Проектная деятельность в средней группе. "Мир красок"
проект (средняя группа)

Постникова Анна Вадимовна

План-карта проекта в средней группе № 3 "Акварельки" 

Тема проекта: " МИР КРАСОК"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-karta_mir_krasok.docx26.08 КБ

Предварительный просмотр:

План-карта проекта в средней группе №3 «Акварельки» тема проекта: «Мир красок»

Постникова А.В.

Задачи

Содержание

Образовательные ситуации

Взаимодействие           с семьей

Особые

события

Обогащение

РППС

Социально-коммуникативное развитие

1.Дать возможность детям научиться слушать и понимать речь других людей, через «Детский совет».

2.Формировать положительное отношение к окружающему миру, другим людям.

3.Создать условия для активного общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми.

4.Развивать инициативу, самостоятельность.

5. Дать возможность проявлять готовность в оказании помощи.

6.Дать возможность сохранять внимание во время занятий.

7.Развивать чувство сопереживания героям сказок, мультфильмов.

Познавательное развитие

8.Создать условия для изучения последовательность времен года и сезонные изменения (набухли почки, отцвели цветы, начался листопад).

9.Мотивировать детей описывать особенности природы и жизни людей в разные времена года.

10. Мотивировать детей определять время (вчера – сегодня –завтра) по картинкам.

11. Создать условия детям для сравнения предметов по величине.

12. Создать условия для определения последовательности времен года.

Речевое развитие

13. Мотивировать детей понимать заданные вопросы и умение отвечать на них.

14. Мотивировать детей использовать в речи вежливые обращения, различать интонации, мимику соответственно содержанию.

15. Стимулировать детей пересказывать сказки, истории, рассказы.

16. Дать возможность отчетливо произносить слова разделять их в речи.

17. Создавать условия для детей в  написании букв, слов по образцу.

Художественно-эстетическое развитие

17.Создать условия для рисования красками.

18.Дать возможность раскрашивать сложные изобразительные формы (не выходя за контур).

19.Дать возможность детям самостоятельно вырезать из бумаги фигуры для аппликации по контуру.

20.Создать условия для сборки из конструктора объекты различной сложности по образцу.

21.Дать возможность складывать сложную мозаику по образцу.

22.Мотивировать детей лепить из пластилина/глины различные предметы, состоящие из нескольких частей.

Физическое развитие

23.Дать возможность свободно бегать, сохраняя равновесие.

24 Мотивировать детей бросать и ловить мяч двумя руками.

25. Дать возможность ходить строго по линии, не нарушая ее.

П/игра: «Краски»;

П/игра: «Займи свой домик»;

П/игра: «Красочки».

1.Как появились первые краски?

2.Для чего их использовать?

3. Кто в своей работе использует краски?

4. Как можно получить краски?

5. Сколько видов красок?

6. Зачем нам нужны краски?

7. Что может произойти, если не будет красок?

8. Удивительные свойства красок.

9.Первые краски.

Центр книги, грамоты и речи

СОД: Заучивание стихотворения И.Бунин «Листопад»  (отрывок)

СОД: чтение сказки «Страна цвета».

СОД: заучивание считалок о красках.

СОД: заучивание потешек об осени.

СД: рассматривание тематического альбома «Мир красок».

СД: рассматривание иллюстраций альбома «Краски осени».

СД: рассматривание иллюстраций альбома «Природа».

СД: разгадывание загадок о красках, об осени.

СД: Работа в «Азбуке вдохновения» напечатывание при помощи детской типографии «ключевые слова» по образцу.

Центр математики

СОД: «Волшебные дорожки» для проведение сравнения (длиннее - короче, толще - тоньше, шире - уже)  из цветной бумаги.

СД: Работа с тематическими картами.

СД: «Танграм» для выкладывания фигур по образцу.

СД: Работа с карточками «Лабиринты» и «Линии и цифры» для написания правильно цифр.

СД: Определять последовательность времен года по иллюстрациям «Время года»;

СД: Знать и применять понятия структурирующие время (вчера – сегодня –завтра) по картинкам.

