Конспект итогового НОД по теме: «Что за профессия писатель?»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Вид НОД: Закрепление ранее полученных знаний, итоговое занятие к проекту.

Тип НОД: Интегрированное занятие.

Цель: Расширить представления детей о профессии писателя.

 

Задачи:

 

Обучающая:

 

1. Познакомить детей с профессией писатель на примере сказочника Урала П. П. Бажова.

2. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к восприятию сказок.

Развивающая: Развивать интерес к жанру сказ, к литературному наследию П. П. Бажова.

 

Воспитывающие: пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала, интерес к книге и ее героям; воспитывать уважение к людям труда.

 

Предварительная работа:

-Выставка иллюстраций из сказов П. П. Бажова

- Чтение сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце»«Огневушка – поскакушка»«Голубая змейка», «Хозяйка Медной горы» и др.

- Познакомить детей с полезными ископаемыми (драгоценными и полудрагоценными камнями)

- Организовать выставку детских работ по прочитанным произведениям.

- Макет к сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Работа с родителями: Домашнее чтение сказов Бажова. Помощь в подготовке иллюстраций для создания коллажа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Интеграция детских видов деятельности: двигательная (физминутка), продуктивная (рисунки-иллюстрации к сказам), коммуникативная.

Оборудование: художественная литература П.П.Бажова, фотография писателя, презентация, клей, ножницы, салфетки на каждого ребенка.

Планируемый результат: Изучение профессии писатель, обогащение знаний о деятельности писателя. Закрепление пройденного материала в процессе реализации проекта. Создание коллажа по произведениям П.П. Бажова.

Для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Вид НОД: Закрепление ранее полученных знаний, итоговое занятие к проекту.

Тип НОД: Интегрированное занятие.

Цель: Расширить представления детей о профессии писателя.

 

Задачи:

 

Обучающая:

 

1. Познакомить детей с профессией писатель на примере сказочника Урала П. П. Бажова.

2. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к восприятию сказок.

Развивающая: Развивать интерес к жанру сказ, к литературному наследию П. П. Бажова.

 

Воспитывающие: пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала, интерес к книге и ее героям; воспитывать уважение к людям труда.

 

Предварительная работа:

-Выставка иллюстраций из сказов П. П. Бажова

- Чтение сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце»«Огневушка – поскакушка»«Голубая змейка», «Хозяйка Медной горы» и др.

- Познакомить детей с полезными ископаемыми (драгоценными и полудрагоценными камнями)

- Организовать выставку детских работ по прочитанным произведениям.

- Макет к сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Работа с родителями: Домашнее чтение сказов Бажова. Помощь в подготовке иллюстраций для создания коллажа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Интеграция детских видов деятельности: двигательная (физминутка), продуктивная (рисунки-иллюстрации к сказам), коммуникативная.

Оборудование: художественная литература П.П.Бажова, фотография писателя, презентация, клей, ножницы, салфетки на каждого ребенка.

Планируемый результат: Изучение профессии писатель, обогащение знаний о деятельности писателя. Закрепление пройденного материала в процессе реализации проекта. Создание коллажа по произведениям П.П. Бажова.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_itogovogo_nod_po_teme_bazhov.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового  НОД по теме: «Что за профессия писатель?»

Для детей подготовительной к школе группы 6-7 лет.

Вид НОД: Закрепление ранее полученных знаний, итоговое занятие к проекту.

Тип НОД: Интегрированное занятие.

Цель: Расширить представления детей о профессии писателя.

Задачи:

Обучающая:

1. Познакомить детей с профессией писатель на примере сказочника Урала П. П. Бажова.

2. Приобщить детей старшего дошкольного возраста к восприятию сказок.

Развивающая: Развивать интерес к жанру сказ, к литературному наследию П. П. Бажова.

Воспитывающие: пробуждать интерес и любовь к богатой природе Урала, интерес к книге и ее героям; воспитывать уважение к людям труда.

Предварительная работа:

-Выставка иллюстраций из сказов П. П. Бажова

- Чтение сказов П. П. Бажова «Серебряное копытце»«Огневушка – поскакушка»«Голубая змейка», «Хозяйка Медной горы» и др.

- Познакомить детей с полезными ископаемыми (драгоценными и полудрагоценными камнями)

- Организовать выставку детских работ по прочитанным произведениям.

- Макет к сказу П.П. Бажова «Серебряное копытце»

Работа с родителями: Домашнее чтение сказов Бажова. Помощь в подготовке иллюстраций для создания коллажа.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Интеграция детских видов деятельности: двигательная (физминутка), продуктивная (рисунки-иллюстрации к сказам), коммуникативная.

