Проект "Моя Югра"
проект (младшая группа)

Роза Радиковна Салихова

Проект "Моя Югра"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_aprro.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Моя Югра»

Подготовила: воспитатель Салихова Р.Р.

Цель проекта:

Расширить и углубить представления детей о Ханты- Мансийском Автономном округе; природе родного края, жизни,  быте и народных промыслах коренных народов: ханты и манси.

 

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с символикой , достопримечательностями ХМАО.
  • Закрепить знания о природных богатствах края.
  • Создать условия для исследовательской деятельности.
  • Расширить знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
  • Формировать осознанное отношение к природе ХМАО и экологическим проблемам родного края.
  • Организовать  сотрудничество с семьями воспитанников.

Проблема:  Сложившиеся условия:

- Дидактические,

- Социальные,

-Предметно-материальные,

-Индивидуально-личностные.

Тип проекта :

- по методу-  Информационно – исследовательский,

-Детско-взрослый, открытый, фронтальный , ребенок субъект проектирования, кратковременный.

- По содержанию «Наша малая Родина – ЮГРА».

Прогнозируемый результат:

Дети -

  • Познакомятся с  символикой, достопримечательностями ХМАО.
  • Закрепят знания о природных богатствах края.
  • Расширятся знания об историческом и культурном наследии народов ханты и манси.
  • Сформируются осознанное отношение к экологическим проблемам родного края.

Родители –

  • Познакомятся с разнообразными формами работы в детском саду по ознакомлению с окружающем.
  • Вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс.
  • Повысится уровень знаний о родном крае.

Воспитатели –

  • Организуют сотрудничество с семьями воспитанников.
  • Создадут условия для исследовательской деятельности.
  • Повысится уровень  знаний о родном крае.
  • Видоизменение  развивающей   среды.

1.ЭТАП

ОРГАНИЗАЦИОННО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

Деятельность педагогДеятельность педагога

Деятельность педагога: 

1.Выявляет  сложившиеся   условия (диагностическая).

2. Формулирует  проблему (цель) при  постановке  цели  определяется  и  продукт проекта.

3. Вводит в  игровую (сюжетную) ситуацию.

4. Выбор  участников.

 Деятельность родителей: 

1.Вхождение в проблему.

2. Участие  в  обсуждении  целей  проекта и задания.

Деятельность детей:

1. Восприятие  проблемы.

2. Вхождение в проблему.

3. Обсуждение  задания.

4. Вживание в  игровую (сюжетную) ситуацию.

2 этап

Планирование и принятия решения

Деятельность педагога:

1.Определение  источников  информации.

Сбор и уточнение информации. Обсуждение  альтернатив. Выбор оптимального варианта.

2. Постановка  задач, выбор и обоснование   критериев   оценки  результатов

3. Уточнение  планов   деятельности.

4. Организация  деятельности, делегирование  полномочий  среди  участников   проекта.

Деятельность родителей:

1.Определение  источников  информации.

Сбор и уточнение информации. Обсуждение  альтернатив. Выбор оптимального варианта.

2. Постановка  задач, выбор и обоснование   критериев   оценки  результатов

3. Уточнение  планов   деятельности.

4. Организация  деятельности, делегирование  полномочий  среди  участников   проекта.

Деятельность детей:

1.Обработка  информации.

2. Объединение   детей  в   рабочие   группы.

3 этап

Реализация проекта

Деятельность педагога:

1.Практическая   помощь (по  необходимости).

2. Направляет  и  контролирует осуществление  проекта.

3. Стимулирует потребности родителей в самореализации,

самовыражении в творческой деятельности.

4. Консультирование (по  просьбам  или  возникающим проблемам).

Деятельность родителей:

1.Практическое   участие в  разных  видах  совместной деятельности.

2.Выполнение  исследования  и  творческих  заданий.

3. Повышение  своих психолого-педагогических и правовых знаний.

Деятельность детей:

1.Формирование    специфических знаний, умений   и  навыков.

2.Выполнение исследования  и творческих  заданий.

3. Оформление  проекта

 (игра;  изодеятельность; конструирование; исследовательская деятельность; речевая деятельность; домашнее задание).

Практическая деятельность по проекту

Занятия:

  • «Знакомство с тайгой»;
  • «Животный и растительный мир севера»;
  • «Символика ХМАО»;
  • «Ханты и манси –  жизнь, быт и культура»;
  • «Народные промыслы»;
  • «Северные узоры».

Беседы:

  • «Здравствуй Югра - я твой житель»;
  • «Жизнь и быт коренных народов»;
  • «Это интересно»;
  • «Ханты и манси – коренные жители ХМАО»;
  • «Я житель – севера».

Чтение:  

  • «Стихи и песни» В.Калинушкина;
  • «Сказки народов севера».

Дидактические игры:

  • «Кто где обитает »;
  • «Установи чум»;
  • « Выложи герб»;
  • «Собери  флаг»;
  • «Собери карту»;
  • «Загадай, мы отгадаем»;
  • «Найди животное по следу»;
  • «Солнышко для всех».

Подвижные игры:

  • «Важенка и оленята»;
  • «Перетяни канат»;
  • «Рыбаки и рыбки»;
  • «Олени и оленеводы»;
  • «Стрельба»;
  • «Ручей» и т.д.

С/р игры:

  • «Чум»;
  • «На рыбалке»;
  • «Стойбище оленеводов».

Изо:

  • «Конструирование чума из бумаги и меха»,
  • «Изготовление атрибутов для подвижных игр- рыбки, оленьи рога»,
  • «Украшение платья хантыйки»,  
  • « Ободки»,
  • «Обереги»,
  • «Стойбище оленеводов»,
  • «Оформление карты»;
  • «Рисование символики».

Изготовление альбомов:

  • «Растительный и животный ми родного края»;
  • «Народные промыслы»;
  • «Орнамент»;
  • «История края»;
  • «Жизнь и быт коренных народов севера»;
  • «Стихи, сказки и загадки народов севера».

Акция « Ну рубите ели»;

Работа с родителями:

Консультация: «Мы живем в Югре», «Поможем детям узнать о родном крае».

Итоги практической деятельности

по проекту «Моя Югра»

Макет «Стойбище оленеводов»;

Альбом «Животный и растительный мир ХМАО»;

Альбом: «Промыслы ХМАО»;

Альбом: «История ХМАО»;

Изготовление поделки - куклы детей ханты и манси;

Кукла в народном костюме хантов;

Альбом: «Жизнь и быт народов севера;

Карта – Югры;

Альбомы: «Игры народов ханты и манси», «Орнаменты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"

Закон Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 1 июля 2013 года №68-оз "Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"...

Ознакомление старших дошкольников с природой Югры "Сладкая Югринка"

Презентация к занятию по уточнению представлений о природе северного края....

Консультация для родителей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (ХМАО-Югра)

Консультация для родителей , в котрой знакомлю с историёй образования Ханты- Мансийского автономного округа-югра....

Закон Ханты-мансийского автономного округа – Югры от 1 июля 2013 года № 68-оз «Об образовании в Ханты-мансийском автономном округе – Югре»

Статья 6. Инновационная деятельность в сфере образования автономногоокруга1. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, и иныедействующие в сфере образования организации, а также их объ...

Момзикова Надежда. Анализ проекта на тему: «ЮГРА – НАШ ДОМ РОДНОЙ» для детей старшего дошкольного возраста. МБДОУ № 74 "ФИЛИППОК". ХМАО-Югра, г. Сургут.

Очень важно с юных лет прививать навыки бережного отношения к природе родного края, к культурно-историческому наследию предков. Воспитание патриотических чувств следует проводить через осознание ребен...