"Современные технологии проведения музыкальных занятий для детей дошкольного возраста"
методическая разработка

Аубекирова Диана Наильевна

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием- растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.В музыкальном образовании необходимо использовть новые, наиболее эффективных педагогические технологии в развитии музыкальных детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kursovaya.docx45.91 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОВЕДЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Педагогическая технология - это совокупность психолого-педагогических установок,

определяющих специальный набор и компоновку форм, методов,

способов, приёмов обучения, воспитательных средств; она есть

организационно - методический инструментарий педагогического процесса.

(Б.Т.Лихачёв)

Технология обучения – это совокупность методов и средств обработки, представления, изменения и предъявления учебной информации. В технологии обучения содержание, методы и средства обучения находятся во взаимосвязи и взаимообусловленности.

Это инструмент, позволяющий педагогу, музыкальному руководителю детского сада эффективно (с высокой вероятностью получения желаемого результата) решать задачи своей профессиональной деятельности.

Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется новым содержанием – растить человека, способного к самостоятельному творческому труду, личность активную, ищущую.   

   С 1 января 2014 года в законную силу вступил Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155.                                                                                

Ознакомившись с программой музыкального воспитания по ФГОС в ДОУ  поняла, что данный документ направлен на социализацию и индивидуализацию развития личности ребенка, начиная с 2 месяцев и заканчивая 8 годами.                                          

  Музыкальная деятельность есть средство и условие вхождения ребёнка в мир социальных отношений, открытия и презентации своего «Я» социуму. Это основной ориентир для специалистов и воспитателей.                                                                                                                                        Основное содержание образовательной области «Музыка», по ФГОС теперь в рамках музыкального воспитания по Стандарту представлено в другой образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» наряду с двумя видами искусства: изобразительным и литературным.

Новые подходы к музыкальному образованию требуют использования новых, наиболее эффективных педагогических технологий в развитии музыкальности детей.

Ведущие Программы по музыкальному воспитанию и обучению в детском саду (под ред. Н. А. Ветлугиной, Н. Е. Вераксы, И. Каплуновой, А. И. Бурениной, О. П. Радыновой) предусматривают развитие у детей в процессе различных видов деятельности: музыкального слуха, певческого голоса, танцевальных навыков, игры на детских музыкальных инструментах.

 Наряду с имеющимися целями и задачами, появляются иные, отвечающие насущным запросам ребенка. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

- создание музыкальным руководителем условий, предоставляющих возможности каждому ребенку проявить свои индивидуальные способности при общении с музыкой;

- творческое развитие природной музыкальности ребенка;

- высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;

- помощь в формировании внутреннего мира и самопознания

(эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

 Постоянный поиск ответов на вопросы, возникающие в ходе работы по музыкальному воспитанию детей, подталкивал меня к знакомству с различными методиками и практиками коллег и исследователей. Методики и разработки Т.Боровик, Т.Сауко, Т.Тютюнниковой, , М.Картушиной, постоянное чтение и изучение  профессиональных периодических изданий «Музыкальный руководитель», «Обруч», «Дошкольное воспитание» – все это,несомненно, оказалось для меня очень интересным и полезным, расширило профессиональный кругозор и нашло отражение в практической деятельности.

Современные образовательные технологии в дошкольном образовании направлены на реализацию государственных стандартов дошкольного образования.

Современные образовательные технологии чаще всего применяемы в деятельности музыкального руководителя детского сада следующие:

-здоровьесберегающие технологии

  • К здоровьесберегающим технологиям относятся педагогические приёмы, методы, технологии, использование которых идёт на пользу здоровью ребенка и, которые не наносят прямого или косвенного вреда.
  • Речь с движением;
  • Пальчиковая гимнастика и игровой массаж;
  • Психогимнастика;
  • Дыхательная гимнастика;
  • Артикуляционная гимнастика;
  • Оздоровительные и фонопедические упражнения;
  • Валеологические песенки - распевки;
  • Ритмопластика и логоритмика
  • Сказкатерапия и музыкотерапия.
  • Коммуникативные танцы

            Вовлечение ребенка в процесс музицирования лежит через                           создание атмосферы приятия друг друга и эмоционально-психическое раскрепощение. Здесь незаменимыми помощниками выступают коммуникативные танцы, использование которых решает задачи:

развития коммуникативных навыков

работы над ощущением формы

развития двигательной координации

развития чувства ритма.