Оборудование: художественная литература П.П.Бажова, фотография писателя, презентация, клей, ножницы, салфетки на каждого ребенка.

Планируемый результат: Изучение профессии писатель, обогащение знаний о деятельности писателя. Закрепление пройденного материала в процессе реализации проекта. Создание коллажа по произведениям П.П. Бажова.

Ход НОД:

Мотивационный этап - Вводная часть 

- Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я сегодня принесла на занятие.

- Как вы думаете, кто создает книги? (ответы)

- Много людей разных профессий работают над созданием книги – это наборщик текста, корректор, редактор, менеджер, художник - дизайнер, верстальщик, печатник, технолог и конечно писатель.

Загадка:

Немного волшебник он и мечтатель,

Книжек и сказок умелый создатель,

Его уважает и любит читатель,

Профессия эта зовется – Писатель

Содержательный этап – Основная часть

А есть ли такая профессия - писатель? (ответы).

Представляете, есть. Писатель профессия необычная и очень интересная. Писатели бывают разные, одни пишут художественную литературу для детей или для взрослых, другие пишут исторические рассказы о нашем прошлом, некоторые предлагают нам сказки и фантастику и конечно же стихи, рассказы, повести о нашем настоящем, прошлом и будущем и многое другое.

Как вы думаете, кто может стать писателем?

Стать писателем, ребята, может не каждый, только творческий человек, который не только имеет образование, что очень важно, но и может рассказать интересно, увлекательно и грамотно в своем произведении.

Так кто же такой писатель? Человек, который умеет писать? (ответы детей). Нет. Писать может каждый грамотный человек.

А может, писатель − это тот, кто пишет красиво? (ответы детей). Тоже не совсем. Ведь писать красиво может и журналист, и политик, и учитель, и любой человек.

Так кто же такой писатель? Ведь не даром писателей называют «Художники слова». Как вы думаете, почему? (ответы детей).

Писатель создает литературные произведения, в которых бывают нарисованы целые эпохи, миры, разные поучительные истории и необыкновенные приключения. Писатель − это волшебник, художник и фокусник. Именно писатели помогают нам увидеть то, что мы можем не замечать, или побывать там, где никогда не бывали.

Я вам хочу рассказать о профессии писателя на примере нашего земляка, знаменитого  уральского писателя-сказочника Павла Петровича Бажова.

(Показ фотографии 2 слайд)

 (показ презентации и рассказ) (3 слайд)

Павел Петрович Бажов родился 27 января 1879 г., в городе Сысертский завод, Екатеринбургский уезд, Пермская губерния, в семье рабочих.

(4 слайд)

Маленький Павел с раннего возраста видел тяжелый труд взрослых людей. По вечерам, отдыхая от трудной работы, взрослые рассказывали сказы, которые жадно слушали ребятишки. Сюжеты этих сказов хранили в себе народные предания о тяжелом труде людей в старых рудниках, легенды о несметных сокровищах Уральских гор, которые охраняет «тайная сила» - Малахитница.

(5 слайд)

Павел был единственным ребенком в семье, поэтому родители смогли дать ему образование. Пашу отдали учиться в духовное училище в городе Екатеринбурге. Учился мальчик очень хорошо, он был одаренным ребенком, за что и был переведен в духовную семинарию города Перми.

(Сколько было детей в семье? Как учился Павел?) – рефлексия

(6 слайд)

Когда юноше было 20 лет, он устроился работать учителем русского языка и литературы в глухой деревне Шайдурихе возле заводов.

История родного края всегда влекла Павла Бажова. Каждый год во время школьных каникул он странствовал по Уралу, беседовал с людьми рабочих профессий: рудокопами и литейщиками, камнерезами и старателями. Все эти рассказы он старательно записывал. В свою записную книжку он заносил словечки и людскую речь, которая передавала характерные черты быта и жизненного уклада горнозаводских рабочих. Писатель любовался красотой Уральских камней.

(Кем юноша устроился работать в школе? Во время каникул, где Павел странствовал?) – рефлексия

(7 слайд)

Выход книги Бажова «Малахитовая шкатулка» во многом определили судьбу писателя. Эта книга принесла писателю мировую известность.

В «Малахитовой шкатулке» содержится много мифологических персонажей например: хозяйка Медной горы, Данила мастер, бабка Синюшка, Огневушка – поскакушка.

Благодаря этой книге, Бажов получил ряд премий и был награжден орденами разных степеней.

Воспитатель: А вы хорошо помните героев сказов дедушки Бажова? (ответ детей).

