Эссе "Педагог будущего"
статья

Литвинова Надежда Юрьевна

Давайте порассуждаем, каким же будет он, воспитатель 21 века?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_pedagog_dou_budushchego_litvinova_n.yu_.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:


Литвинова Н.Ю.,
воспитатель,
МБОУ «ООШ с. Комаровка»

Педагог ДОУ будущего

В последнее время в дошкольном образовании происходят значительные перемены, которые влияют на содержание, подходы и принципы в образовании детей дошкольного возраста, а также на профессиональные взгляды и позиции педагогов. Появилось много нормативных документов, непосредственно касающихся не только настоящего, но и будущего дошкольного образования.

В связи с этим переменами, давайте порассуждаем, каким же будет он, воспитатель 21 века?

Так называемым «эффективным менеджером», который, как робот, автоматически действует по отработанным алгоритмам и моделям обучения детей, или всё-таки добрая, чуткая воспитатель-мама, для которой на первом месте эмоциональное благополучие ребенка, его психическое и физическое здоровье? А может и менеджер, и мама?

Прежде всего, воспитатель будет ориентироваться на ребенка и сначала создаст для него комфортные условия для взаимодействия и обучения. Общаясь с малышом, выберет позицию «глаза на одном уровне». Создаст ситуацию успеха и эмоциональной вовлечённости ребенка в ту или иную детскую деятельность; будет поддерживать атмосферу доброжелательности, взаимопомощи и партнерства, тем самым убережет ребенка от страхов и беспокойств. Воспитатель будет знать, что  игра и индивидуальный подход создадут благоприятные условия не только для обучения дошкольников, но и станут важнейшими факторами для доброжелательного общения детей друг с другом, их позитивной социализации в окружающем мире. Поэтому воспитатель будет применять те программы и технологии, которые в наибольшей степени соответствуют запросам родителей, возможностям самого педагога, а самое главное - возрастным особенностям, потребностям и интересам детей. Он будет выстраивать работу, ориентируясь на успех каждого ребенка, выявляя, поддерживая и развивая способности своих воспитанников.

Педагог будущего будет в совершенстве владеть цифровыми технологиями. Он организует единое информационное пространство группы, в котором будут задействованы и взаимосвязаны на информационном уровне все участники образовательного процесса. С родителями будет общаться не только оф-лайн, но и он-лайн – через социальные сети, посредством конференц-связи, скайпа и других цифровых новинок.

В образовательном процессе активное использование ИКТ принесёт свои результаты: оно позволит реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подход при взаимодействии с детьми; создать условия для проявления инициативы и самостоятельности дошкольников, сделать совместную деятельность более эмоциональной, насыщенной, продуктивной и интересной….

Вот я сейчас говорю о развивающем обучении, интеллектуальном развитии, современных технологиях.

Все мы, уважаемые коллеги, стремимся узнать что-то новое, познакомиться с последними разработками в области педагогики, использовать незнакомые ранее технологии. Но часто не обращаем внимания на те педагогические знания и методики, которые нам уже известны и которые были в веке двадцатом. Они, почему-то, кажутся нам не интересными и не актуальными.

А ведь духовность и нравственность – это необходимые социальные ценности будущего поколения.

Не случайно одной из главных задач национального проекта «Образование» является задача «воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций». Я уверена, что воспитатель будущего не забудет педагогический опыт прошлого, гуманистические идеи В.А. Сухомлинского и Ш.А. Амонашвили, будет прививать детям традиционные семейные ценности, воспитывать в духе любви к своему родному краю и своей Родине. Педагог оценит значимость этого опыта с позиций 21 века и успешно применит при решении новых задач дошкольного образования.

А еще воспитатель должен быть активным, обязательно творческим человеком. Ведь из каких только ситуаций ему не приходится выходить! Ему приходится мирить воспитанников, переключать их внимание, если они ссорятся, придумывать игры, праздники, организовывать занятия, разыгрывать спектакли. Воспитатель должен быть лидером по складу характера, чтоб вести за собой детей.

«Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины». А.С. Макаренко.

Что ещё важно для воспитателя будущего? На мой взгляд, несколько позиций:

-уметь меняться согласно Государственному заказу, поскольку не факт, что ФГОС ДО от 2014 года последний;

-иметь массу креативных идей и проектов, поскольку, если ты не интересен, за тобой не пойдут;

-хорошо бы иметь наставника, как тренера в спорте, который направлял бы тебя, поддерживал;

-а ещё — быть счастливым. Недавно где – то прочитала: «Счастье – это свойство характера. У одних в характере его всё время ждать, у других – непрерывно искать, у третьих – повсюду находить!»

Не правда ли, счастье – немаловажный фактор успешности педагога?                        

Вот таким он будет – педагог дошкольного образования 21 века.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Примерный план недели игры по гендерному подходу в воспитании: «Я мальчик – будущий мужчина, Я девочка - будущая женщина» в подготовительной к школе группе.»

Задачи:• Воспитывать культуру взаимоотношений между мальчиками и девочками;• Закреплять знания о здоровом образе жизни;• Способствовать укреплению физического здоровья детей;• Упражнять в различ...

календарно -тематическое планирование работы с будущими мамами "Оказание консультативной помощи будущим мамам"

№тема, цельматериалы, оборудованиеформа проведенияЦель: формировать представление будущих мам о психологической составляющей беременности, помочь расслабиться, погрузиться в свою беременность, н...

Клуб будущих первоклассников Консультация Тема: «Что нужно знать родителям будущих первоклассников».

Часто родители прибывают в некотором заблуждении по поводу подготовленности их детей к школьному обучению. Заблуждение это заключается в родительской уверенности в том, что ребёнок считается подготовл...

Консультация для родителей будущих первоклассников «Портрет будущего первоклассника».

Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников. ...

Памятка для родителей будущего первоклассника Общие рекомендации родителям будущих первоклассников.

Принято считать, что дошкольника не учат, а развивают. Учебный процесс – основной вид деятельности только школьника. А ребенок 6-7 лет новые сведения о мире и людях получает через игровую деятел...

«О будущем не говорят, его делают!» Мастер класс «Играющие дети – взгляд из будущего»

В современном мире  дети  стали очень зажаты и внутренне и физически (пластически).  Редко встретишь сейчас  ребёнка открытого с природной   естественностью, которой ребё...