"Пестование как исконно русский формат воспитания детей раннего возраста"
занимательные факты (младшая группа)

Соловьева Анастасия Сергеевна

Опыт работы представленный в рамках районного методического объединения педагогов  первых младших групп ДОО по теме: "Народное творчество как средство реализации программы воспитания "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pestovanie.pptx2.44 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Пестование как исконно русский формат воспитания детей раннего возраста

Слайд 2

ПЕСТУШКА- один из древнейших жанров русского народного фольклора для детей младенческого возраста. Это короткие стишки и песенки, которыми мама сопровождает физические движения, упражнения, способствующие развитию малыша.

Слайд 3

произошло от слова «пестовать», то есть нянчить, растить. В русских традициях и обычаях воспитания детей есть богатый и уникальный опыт пестования младенцев. Слово « пестушки »

Слайд 4

Пестушки отличаются от потешек тем, что в потешках создаётся игровая ситуация, предусматривающая осознанную ответную реакцию ребёнка. Разница между пестушками и потешками есть, но незначительна.

Слайд 5

Таким образом, пестушки сопровождают физические процедуры, необходимые ребенку. Их содержание и связано с определенными физическими действиями. Набор поэтических средств в пестушках также определен их функциональностью

Слайд 6

это целый процесс настройки родителей(взрослых) на биоритмы ребенка . Оказывается, все старославянские “игры для самых маленьких” (“сорока-ворона”, “три колодца”, “ладушки”) — и не игры вовсе, а лечебные процедуры на базе акупунктуры* Также есть мнение ,что пестушки - *Акупунктура — метод воздействия на активные точки тела в целях лечения / профилактики заболеваний) .

Слайд 7

✔ Сорока-ворона На ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре “Сорока-ворона кашу варила, деток кормила” стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массаж. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы “подгоняете” толстый кишечник и далее каждый пальчик ,отвечающий за разные внутренние органы .

Слайд 8

✔ Ладушки Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности… К собственной ладошке, к голове или к руке взрослого. Для того, должно быть, славяне и придумали игру в “ладушки”. - Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони. - Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке. - Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши. - Пили простоквашку ! — еще раз. - Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Развитие мелкой моторики и сенсорики.

Слайд 9

✔ Три колодца Игра строится на “легочном меридиане” — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца: - Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы… Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса: - Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему. Профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб: - Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких. Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него - Здесь вода горячая… - А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

Слайд 10

✔ Потягуши-потягуши Процесс мягкого пробуждения ,сопровождаемый массажными движениями от грудной клетки к конечностям- разгон лимфы и крови ,благотворно влияющий на состояние ребенка после сна.

Слайд 11

В рамках воспитательно-оздоровительной работы , пестушки выполняют роли : Речитатив сопровождающий выполнение режимных моментов Средство установления эмоционального контакта между ребенком и воспитателем Инструмент закаливания и оздоровления малышей

Слайд 12

Использование различных фольклорных форм в работе ,способствует легкому освоению навыков самообслуживания детьми раннего возраста

Слайд 13

Лучшие образцы фольклора помогают взрослым сделать свое общение с ребенком, более насыщенным в эмоциональном и эстетическом плане. Однако сегодня они почти не используются в общении с малышом

Слайд 14

Народная педагогика выработала свои традиционные фольклорные жанры для самых маленьких. 2022 год посвящен культурному наследию народов России. Об этом говорится в Указе, который подписал Владимир Путин. Решение принято в целях популяризации сохранения культурных традиций, самобытности народов России. Актуальность использование малых фольклорных форм в воспитательно-образовательном процессе доу , станет первой ступенью формирования народного культурного опыта ребенка Воспитатель мб доу 35 Соловьева А.С.

Слайд 15

Благодарю за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»

Цель проекта: приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям....

«ПРОБЛЕМЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ДОУ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ. ОРГАНИЗАЦИЯ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ»

О проблемах физического воспитания детей раннего возраста.Об организации жизни детей в период адаптации...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА. ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА.ЗНАЧЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА...

ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»

ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему:«Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»...