  • «Хор рук»

Эта форма интересна тем, что подводит детей к пониманию двигательного двухголосия, в котором все участники делятся на «хор из двух голосов» и двух ведущих - «дирижеров». Данная форма направлена на развитие

координационной свободы движения, чувства ритма, внимания, ансамблевой слаженности, способности к двигательной импровизации.

     - информационно-коммуникационные        технологии

 В основе инновационных технологий музыкального воспитания детей лежит коллективная деятельность, объединяющая: пение,  ритмизированную речь, игру на детских музыкальных инструментах, танец, импровизированное движение под музыку, озвучивание стихов и сказок, пантомиму, импровизированную театрализацию. Во все виды музыкальной деятельности возможны включения средства  новых информационных технологий.

Восприятие музыки:  демонстрация портретов композиторов, иллюстрации к музыкальному произведению, подборка слайдов или видео. С помощью ИКТ дети виртуально попадают в концертный зал, изучают творчество    композиторов, познакомится с разными музыкальными жанрами. Интересно, ярко и понятно можно познакомить дошкольников с разными видами  искусства, такими как театр, балет, опера, продемонстрировав не только  иллюстрации, но и видео – ролики.

Мультимедиа презентации позволяют обогатить процесс эмоционально-образного познания, вызывают желание неоднократно слушать  музыкальное произведение, помогают надолго запомнить предложенное для слушания музыкальное произведение, зрительное восприятие  изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать   излагаемый материал, разнообразят впечатления детей.

Пение занимает ведущее место в системе музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста. Этот вид деятельности тоже предполагает использование новых информационных технологий. Так, условием хорошей дикции, выразительного пения является понимание смысла слов, музыкального образа песни, поэтому мы создаем электронные иллюстрации к различным песням, требующим пояснения к тексту. Практика работы с дошкольниками в ДОУ показывает, что использование компьютерных технологий способствует раскрытию, развитию и реализации музыкальных способностей ребенка-дошкольника.

Применение ИКТ при выполнении музыкально – ритмических упражнений, различных танцев помогает детям точно выполнять указания педагога, выразительно исполнять движения.

Качественному исполнению танцевальных композиций способствует просмотр специальных видеодисков, например, «Школа танцев для детей + детская «мультдискотека» для детей от 2-х лет. Процесс разучивания танцев с использованием учебных видеодисков становится увлекательным и занимает меньше времени, чем при словесном объяснении движений к танцам и упражнениям. Широко используются в деятельности музыкального руководителя компакт-диск для компьютера: Программы. Планирование. Конспекты занятий. Музыка в ДОУ.

При обучении игре на детских музыкальных инструментах используются музыкальным руководителем видеозаписи концертов симфонического оркестра, оркестра русских народных инструментов, сольное звучание различных инструментов; объяснется, что такое оркестр, группа инструментов, знакомить с профессией дирижёра. Посмотрев видеозаписи, у детей появляется интерес к слаженному исполнению музыки на детских музыкальных инструментах, правильному звукоизвлечению.

Видеоролики позволяют интересно, ярко и понятно дошкольников с разными видами искусства, такими, как театр, балет, опера.

-технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности

Использование технологии развития творческих способностей дошкольников в музыкально-театрализованной деятельности (А. С. Буренина, М. Родина, М. Д. Маханёва, Э. Г. Чурилова) на музыкальных занятиях помогает приобщать детей к театральной культуре, пробуждает интерес к театрально - игровой деятельности.

На первом этапе дети получают знания о театре, видах театрального искусства, культуре поведения в театре.

Второй этап «Театрализованная игра» - направлен на развитие игрового поведения, эстетического чувства, способности творчески относиться к любому делу, умение общаться со сверстниками и взрослыми людьми в различных ситуациях. Он включает в себя: игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии, игры-этюды на развитие эмоций и творческого воображения, упражнения по формированию выразительности исполнения (развитию мимики, пантомимики), творческие игры со словом и т.д.

Третий этап - это работа над спектаклем, которая включает в себя выбор пьесы, работу с детьми над выразительностью речи и движений, подготовку декораций и костюмов, обсуждение подготовленного спектакля.

