, что можно делать зимой их снега?

Дети: Строить крепости, лепить снежки, животных, снеговика...

Воспитатель: — Послушайте стихотворение

Снеговик, снеговик

Он не мал и не велик

Мы его слепили

А потом забыли

А к утру растаял снег

И исчез наш человек

Снежный был он

Снежный снежный

И такой пушисто-нежный

После школы мы опять

Будем во дворе гулять

Слепим мы другого

Снежно — не — сырого.

Воспитатель: О ком это стихотворение?

Дети: О снеговике.

Воспитатель: Что случилось со снеговиком?

Дети: Он растаял.

Воспитатель: Я предлагаю вам вернуть снеговика во двор. Давайте его нарисуем.

Для начала мы будем рисовать снеговика простым карандашом

(вместе с детьми воспитатель определяет, что снеговик состоит из трёх кругов — маленького,

среднего и большого).

Дети рисуют.

Воспитатель: — Перед тем, как мы начнем закрашивать снеговика, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,

(Загибают пальчики).

Мы с тобой снежок лепили.

(«Лепят снежок»).

Круглый, крепкий, очень гладкий вместе,

(Показывают круг, сжимают

ладони, гладят одной ладонью

другую).

И совсем — совсем не сладкий.

(Грозят пальчиком).

Раз — подбросим.

(«Подбрасывают»).

Два — поймаем.

(Приседают, «ловят»).

Три — уроним.

(Встают, «роняют»).

И... сломаем.

(Топают).

Воспитатель: Закрашивать снеговика мы будем очень интересным способом, без использования

воды. Чтобы снеговик получился снежным, надо на сухую, жесткую кисточку набрать немного белой гуаши, и держа кисть вертикально делать сверху «тычки», располагая их по контуру и внутри его.

Самостоятельная работа.

Дети закрашивают снеговика, по мере необходимости, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель: — А пока наши снеговики подсыхают, давайте немного поиграем.

Физкультминутка.

Раз — рука, два — рука

(дети вытягивают одну руку,

затем — другую)

Лепим мы снеговика

(имитируют лепку снежков)

Мы скатаем снежный ком

(ладонями делают круговые

движения по бедрам)

Вот такой,

(разводят руки в стороны,

показывая какой большой)

А потом поменьше ком

(растирают ладонями грудь)

Вот такой

(показывают величину кома

меньше)

А наверх поставим мы

(поглаживают руками щечки)

Маленький комок

(соединяют пальцы рук вместе,

показывают маленький ком)

Вот и вышел снеговик.

(ставят руки в бока, повороты

влево — вправо)

Очень милый толстячок!

Снег метлою разметая,

(шагаем на всей стопе, подняв

нос кверху)

Шагает наш снеговичок

Нос морковку задирает

(активный вдох через нос)

И снежинки раздувает

(продолжительный выдох ртом)

Воспитатель: Наши снеговики подсохли, и теперь мы можем дорисовать их.

Кончиком мягкой кисти нарисуем глазки — угольки, нос — морковку, руки — веточки и ведро на голове.

Для завершения композиции, вокруг можно нарисовать снежинки.

Рефлексия:

— Ребята, вам понравилось занятие?

— Кого мы сегодня рисовали?

— У всех получился снеговик?

— Сегодня вы все очень старались! Вы большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе. Снеговик.

Цель:Продолжать вызывать интерес у детей к созданию изображения красками. Закреплять у детей представление о снеговике,полученные в результате наблюдений. Упражнять детей в закрашивании округлых форм....

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)

Занятие по рисованию для детей старшей группы (Снеговик и друзья)...

Технологическая карта конспекта занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Технологическая карта конспекта занятия  по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Снеговик»

Цель : способствовать развитию познавательной активности детей....