Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора
материал (младшая группа)

Филимонова Елена Александровна

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная. 

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле. 

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа.

Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа через:

1. Народный фольклор (потешки, пословицы, сказки).

2. Народные песни, музыкальные инструменты.

3. Знание народных игрушек.

4. Произведения народного декоративного искусства.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АНДОО «Филипп»

Нравственно-патриотическое воспитание

детей раннего возраста средствами фольклора.

воспитатель

Филимонова Е.А.

2019 г


Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину – задача особенно актуальная, и сегодня она не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Базой формирования патриотизма являются глубинные чувства любви и привязанности к своей культуре, своему народу, своей земле. А приобщать детей к культуре своего народа необходимо, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь.

Очень важно привить детям чувство любви и уважения к культурным ценностям и традициям русского народа. Ребенок как можно раньше должен впитывать культуру своего народа через:

1. Народный фольклор (потешки, пословицы, сказки).

2. Народные песни, музыкальные инструменты.

3. Знание народных игрушек.

4. Произведения народного декоративного искусства.

5. Как отмечали праздники. Какие обычаи соблюдали.

Только в этом случае народное искусство оставит в душе ребенка глубокий след, вызовет устойчивый интерес к русской культуре.

Современная жизнь стремительно меняется. Мы едва поспеваем за бешенным ритмом каждодневных дел, проблем. К сожалению, меняются нравы, стиль взаимоотношений между людьми. И самая большая проблема настоящего времени – упадок духовности и нравственности подрастающего поколения.

Все начинается с малого. От любви и сострадания к птичке, бережного отношения к цветку до уважения, заботливого отношения к своим родным, старшим, и в конечном счете – преданности своей Родине.

Каждый народ имеет свои культурные традиции, которые необходимо передавать, и уважать, как драгоценность, из поколения в поколение.

Цели:

Пробудить в ребёнке любовь к родной земле, заложить важнейшие черты русского национального характера: порядочность, совестливость, способность к состраданию. Приобщить к общечеловеческим нравственным ценностям.

Задачи:

Знакомить детей с народным фольклором: колыбельные песни, потешки, игры-забавы, сказки. Воспитывать доброту, терпение, чувство любви и привязанности к своим близким. Знакомить детей с символами нашей государственности.

Методические разделы:

Сказки

Народные игры

Демонстрационный материал с символами Российской государственности

Фольклор

Сказки-особая форма фольклора, призванная рассказать детям о добре и зле, воспитать в ребёнке трудолюбие, честность и справедливость. Сказка не даёт прямых наставлений детям, но в её содержании заложен урок, который они постепенно усваивают.

Фольклор – на все случаи жизни применяем потешки: «Петушок, петушок золотой гребешок…», «Киса, киса брысь на дорожку не садись…». В работе с детьми используем все виды народного фольклора: потешки, скороговорки, заклички и хороводные игры.

Народные игры В народных играх заключена информация, дающая представление о повседневной жизни наших предков - их быте, мировоззрении. В работе с детьми используем подвижные игры: «кот и мыши», «Заинька», «У медведя во бору».

Воспитать патриота своей Родины. ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи ответственность взрослых за свои слова и поступки, могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Литература:

1. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. – С-П, И-Детство-Пресс, 2004. – с. 300.

2. Бердникова Н.В. Весёлая ярмарка. Ярославль, И-Академия Развития, 2005. – с. 223.

3. Календарные обрядовые праздники для дошкольников. Москва: Педагогическое общество России, 2007. – с. 143

4. Бударина Т.А., Маркеева О.А. Знакомство детей с русским народным творчеством, С-П, 2001. – с. 394.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора <<Малыши столицы>>

Взаимодействие с родителями по развитию речи детей раннего возраста  средствами фольклора “Малыши столицы” ...

Активизация речи детей раннего возраста средствами фольклора

СЛАЙД 1В последние годы, наряду с поиском современных моделей воспитания, возрастает интерес к фольклористике, возрождаются лучшие образцы народной педагогики. Фольклор - одно из действенных и ярких с...

Развитие речи детей раннего возраста средствами фольклора (презентация)

Презентация подготовленна для воспитателей групп раннего возраста. Кратко описанно значение фольклора в развитии речи детей....

Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора

Презентация проекта по развитию речи детей раннего возраста средствами фольклора "Пестушки-говорушки"...

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора

Доклад на районном методическом объединении на тему "Воспитание". Теория + немного из личного опыта о нравственно-патриотическом воспитании детей 1 младшей группы (или второй группы раннего ...

Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора

Выступление на РМО на тему "Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста средствами фольклора"...