Использование различных педагогических технологий постоянно обогащает педагогический опыт музыкального руководителя и являетя эффективным средством развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста.

-игровая технология

В Федеральных государственных общеобразовательных стандартах ДО игра рассматривается как важное средство социализации личности ребенка – дошкольника.

Игровые технологии — вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС личность ребенка выводится на первый план, и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре. Цель игровой технологии - не менять ребёнка и не переделывать его, не учить его каким-то специальным поведенческим навыкам, а дать возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого. Таким образом, игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач. Значение игры не в том, что она является развлечением и отдыхом, а в том, что при правильном руководстве становится:

  • способом обучения;
  • деятельностью для реализации творчества;
  • методом терапии;
  • первым шагом социализации ребенка в обществе.

На современном этапе игровая деятельность в качестве самостоятельной технологии может быть использована:

  • для освоения темы или содержания изучаемого материала;
  • в качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);

Использование игровых технологий способствуют развитию индивидуальности дошкольника. Это является своего рода фундаментом всего образовательного процесса. Основной акцент делается на личности ребенка и его специфических особенностях.

В зависимости от способностей ребенка, музыкальный руководитель подбирает обучающие игры, которые помогут максимально раскрыть и развить талант малыша. Здесь нет места авторитаризму, навязыванию мнения и обезличенному подходу к воспитаннику. На музыкальных занятиях, как правило, царит атмосфера любви, взаимоуважения и сотрудничества

Музыкально-дидактические игры проводятся музыкальным руководителем с применением красочных озвученных презентаций, таких, как «Угадай звучание музыкального инструмента», «Кто к нам в гости пришёл? » «Музыкальный домик», «Угадай мелодию» и т. д. Принцип построения таких презентаций: первый слайд – задание, следующий – проверка правильности выполнения предложенного задания.

-технология «Синтез искусств»

Цель применения технологии – сформировать духовно-нравственный потенциал ребенка через творчество и приобщение к ценностям культуры, дать детям представления о различных видах искусства (музыка, изобразительное искусство, театр, литература, выразительных особенностях их художественных средств, возможностях своим оригинальным языком передать мысли и настроения в разных видах художественной деятельности детей. Отличительной особенностью этого вида занятий, предполагающих синтез различных видов искусства, является необычная форма его организации. Она отвечает запросам современных детей. Важно продуманно объединять разные виды художественной деятельности, чередовать их, находить черты близости и различия в произведениях, средствах выразительности каждого вида искусства, по-своему передающему музыкальный образ. Через сравнение, сопоставление художественных образов дети глубже прочувствуют индивидуальность произведения, приблизятся к пониманию специфики каждого вида искусства.

Основные задачи:

• Формирование навыков восприятия произведений различных видов искусства.

• Стимулирование творческой активности, свободы, эмоциональной раскованности.

• Развитие воображения и ассоциативного мышления.

• Формирование эстетического вкуса на лучших достижениях мировой культуры.

• Развитие речи, обогащение активного словаря.

• Обогащение положительного эмоционального опыта.

• Развитие духовных качеств личности.

• Обеспечение обогащенного интеллектуально-творческого развития детей.

• Создание и сохранение у ребенка целостной картины мира.

Синтез искусств

Музыка Театр Изобразительное искусство Литература

Предполагаемые итоги реализации технологии:

• Дети узнают жанры искусства. Имеют навыки восприятия произведений различных видов искусства.

• Дети умеют сравнивать музыку, произведения живописи, поэзии. Выражают собственное мнение о предмете.Отвечать на вопрос: «Почему нравится?».

• Умеют сравнивать противоположности, называть признаки. Умеют передавать свои чувства в разных вариантах при помощи средств разных видов искусства.

• Умеют выбирать из большего количества музыкальных отрывков программной музыки, различной по характеру, образы и показывать их в пантомиме или танце, могут передать образ в рисунке.

Педагогические методы и приемы:

• Наглядно-слуховой метод (воспроизведение музыки с помощью ТСО, исполнительский показ).

• Метод обобщения (создание целостного представления о временах года жизни растений и животных, различных аспектов жизни человека с помощью различных изобразительных средств – музыки, живописи, поэзии).

