ООД " Синичкин день" для детей с ТНР
план-конспект занятия

Никулина Наталья Николаевна

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sinichkin_den.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

ООД «Синичкин день» интегрированное занятие.

учитель-логопед совместно с преподавателем по изо для детей с ТНР.

Цель: систематизировать знания детей по теме «Зимующие птицы».

 Задачи:

 - тренировать в способности узнавать зимующих птиц по описанию;

- активизировать словарь детей по теме (зимующие птицы, «Синичкин день», корм, семечки подсолнечника, пшено, рис, ёмкость, сало);

- продолжать учить детей заботиться о птицах, которые живут рядом с нами;

- продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;

- обучать приемам выполнения изобразительных работ в данной технике на основе совершенствования навыков применения традиционных приемов;

 - поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми окружающего мира, устанавливая связи между его объектами;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать любознательность и познавательную мотивацию у детей;

-Воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Используемая технология: информационно-коммуникационная.

Материальное обеспечение: мультимедийное оборудование, слайды «Зимующие птицы», картинки птиц, магнитофон, аудиозапись «Как прекрасен этот мир», кормушка, корм для птиц, маски птичек для игры , 6 мячиков, 2 ведерка, картон с контурным рисунком, схема, набор пластилина, салфетка для рук, стека, доска для раскатывания пластилина.

Ход занятия.

Создание положительного эмоционального настроя у детей: звучит музыка “Как прекрасен этот мир».

Педагог: Ребята, какой праздник отмечают 12 ноября?

Ответы детей (это Синичкин день и поясняют, что он означает, как его празднуют (день встречи зимующих птиц, издавна люди готовили кормушки, читали стихи про птиц, загадывали загадки, играли и просто любовались зимними птахами).

 Педагог: Синица – для Руси Божья птица. Раньше в старину на неё гадали: бросали крошки хлеба, кусочки сала и наблюдали, если синичка сначала станет клевать сало, то в доме будет вестись живность, если станет клевать крошки хлеба, то будет в доме достаток.

Педагог:

– Чем отличаются птицы от других животных?

– Назовите известных вам птиц.

– Какая у них окраска?

– Где обитают птицы?

– Чем питаются?

Ответы детей.

Педагог: Давайте вместе с вами рассмотрим строение птиц.

- Ребята, расскажите, что общего есть у всех птиц? (воспитатель демонстрирует муляж птицы).

Ответы детей (у них есть голова, шея, крылья, клюв, хвост, 2 лапки. Их тело покрыто перьями).

Педагог: Ребята, я предлагаю вам отправимся в лес. Раз, два, три, повернись, на лесной опушке окажись!

Игра- беседа «Перышки».

Воспитатель: Птичья стая пролетала. Пёрышки здесь разбросала.

Пёрышки мы подберём и задания прочтём.

Перья с загадками:

1. Угадайте, что за птица. Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится – собирает крошки,

А потом на ветку прыг и чирикает: «Чик-чирик!». (Воробей.)

2. Как лиса среди зверей. Эта птица всех хитрей,

Прячется в зеленых кронах, а зовут ее… (Ворона.)

3. Кто присел на толстый сук и стучит: «Тук-тук, тук-тук!»? (Дятел.)

4. Кто летает. Кто стрекочет – рассказать нам новость хочет? (Сорока.)

5. Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

Звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош сегодня день!». (Синица.)

Дети поднимают пёрышки, отгадывают загадки и вешают карточки с изображением птиц на доску.

Педагог:Молодцы ребята, все загадки правильно отгадали. А вы хотите больше познакомиться с жизнью птиц?

Ответы детей.

Педагог показывает детям презентацию на тему «Перелётные и зимующие птицы».

Педагог: А теперь я предлагаю поиграть в русскую народную игру «Зимующие и перелетные птицы».

Дети надевают шапочки птиц перелетных и зимующих. Два ребенка на расстоянии друг от друга стоят в шапочках «Солнышка» и «Снежинки». «Птицы» бегают врассыпную со словами:

Птички летают, зерна собирают.

Маленькие птички, птички-невелички.

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к Снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выи

Педагог :Ребята, а вы знаете, что в зимнее время нашим пернатым друзьям бывает холодно и голодно? Из 10 синиц выживает до весны только 1. И наша с вами задача: не дать погибнуть зимой от голода нашим зимующим птицам, сделать для них кормушки и подкармливать птиц зимой.


Я предлагаю выполнить упражнение«Накорми птиц».

На столе на блюдцах – семечки, сало, крупа, крошки, конфеты, ягоды рябины.

Педагог: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке? (На ветке сидит чучело синички).

Спинкою зеленовата

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Скажите какая она?

 Ответы детей (туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Педагог: Ребята, а мне кажется, что синичка грустит. Как вы думаете почему? 

Ответы детей (ей холодно, скучно одной на ёлочке, у неё нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькой синичке? 

Ответы детей.

Педагог: Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к своим местам за столом.

Пальчиковое упражнение «Птички».

Птички прилетели, (Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Крыльями махали (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.)

Сели. Посидели (Кисти рук соединили в замок)

И дальше полетели. (Повторяют первое движение).

Педагог в пошаговом объяснении, изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец) и объясняет детям задание.

Педагог: Сначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, перья). Затем переходим к туловищу птицы и грудки, которая состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья. Потом изображаем крылья и лапки.

Дети работают за столами.

Педагог: Давайте ребята наших синичек посадим в кормушку.

Итог занятия.

Педагог: Чья синичка понравилась больше остальных? Почему? Что для вас было трудным? Как вы справлялись со своими трудностями?

Молодцы ребята, замечательные синички получились у всех. Теперь синичке, которая прилетела из леса, не будет скучно, вы сделали для неё много новых друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Синичкин день" Зиновий синичкин -экологический праздник.

Цель - дать детям представление о русском народном празднике «Зиновий синичник» экологическуим празднике «Синичкин день» через заклички, поговорки, приметы, игры.Задачи:Формиро...

Тематическая неделя «Синичкина неделя», посвященная экологическому празднику «Синичкин день» 2021г

уточнить и расширить представление детей о зимующих птицах, об их жизни в зимний период....