Центр познания

СОД: Создание Азбуки проекта «Мир красок».

СД: просмотр презентации: «Как появились краски?»;

СД: просмотр  презентации: «Что я знаю о цвете?»;

СД: Рассматривание энциклопедии «Хочу знать».

СД: просмотр м/ф «Сказка про чужие краски».

Центр творчества

СОД: Рисование нетрадиционной техникой солью «Осенние листочки».

СОД: Аппликация из цветной бумаги «Разноцветные огоньки в домах».

СД: Рисование ватными палочками « Радуга»;

СД: Рисование цветными карандашами «Разноцветные осенние листочки»;

СД: Лепка из цветного теста «Фантазия»

СД: Раскраски по теме проекта.

Центр конструирования

СОД: Конструирование из мягкого конструктора «ЭБА БЛОКИ»  «Заколдованный город».

СД: «Лавочка» из деревянного конструктора с опорой на схему.

СД: «Дом» из блочного конструктора.

СД: «Машина» из мозаичного конструктора.

СД: «Осеннее дерево» из плоскостного конструктора.

Культурные практики:

С/р игра: «Магазин»;

С/р игра: «Художественная лавка».

1.Рекомендации для родителей на тему: «Рисуем дома. Нетрадиционные техники рисования».

2. Памятка для родителей на тему: «Интересные опыты. Смешивание красок в домашних условиях».

3.Консультация для родителей на тему: «Значение нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей ребёнка».

4. Создание атрибутов к уголку «Дежурство».

5. «Краски осени»- выставка детских поделок из природного материала.

 6. «Цветной мир вокруг меня»- совместная творческая деятельность детей и родителей.

Понедельник

«День настроения»- украсить шкафчик по цвету настроения.

Вторник

«День цвета» - одеться в тот цвет, который тебе нравится.

Среда

Создать макет «Палитра эмоций».

Четверг

Создать «Альбом для рисования «волшебными красками».

Пятница

Проведение эксперимента ( наблюдение) «Волшебные краски».

Начало проекта:

1.Альбом: «Мир красок»; «Краски осени»; «Природа».

2.Ключевые слова проекта.

3. Художественная литература: «Три весёлых краски» Ю.Смольников; «Петух и краски», «Волшебные краски», «Краски природы» В.Сутеев; «Листопад» (отрывок) И.Бунин; «Три братца» М.Скребцова; «Сказки про краски» М.Аромштам; «Цвет» М.Ефимова.

4. Создание атрибутов к уголку «Дежурство».

5. Тематические карты, раскраски по теме проекта.

6. Работа с детской типографией в «Азбуке вдохновения».

Конец проекта:

1.Оформление выставки детских работ по теме: «Цветной мир вокруг меня».

2. Выставка детских поделок: «Краски осени».

3.Продукты детской самостоятельной деятельности.

4. Создание атрибутов к уголку «Дежурство».

5. Создать «Альбом для рисования «волшебными красками».

6. Создание Азбуки проекта «Мир красок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ.

Работа с родителями через проектную деятельность в средней группе ДОУ. Учитель-логопед: Нигматдьянова Анна Каримулловна МАДОУ "Детский сад № 395" г. Пермь....

Конспект итогового мероприятия по проектной деятельности в средней группе " Я балахнинец"

Конспект итогового мероприятия по проектой деятельности в средней группе...

Проектная деятельность в средней группе "Книга - лучший друг"

Не секрет, что в настоящее время дети с каждым годом все меньше и меньше интересуются чтением. Но благодаря возрастным особенностям детей дошкольного возраста, мы, взрослые, еще пока можем привить люб...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе \"Семья - это важно\"

Главную роль в становлении личности  ребенка на разных возрастных этапах развития – играет семья. Важно сформировать у ребенка представление о себе, своем месте в семье, понять значимость семьи, ...

Проектная деятельность в средней группе «Развитие познавательно -исследовательской деятельности» «Эта удивительная соль»

Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. З...