• Проблемное использование наглядно – слухового метода (прием побуждения детей к сравнению, сопоставлению, поиску аналогий – изобразительные средства музыки, цвета).

• Наглядно – зрительный метод (показ иллюстраций).

• Метод пластического интонирования (передача характера музыки в движении.

Дошкольный период детства общепризнан как начальный этап развития внутреннего мира ребенка, его духовности, формирования общечеловеческих ценностей. Искусство выступает универсальным средством воспитания чувств, несет духовные ценности, представленные в художественных символах и ярких эмоциональных образах. Оно как образная модель жизнедеятельности, дает возможность ребенку осваивать окружающий мир во всем его многообразии. Эстетическая наука определяет искусство как художественное освоение мира,однако тут она сталкивается с трудностью: художественное освоение мира выступает в крайне разнообразных формах. Одни художественные творения являются словесными, другие – бессловесными, одни звучащими, другие – безмолвными, одни телесными, другие – бесплотными; одни произведения искусства обращаются к нашему зрению, другие – к слуху, третьи – к зрению и слуху одновременно. Многообразие и целостность мира наиболее полно представлены в различных видах искусств. Синтез искусств в эстетическом развитии дошкольников возможен потому, что отдельные виды искусства, например живопись, музыка и литература, отражают, изображают один и тот же объект окружающей действительности, но с различных точек зрения, различными, присущими только конкретному виду искусства средствами выразительности, которые интегрируют, создают целостные образы в представлении детей. Именно такие цели ставит современное дошкольное образование перед педагогами – создание целостного образа мира у ребенка. Кроме того, интеграция видов искусств выступает средством эстетического развития детей дошкольного возраста. Она основывается на общности психических процессов, развитие которых необходимо ребенку для успешного осуществления эстетического восприятия, эмоционально-положительного отношения к деятельности, воображения, образного мышления.

Синтез – это погружение в искусство, в его различные виды.

Задачи педагога: дать ценности, создать условия восприятия ценностей и дать им прорости в душе ребенка.

Цели педагога: поддерживать собственную творческую деятельность ребенка, формировать творческие способности в обучении и через обучение. Предлагаемые в программе произведения визуальных искусств не ограничиваются задачей дать только знания о тех предметах, событиях, персонажах, которые отражены в звуках. И живописные, и скульптурные произведения предлагаются как вариант образного понимания музыки на уровне ассоциативных связей. Это будит творческую фантазию ребенка, стимулирует его образное мышление. Приобщение дошкольников к музыкальной культуре, развитие у них способности эмоционально воспринимать мелодию возможно на основе интеграции музыки и музыкальной деятельности. Для этого педагог рассказывает детям о различных музыкальных жанрах, развивает у них желание слушать музыку. Ведь в процессе слушания мелодий у дошкольников формируется умение определять ее настроение, характер и использованные средства выразительности. Одной из основных задач является развитие умения передавать в интонации, творческом движении настроение музыкального образа. Наряду с этим педагог развивает музыкальные и творческие способности, поддерживает желание воспитанников отражать настроение музыкального произведения в рисунке. Объединение театра и театрализованной деятельности способствует формированию у детей устойчивого интереса к этому виду искусства, разнообразным формам сценических действий, а также представлений об особенностях различных видов театра. Для этого важно развивать исполнительские умения дошкольников, учить их через интонацию, мимику, движения и жесты передавать состояние художественных образов. Чтобы заинтересовать детей театром, можно приобщать их к изготовлению атрибутов, декораций, костюмов для игр-драматизаций, а также стимулировать активность, содействующую организации самостоятельной театрализованной деятельности. Синтез литературы и художественно-речевой деятельности преследует цель формирования у детей интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Для ее воплощения следует приобщать воспитанников к художественной литературе, формировать запас художественных впечатлений, развивать литературную речь, учить эмоционально и выразительно передавать содержание произведений. Посредством художественной литературы можно развивать морально-нравственные качества, первичные ценностные представления. Интеграция живописи, графики, скульптуры и изобразительной деятельности в одном занятии способствует приобщению детей к изобразительному искусству, развитию у них эмоционально-личностного отношения к произведениям искусства. Для этого необходимо формировать у дошкольников представления о видах, жанрах и средствах художественной выразительности, развивать художественное восприятие и детское творчество в продуктивных видах деятельности (рисовании, лепке, аппликации, художественном труде, воспитывать
 эстетическое отношение к окружающему миру.

