Проект "Моя любимая игрушка" 2 мл гр
проект (младшая группа)

 Шаульская Анастасия Григорьевна

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект215.55 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад «Светлячок»

ПРОЕКТ

 «Моя игрушка»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

во второй младшей группе

 

 http://ds104.centerstart.ru/sites/default/files/u21/stock-vector-little-girls-play-with-their-toys-on-the-floor-179770202_588982d501c22.jpg

Руководитель проекта

Воспитатель

первой квалификационной категории

Шаульская Анастасия Григорьевна

Участники проекта:

родители, дети второй младшей  группы

пос. Светлый

февраль - март  2022г.

Информационная карта проекта

Тема проекта: «Моя игрушка»

Цель проекта:  формирование у детей социально - нравственных качеств

в процессе реализации проекта.

Задачи проекта:

Для детей:

  •  Познакомить детей с понятием «игрушки», расширять представление об игрушках.
  • Вызвать интерес к игрушками желание играть с ними, использовать игрушку по назначению.
  • Развивать речевую активность детей.
  • Формировать умение  детей включать в сюжетно-ролевые игры различные игрушки.
  • Довести до сознания детей необходимость бережно относится к игрушкам.
  • Побуждать играть дружно, вместе, не ссориться.

Для родителей:

  • Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка через консультации, папки-передвижки, информацию на сайте.
  • Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
  • Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Для педагога:

  •  развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта: Педагог, дети  второй  младшей группы, родители

Тип проекта:

  • по методу – ролево-игровой;
  • по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – краткосрочный (февраль-март 2022г.).

Актуальность темы проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушки. Игрушки для ребенка это та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. В наше время родители мало уделяют своим детям время, не учат их играть, общаться между собой. Родителям легче включить телевизор детям или дать планшет: дети предоставлены себе. А ведь игра- это ведущая деятельность в дошкольном возрасте, она оказывает значительное влияние на развитие личности ребёнка. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.  Поэтому считаю данный проект своевременным на данном этапе.

Проблема: В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Возможные риски проекта и способы их коррекции:

  • Увеличение учебной нагрузки.

Проведение мероприятий в увлекательной форме.

  • Нежелание родителей участвовать в мероприятиях.

Построить процесс сотрудничества максимально дифференцированным, ориентированным на их личностное развитие, что позволяет создать ситуацию успеха, заставляет поверить в себя и свои возможности, раскрывает  их творческий потенциал. В результате это дает осознанность значимости целенаправленного воздействия на ребенка и доверия друг к другу.

Интеграция образовательных областей

Прогнозируемый результат:

Для детей:

  • Дети проявляют интерес к различным видам игрушек, играют и экспериментируют с ними;
  • овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
  • проявляют доброту, заботу и бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Для родителей:

  • рост уровня информированности родителей о подборе игрушек для детей; активное участие родителей в жизни группы.

Обеспечение проекта:

  • Материально – техническое: аудио-видеоматериалы,  материал для художественной и продуктивной деятельности, игрушки
  • Учебно-методическое: дидактические материалы, интернет - ресурсы, иллюстрации, художественные произведения и материалы.

Продукт проектной деятельности:

  • Фотоколлаж  «Моя  игрушка».
  • Мини-выставка поделок с участием родителей «Игрушки своими руками». 

Презентация проекта:  Фотоотчет  проекта.

Этапы работы над проектом:

I этап - Организационный (1 неделя февраля)

  • Знакомство родителей с идеей проекта.
  • Подбор художественной литературы.
  • Обновить развивающую среду.        
  • Подготовка игрушек и материалов для игровой деятельности и проведения бесед.
  • Консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка», «Игрушки: вредные и полезные».

II этап - Основной (2 - 4 неделя февраль/март)

  • Рассматривание иллюстраций: «Магазин игрушек», «Дети играют», «Грустные игрушки».
  • Беседы:  «Мои любимые игрушки»,  «Игрушки наши друзья»,  «Береги игрушки»
  • Инсценирование песенок: «Мы милашки – куклы неваляшки», «Мишка с куклой бойко топают».
  • Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Л. Воронкова «Новая кукла», Я. Тайц «Кубик на кубик», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. Загадывание загадок.
  • Пальчиковые игры:  «Мои игрушки», «Есть игрушки у меня», «Самолет».
  • Сюжетно – ролевые игры: 

- «Семья» - сюжет: «Оденем куклу Аню на прогулку», «Приготовим праздничный обед»;  

- «Парикмахерская» - сюжет «Заплетём косички кукле Ане», «Красивая прическа»; - «Больница» - сюжет «Кукла Аня заболела»;

 - «Магазин» - сюжет «Покупаем продукты»;

- «Автомастерская» - сюжет «Ремонт автомобиля»,

 - «Мастерская» - сюжет «Дом для игрушки», «Починим игрушку», «Помоем игрушки».

  • Дидактические игры:

«Угадай на ощупь»

«Отгадай по описанию»

«Какого цвета игрушка»

 «Что из чего сделано»

 «Домик для игрушки»

«Разрезные картинки - игрушки»

«Матрешки»

«Составь пирамидку»

  • ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование:

«Разноцветные мячи».

«Матрешка»

  • ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:

             «Угощение для куклы Ани»

             «Украсим кукле Ане платье»

  • Продуктивная деятельность: Аппликация: - «Неваляшка»

III этап - Заключительный (4 неделя марта)

  • Обработка и оформление материалов проекта в виде фотоколлажа «Моя игрушка» и презентации.
  • Минивыставка поделок с участием родителей «Игрушки своими руками».

Этапы реализации проекта:

Таб. № 1

пп

Мероприятия

Задачи

Ответственные

Сроки

Реализации проекта

1 этап – подготовительный.

