Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста»
проект (младшая группа) на тему

Тимошкина Татьяна Григорьевна

Цель проекта: приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_folklor_kak_sredstvo_npv_detey_rannego_vozrasta.pptx730.82 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ №10 «Звездочка» г. Тейково Проект на тему: «Русский фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста» Выполнила: воспитатель Тимошкина Т. Г.

Слайд 2

В настоящее время в нашу жизнь стремительно ворвалась западная культура – музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки, - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику. Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. Многое из жизни наших предков уже утрачено. Современный космополитизм постепенно деформирует чувства патриотизма, любви к Родине в российском обществе .

Слайд 3

В связи с этим именно сейчас остро назрела необходимость воспитания у детей нравственно-патриотических чувств, нравственных устоев и культуры поведения уже в младенческом возрасте. И именно поэтому родная культура, как и отец, и мать должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность гражданина и патриота.

Слайд 4

Цель проекта: приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Слайд 5

Задачи проекта: Образовательные: знакомить детей с русским народным фольклором: колыбельными песнями, пестушками, потешками, сказками, играми; учить овладевать образно-игровыми имитационными движения в сочетании с речью. Развивающие: развивать познавательные, музыкальные, речевые способности. Воспитательные: воспитывать доброту, любовь к близким, бережное отношение к природе.

Слайд 6

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатели. Длительность проекта: долгосрочный (с сентября по май)

Слайд 7

Реализация данного проекта позволит: 1. Заложить основу патриотического воспитания у детей; 2. Приобщить детей к общечеловеским ценностям, из которых складывается впоследствии важнейшее чувство – любовь к Родине.

Слайд 8

Механизм реализации: Подготовительный этап: 1. подобрать фольклорный материал с учетом возраста детей; 2. подобрать иллюстрированную литературу с фольклорными произведениями; 3. разработать конспекты занятий; 4. ознакомить родителей с целями и задачами проекта; 5. подобрать консультации для родителей.

Слайд 9

Перспективное планирование по нравственно-патриотическому воспитанию в группе «Ранний возраст» Месяц Название фольклорного произведения Режимный момент Рекомендации для родителей Сентябрь «Ладушки, ладушки..», «Сорока, белобока..», «Петушок, петушок», «Водичка, водичка», «Золотое яичко» Период адаптации Октябрь «Носик, носик! Где ты, носик?». «Ай лады, лады…». «Баю-баюшки, баю, не ложися на краю ». «Раз, два, три, четыре, пять, собираемся гулять». «Репка» Перед умыванием Умывание Укладывание спать Прогулка НОД Пение колыбельных песен. Рассказывание сказки «Курочка ряба».

Слайд 10

Ноябрь «Вот и люди спят», «Люли,люли,Люленьки», «Ротик мой умеет кушать» «Горшок» «Колобок» НОД Кормление Подготовка со сну Показ настольного театра Пение колыбельных песен. Повторение потешки «Водичка,водичка…» Декабрь «Идет коза рогатая…», «Ты мороз, мороз, мороз…», «Лиса-лисонь-лиса…», «Маленькие заиньки…», «Большие ноги шли по дороге» «Колобок» Игра Заучивание наизусть Укладывание спать Зарядка Перчаточный театр Повторить сказку «Курочка Ряба». Чтение потешки «Бежала лесочком Лиса с кузовочком» Январь «Заинька, походи», «Пошел котик на торжок », «Кран откройся», Повторение знакомых потек НОД Умывание Чтение сказки «Маша и медведь». Повторение потешеки «Ты мороз, мороз, мороз»