       - театрально-игровая технология

Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – что путь через творческую игру, фантазирование, сочинительство. Все это может дать театрализованная деятельность.

Одной из возможностей познакомить дошкольников с театральным искусством является проведение праздников и развлечений, в основе которых – игра-драматизация по мотивам авторской, народной сказки или вымышленного сюжета.Проведение праздника в такой форме позволяет творчески раскрыться каждому ребенку: кто-то показывает себя в большей роли, кто-то в совсем крошечной; робкие, стеснительные дети могут проговорить свои слова хором (по два-три человека). В спектакле всегда находится место маленьким танцорам и певцам. Вместе с детьми участвуют и взрослые – воспитатели, нянечки, родители. Участие взрослых способствует более полному и яркому выражению идеи праздника.

Цели:

• Приобщение детей к театральной культуре.

• Создание условий для развития творческой активности и артистических способностей детей в театрализованной деятельности детей.

• Обеспечение взаимосвязи театрализованной с другими видами деятельности.

• Создание естественной среды для развития фантазии и воображения у детей, отработки речевых и поведенческих навыков.

• Формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности в любой области.

Музыкально-театрализованнаядеятельность осуществляет основные воспитательные функции: умственное развитие, эмоциональное развитие, развитие творческих способностей. Музыка и театр знакомят детей с окружающим миром во всем его многообразии, через образы, краски, звуки. Музыкально-театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу ребёнка. Музыка и театр не только развивают воображение ребёнка деятельности являются важным показателем музыкального развития ребёнка.

   -элементарное музицирование

В музыкальной деятельности с детьми считаю необходимым использование детских музыкальных инструментов, прежде всего шумовых, поскольку именно эти инструменты просты и наиболее доступны детям данного возраста. Но данная форма работы по развитию музыкальности не ограничивается использованием только традиционных шумовых инструментов. В современной музыкальной методике именно исследование звука и познание детьми мира через звук, создание иного образа самых разнообразных бытовых предметов получают всё большее развитие. Именно они являются участниками изумительного оркестра!

Общение детей с примарными инструментами развивает: музыкальность, тембровый слух, тонкость восприятия, ассоциативность, художественность.

Учитывая новые требования к взаимодействию ДОУ с семьей, я решила внедрить в свою работу новые формы работы с родителями с целью развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Вовлечение родителей в музыкально-образовательное пространство ДОУ организую в нескольких направлениях: повышение компетентности в вопросах музыкального воспитания детей (индивидуальные беседы, консультации,  семинары); вовлечение в музыкально-образовательный процесс (открытые занятия, участие в них); совместная культурно-досуговая деятельность (написание сценариев, участие в подготовке и проведении праздников, исполнение ролей).

Мои воспитанники познают себя и окружающий мир в процессе игрового, радостного и естественного общения с музыкой, без лишних «натаскиваний» и утомительных заучиваний; обучающие задачи осуществляются попутно, преобладающими выступают задачи воспитания и развития, как предусмотрено ФГОС ДО.
                                                    

                          -эвритмия

В настоящее время всё более активно в музыкальной деятельности применяется такой инновационный подход, как эвритмия. 
Эвритмия - искусство движения, основанное на закономерностях речи и  музыки и являющееся одним из способов выражения музыкального движения в пространстве. Эвритмия развивает музыкальные и творческие  способности детей, эмоциональную сферу, нравственно-коммуникативные качества, психический потенциал дошкольников, который благотворно влияет на культуру движения детей. Цель эвритмии - развитие культуры движения детей дошкольного возраста. 

Занятия по эвритмии для дошкольников проходят в форме увлекательной сказочной истории, которая рассказывается педагогом и создаётся действиями всех участников. Подражая движениям педагога, дети перевоплощаются в  образы различных растений и животных, проживают явления природы,  имитируют деятельность людей. Стихи и музыка выбираются в соответствии с сезонным состоянием природы. В музыкальной эвритмии дети учатся двигаться в характере музыки, учатся  чувствовать движение других. Игра - ведущая деятельность дошкольника, именно этот вид деятельности и стал основой для разработки специальных упражнений по эвритмии.