1

Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели,

родители

1-я неделя

2

Разработка плана реализации проекта.

Спланировать работу над проектом по этапам.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор методической литературы, детской литературы повествующей об игрушках.

Создать методическое обеспечение проекта.

Воспитатели, родители

1-я неделя

4

Пополнение РППС группы: демонстрационного материала с изображением различных игрушек, наглядно – дидактических пособий, атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин игрушек».

Обеспечить практическую часть проекта.

Воспитатели, родители

1-я неделя

5

Консультации для родителей: «Игрушка в жизни ребенка», «Игрушки: вредные и полезные».

Просвещать родителей по теме проекта.

Воспитатели, родители

1- неделя

2 этап – основной

1

Рассматривание иллюстраций: «Магазин игрушек», «Дети играют», «Грустные игрушки».

Развивать у детей зрительное и слуховое внимание, их наблюдательность.

Развивать умение поддерживать беседу, совершенствовать диалогическую форму речи.

Воспитатели, дети

2-я неделя

2

Беседы:  «Мои любимые игрушки»,  «Береги игрушки»

Расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Формировать  умения описывать игрушку.

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

3

Инсценирование песенок: «Мы милашки – куклы неваляшки», «Мишка с куклой бойко топают»

формировать умение слушать и понимать содержание коротких стихотворений; формировать способность воспринимать и воспроизводить движения, показанные взрослым.

Воспитатели, дети

2-3 недели

4

Чтение художественной литературы: А. Барто «Игрушки», Л. Воронкова «Новая кукла», Я. Тайц «Кубик на кубик», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках. Загадывание загадок

Воспитывать умение слушать новые фольклорные произведения, развивать речь, фантазию. Способствовать формированию интереса к книгам.

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

5

Пальчиковые игры:  «Мои игрушки», «Есть игрушки у меня», «Самолет».

Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук

Воспитатели, дети

2-4 недели

6

Сюжетно – ролевые игры: - «Семья» - сюжет: «Оденем куклу Аню на прогулку», «Приготовим праздничный обед»

«Парикмахерская» - сюжет «Заплетём косички кукле Ане», «Красивая прическа»

«Больница» - сюжет «Кукла Аня заболела».

«Магазин» - сюжет «Покупаем продукты».

«Автомастерская» - сюжет «Ремонт автомобиля».

«Мастерская» - сюжет «Дом для игрушки», «Починим игрушку», «Помоем игрушки».

формировать умение действовать по сюжету игры.

помочь организовать игру, формировать умение действовать в игре дружно, соблюдать правила.

побуждать использовать в игре атрибуты по назначению, формировать коммуникативные умения.

помочь организовать игру, формировать умение  действовать в игре дружно, соблюдая правила игры.

формировать трудовые навыки, бережное обращение с игрушками.

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

7

Подвижные игры: «Прокати игрушку», «Мой веселый звонкий мяч»

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

8

Дидактические игры:

 «Угадай на ощупь»,

«Отгадай по описанию»,

«Какого цвета игрушка»,

 «Что из чего сделано»,

 «Домик для игрушки»

«Разрезные картинки - игрушки»

«Матрешки»

 «Составь пирамидку»

 

формировать умение тактильным способом определять свойства и качества предметов; развивать зрительное и слуховое восприятие, речь детей; воспитывать внимание, интерес к игровым действиям.

Формировать умение собирать части в целую картинку.

Формировать умение  детей соотносить по величине три предмета и обозначить их отношения словами: «большая», маленькая», «средняя», самая большая», «самая маленькая».

упражнять в составлении предмета из отдельных частей (геометрических фигур).

Воспитатели, дети

В течение проектной деятельности

9

ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование:

«Разноцветные мячи».

«Матрешка»

Продолжать приобщать  детей рисовать кистью предметы круглой формы, различать основные цвета. Развивать чувство цвета и формы, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность.

Формировать умение  детей приемам закрашивания краской не выходя за контур, правильно держать кисть

Воспитатели, дети

2-я неделя

4-я неделя

10

ОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка:

«Угощение для куклы Ани»

«Украсим кукле Ане платье»

Совершенствовать приемы лепки (скатывание в шар, расплющивание), прививать интерес к лепке.

Воспитатели, дети

3-4 недели

11

Продуктивная деятельность: Аппликация: - «Неваляшка»

Формировать умение  детей создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа.  Формировать умение  аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы.

Воспитатели, дети

4-я неделя

3 этап – заключительный.

Обобщение результатов  подготовленного материала по проекту.

  • Обработка и оформление материалов проекта в виде фотоколлажа «Моя любимая игрушка» и презентации.
  • Минивыставка поделок с участием родителей «Игрушки своими руками». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий новогоднего праздника "Любимый праздник с любимою сказкой"

Сценарий новогоднего праздника для детей старшего возраста....

Формы работы по проекту «Мой любимый край, мой любимый город»

Закрепить знания детей об истории города, о достопримечательностях, узнать что-то новое о его прошлом. ...

Презентация "«Куса – cторонки любимой краса!» (любимый город в стихах)

Наверное, Куса ничем не выделяется среди других малых городов России. Но она по-своему неповторима и очаровательна!...

Мастер класс "Любимой мамочке - любимые цветы"

Предлагаю пошаговое изготовление открытки для мам к Международному женскому дню 8 Марта...

Конспект НОД "Любимые герои любимых произведений"

Конспект мероприятия с детьми средней группы по ознакомлению с русскими народными сказками....

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки» Презентация к НОД по лепке в старшей группе «Мои любимые игрушки»

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности: продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная.Цель: формирование умений...