(8 слайд)

- Тогда слушайте внимательно и отгадывайте?

Кто - то сидит у окошка в избушке,

А маленький козлик стоит на опушке.

Ударит копытцем каменья летят,

И россыпи их под луною блестят.

С козленком рядом кошка Муренка,

И смотрит на них у окошка …. (Даренка)

Воспитатель: Назовите еще героев, которые присутствуют в этом сказе? Ответы детей: Кокованя, козленок)

Почему Даренка пошла со стариком жить? Сколько раз подходил козлик к балагану? Какой ножкой стучал козлик?

Воспитатель: Послушайте строки из сказов и ответьте на вопрос

(9 слайд)

  1. Змейка все же их перехитрила – меж ног у ребят прокатила. ( Ответ детей«Голубая змейка»)

(10 слайд)

  1. А сама принахмурилась, ровно ей нехорошо. Схлопала в ладошки, ящерки набежали, со Степана цепь сняли, а она им распорядок дала. ( Ответ детей«Хозяйка медной горы»)

(11 слайд)

3. Глядит, а из того водяного окошка старушонка вышла ростом не больше трех четвертей. Платьишко на ней синее, платок на голове синий и сама вся синехонька, да такая тощая, что вот подует ветерок – и разнесет старушонку. ( Ответ детей :«Синюшкин колодец»)

Заключительная часть:

 Как вы думаете, каким должен быть писатель?

Быть писателем может не каждый. Он должен быть талантлив и иметь призвание в создании произведений. Быть грамотным, уметь подбирать определенные слова, рифмы, строки, чтобы всем читателям было интересно и понятно.

(12 слайд)

Представляете, наш Павел Петрович Бажов   обладал всеми этими качествами. Его сказы известны не только у нас в России, но и за границей. За его талант нашего земляка прозвали «Великим сказочником Урала» и в честь его названы улицы, проспекты, музеи. На Урале ежегодно проходит фестиваль народного творчества и мастерства имени Бажова, проходят разные конкурсы и выставки в его честь.

Предлагаю вам, создать общий коллаж по понравившимся сказам, и дополнить нашу выставку, но перед тем как мы с вами начнем, предлагаю немного размяться.

Физминутка:

 «У оленя дом большой…»

(Имитационные движения по тексту)

У оленя дом большой!

Он глядит в свое окошко…

Мимо заинька бежит

В дверь к нему стучит:

«Стук-стук, дверь открой!

Там в лесу охотник злой!»

«Зайка, зайка, забегай!

Лапу мне давай!

Дети переходят за подготовленные к работе столы.

Воспитатель: Предлагаю Вам вырезать персонажей сказов и поместить их в наш коллаж.

Вырезание и наклеивание работ детей на подготовленный ватман.

Рефлексивный этап – Заключительная часть

Ребята, с какой интересной профессией мы познакомились?

О профессии какого писателя мы с вами узнали?

Воспитатель: Мы познакомились с вами со многими сказами великого уральского писателя. Как зовут этого писателя? (Бажов, Павел Петрович Бажов). Все дети в сказах П. П. Бажова добры, веселы, трудолюбивы, не жадничают, ужасно любопытны и любознательные.

Воспитатель: Ребята, так о ком и о чем рассказывал П. П. Бажов в своих сказах? (Про красоту Урала, про уральских мастеров, про дружбу, верность и трудолюбие).

Порадовали вы меня своими знаниями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме " Какие бывают профессии"( В рамках реализации проекта по инновационной деятельности)

Конспект адресован воспитателям подготовительных групп. Цель данного материала- помочь уточнить и рассширить представление детей о профессиях, их необходимости и значимости в общественной жизни....

Конспект НОД по теме "Ознакомление с профессиями" в средней группе

Предлагаю вашему вниманию конспект по ознакомлению детей с профессиями для детей средней группы...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Тема «Детям о профессиях» Возраст 4-5 лет Группа Средняя группа

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                     Тема «Детям о профессиях&r...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «Моя будущая профессия»

Цель: знакомство, уточнение и обобщение представлений детей по данной тематике; формирования целостного представления о профессиях....

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий» для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)

Конспект ООД на тему «Волшебный мир профессий»для детей старшего дошкольного возраста (познавательное развитие)...

Конспект занятия на тему: Знакомство с профессией «Водитель»

Конспект занятия на тему: "Знакомство с профессией "Водитель"...


 

Комментарии

Спицына Ольга Борисовна

Алена, я рада, что мой конспект "Знакомство с профессией Писатель" Вам пригодился для создания своего варианта подобного занятия. Получилось отлично.