          Главная особенность эвритмических упражнений – это акцентирование внимания на обучение музыкально-ритмическим движениям, на анализе  внутренних процессов: мыслительных, эмоциональных. 
Эвритмия включает в себя: 
- ритмические игры; 
- упражнения по развитию мелкой моторики, крупной моторики; 
(упражнение для развития координации, равновесия, ловкости стопы); 
- пространственная ориентация; 
- социальные игры (взаимодействие с партнером, подгруппой детей и всей группой, как единого коллектива); 
- импровизационно-двигательные композиции с музыкальным  сопровождением; 
- игропластика - специальные упражнения для развития мышечной гибкости, силы в образных и игровых двигательных заданиях; 
- игротанцы - танцевальные шаги, направленные на развитие и совершенствование танцевальных движений. 

Разученные музыкально-ритмические этюды, композиции широко используются в непосредственно образовательной деятельности по музыке, физической культуре, а также во всех режимных моментах дошкольной  образовательной организации. 

Практический опыт, приобретенный в работе с дошкольниками,  позволяет заключить, что эвритмия обладает определенными  неиспользованными резервами в повышении эффективности системы художественного воспитания молодого поколения.

            Заключение

         Использование современных технологий музыкального развития  позволяют провести восприятие музыки через различные виды музыкальной деятельности: пение, обучение игре на детских музыкальных инструментах,  театрализация, пластическое интонирование.

Я считаю необходимым  применение наглядности с использованием  произведений живописи, игровых методов и приемов,  наблюдений и рассуждений о музыке.

Музыкальные способности детей будет развиваться более эффективно, если использовать следующие рекомендации:

 - формировать представления детей о современной музыке и культуре в целом;

 - обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными образцами современной музыки;

- побуждать активный интерес к музыке;

- воспитывать музыкальный вкус;

- приобщать детей к различным видам музыкальной деятельности;

- стимулировать творческие проявления в музыкальной деятельности;

- стимулировать их нравственно- эстетические переживания и способность

к эмоциональной отзывчивости;

- побуждать к самостоятельным действиям и поиску ответов на вопросы;

- учить высказывать свои впечатления о музыке;

- развивать чувство уверенности в себе;

- разнообразить музыкальные впечатления детей.

Использованием различных методов и технологий,  описанных в данной работе, пробуждает любопытство и сравнительно легко позволяет запомнить предлагаемый музыкальный материал. Эту особенность детской памяти                           педагогу всегда надо учитывать. Память ребенка – это его интерес. Так считают психологи, поэтому на протяжении всего дошкольного детства важно сделать интересным все, что педагог старается организовать для детей, не забывая о том, что ребенку подчас и самому было бы интересно добывать информацию, а не только получать ее от педагога.

                                                   

                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Роль современных музыкальных технологий в музыкально – эстетическом развитии детей дошкольного возраста»

Специфика эстетического воспитания состоит в том, что оно включает в сферу педагогического воздействия, прежде всего чувства ребёнка. обогащает их, способствует развитию эмоциональной отзывчивости...В...

Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста.

"Технологии сохранения и стимулирования здоровья детей дошкольного возраста"  Охрана и укрепление здоровья детей – по-прежнему остаются одной из приоритетных задач дошкольного образования....

Современные методы развития музыкально-художественных способностей детей дошкольного возраста.Презентация.

В музыкальной педагогике методы музыкального образования рассматриваются как способы организации усвоения содержания предмета, отвечающие целям и ведущим задачам педагогического  процесса (Э. Б.А...

Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение&ra...

Современные технологии проведения музыкальных занятий для детей дошкольного возраста.

Новые подходы к музыкальному воспитанию требуют использования наиболее эффективных современных технологий в музыкальном развитии дошкольника. Современные образовательные технологии в дошкольном образо...

Современные технологии и практики математического развития детей дошкольного возраста

В дошкольном возрасте ребёнок осваивает математические понятия, связи и зависимости, способы действий; учится выбирать активные поисковые действия, осуществлять деятельность на основе логических ...

Заседание клуба молодой заинтересованной семьи «Семицветик» Тема: «Использование современных технологий в развитии связной речи детей дошкольного возраста».

Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.Снижающийся уровень бытовой культуры, широкое распространение низкопробной литературы, бедное, безграмотное «говорение&ra...