Слайд 11

Февраль «Кисонька-мурысенька», «Наша Маша маленька», «Мыши водят хоровод…», Баю-баюшки-баю, Глазкам песенку спою. Расскажу и сказку – Закрывайтесь, глазки!», «Теремок» НОД Подвижная игра Укладывание спать Чтение художественной литературы Повторение сказок «Курочка Ряба», «Репка». Чтение потешки «Из-за леса, из-за гор…». Март «Ай, качи, качи, качи», «Бежала лесочком, лиса с кузовочком», «Как у нашего кота…», «Хлоп, хлоп ручками…», «Ай, да, зимушка – зима», «Солнышко, солнышко…», «Козлятки и волк» Заучивание наизусть НОД Пальчиковая игра Пробуждение после сна Показ настольного театра Повторение потешки «Ладушки, ладушки». Чтение сказки «Теремок»

Слайд 12

Апрель «Травка-муравка», «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Наша то хозяюшка…», «Сидит белка на тележке», «Солнышко -ведрышко», «Дождик, дождик пуще» Повторение сказки «Репка» НОД Чтение детям Пальчиковая игра Заучивание наизусть Показ на фланелеграфе Сказка «Как коза избушку построила». Потешки «Чики-чики-чикалочки…», «Дождик, лей, лей, лей» Май «Наши уточки с утра…», «Божья коровка…», «Огуречик, огуречик…», «Улитка, улитка…», «Пальчик-мальчик, где ты был?», Повторение знакомых сказок Чтение детям Заучивание наизусть Пальчиковая игра Показ театра, чтение Повторение потешек «Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду», «Солнышко-ведрышко». Чтение «Три медведя»

Слайд 13

Основной этап организовать работу, с использованием фольклорных произведений на протяжении всего дня, включая их в различные режимные моменты, а так же использовать в организованно образовательной и совместно-партнерской деятельности.

Слайд 15

Методы и приёмы, используемые для реализации проекта: 1.Чтение потешек с одновременной демонстрацией иллюстраций. 2.Беседы по содержанию потешек. 3.Обыгрывание сюжета потешки. В ходе организованно образовательной деятельности с детьми используются наглядные средства (игрушки, картинки, иллюстрации и т.д.) с помощью которых создается развернутая картина действий. Одним из главных приемов наглядности является прием инсценирования произведения. С его помощью можно добиться предельного понимания содержания. Прием инсценировки сочетается с синхронным чтением, что помогает соединить зрительные и слуховые стимулы. Помимо этого, с помощью потешек дети учатся разнообразным выразительным движениям. Например, дети показывают, как неуклюже ходит медведь, мягко крадется лиса, топает бычок, скачет козлик, осторожно ходит котик. 4.Словесные игры. 5.Пальчиковая гимнастика.

Слайд 16

Работа с родителями: В первые годы жизни ребенок почти все время находится в окружении самых близких людей, и только в совместной работе с родителями можно развить интерес и любовь к богатству и красоте всего, что его окружает, к народному искусству. Поэтому, для работы с родителями по этой теме запланировано: - Наглядная агитация (консультации для родителей «Народный фольклор дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»); - Познавательная (беседы о значимости народного фольклора в нравственно- патриотическом воспитании ).

Слайд 17

Итог проекта: Составление альбома «Русский фольклор».

Слайд 18

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей младшего возраста к устному фольклору как средство нравственно -патриотического воспитания детей.

Устное народное творчество – неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёно...

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная. Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культ...

Мастер-класс для воспитателей "Фольклор, как средство-нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста"

Ценность фольклорных произведений для детей обусловлена, прежде всего, их высокой интонационной выразительностью. Простая рифма, неоднократно повторяющиеся звуки и слова, обращения заставляют детей за...

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора

Доклад на районном методическом объединении на тему "Воспитание". Теория + немного из личного опыта о нравственно-патриотическом воспитании детей 1 младшей группы (или второй группы раннего ...

ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему: «Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»

ПРОЕКТ в 1 младшей группе .на тему:«Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста на основе русских народных сказок»...

Семинар-практикум на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"

Семинар-практикум для педагогов на тему "Русская народная игра в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста"...

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора

Выступление на РМО на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора"...