Главные вкладки

    Методическая разработка сценария экологического праздника для детей шести-семи лет «Синичкин день»
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Галкина Людмила Александровна

    Познавательный праздник для дошколят

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon sinichkin_den.doc58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Детский сад комбинированного вида № 295

    Красноармейский район

    г. Волгоград

    Методическая разработка сценария экологического праздника 

    для детей шести-семи лет

    «Синичкин день»

    2012г

    Цель: : создать условия для формирования экологической культуры дошкольников, предполагающей ценностное отношение к природе. Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе

    Форма проведения: Экологический праздник

    Авторы:  Музыкальный руководитель  Пасечник Людмила Серафимовна

                      Галкина Людмила Александровна

    Участники:  Родители  и  дети подготовительной группы  детского сада

    Предшествующая работа:

    разучивание стихов, потешек и загадок о природе,

    беседы на тему экологического воспитания,

    рассматривание иллюстраций,

    чтение художественных произведений о растениях и животных

    проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Осень»

    Атрибуты, необходимые для проведения праздника:

    1.Костюм Флоры,  Фауны

    2.Листики  или веточки для танца

    3.Костюмы  или  шапочки – Медведь, Дятел, Ёж, Заяц, 2 Белки, Грибы

    4.Корзины, грибочки

    5.Шапочки Синички, перелётных и зимующих птиц

    6.Корзина с яблоками

    7.Фонограмма

    Ход праздника:

    (Под весёлую музыку в зал входят дети парами по «тропинке» за ведущей.

     По окончании музыки располагаются свободно).

    Ведущая: Ребята, мы собрались с вами  на праздник, который в  народных

                      преданиях называли «Синичкиным днём». В этот день

                      заканчивались  приготовления  животных  и  растений  к  зиме.

                            А люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто останется

                     рядом с человеком на  долгую зиму, и заботиться о них.

                     Ребята! А вы бы хотели пригласить на праздник свою знакомую –

                     Богиню растений?  Помните, как её зовут?

    Дети: Флора!

                ( Под музыку Вивальди «Осень» входит девочка,  на  голове корона

                   из колосьев и ягод, зелёный плащ, в руках корзинка  или букет из

                   осенних листьев).

    Флора:  Здравствуйте, мои милые ребята! Я  очень  рада видеть  вас!

                   Вот и прошло прекрасное лето,  как чудесно чувствовали себя

                   растения, какие  дивные,  душистые  цветы радовали всех!

                          И я знаю,  что вместе  со своими воспитателями вы поливали,

                   ухаживали за ними, молодцы! Сколько радости и здоровья подарили

                   всем ягоды  и  плоды! А  что вы  больше всего любите  есть летом?        

    Дети: Ягоды и фрукты!

    Ведущая: Флора, ребята даже знают правило, которое очень важно  знать

                       всем!

    1 ребёнок:  Если ягоду не знаешь, лучше  ты её  не  рви!

                        Если ягоду  не знаешь, в  рот  её ты не клади!

    2 ребёнок: Ягоды бери  ты аккуратно,  не топчи  ты зря  кусты,

                       Чтоб сюда  другие  люди  после нас могли прийти!

    Флора:  Приятно мне слышать такие слова о моих подопечных!

    Ведущая: Сейчас  мы  песенку споём про листья  золотые!

                     

                 Песня «Золотая песенка» муз. Вихарёвой

    1.Щедрая  и  яркая золотая осень,

       Каждый год подарки  нам в сентябре приносит.

    Припев: Значит, наша песенка вовсе  не  простая -2р

                  Значит, наша песенка будет золотая!

    2.Солнышко любуется, как дубы  и  клёны

       Засыпают улицу золотом червонным.

    Припев: Значит, наша песенка вовсе  не  простая -2р

                  Значит, наша песенка будет золотая!

             

    3.Листья осыпаются золотою стаей,

       Вот  и  получается песня золотая!

    Припев: Значит, наша песенка вовсе  не  простая -2р

                  Значит, наша песенка будет золотая!    

    Флора: Люблю я осень, люблю украшать землю яркими красками,  и  эти

                  листочки дарю вам, потанцуйте с ними  осенний вальс!

    « Танец с листочками»  муз. Вихарёвой  

             (Дети исполняют танец с осенними листочками, затем украшают

              ими зал, поставив в вазы).

    Флора: Я  вас хвалю, вы  молодцы! А теперь хочу познакомить вас с моей

                 сестрой  -  Богиней  животных. Зовут её  Фауна,  встречайте!

             (Под  музыку из передачи «В мире животных»  входит девочка

               в накидке-плаще с аппликацией силуэтов животных и насекомых;

               шляпа с широкими полями, украшена яркими бабочками).

                         

    Фауна: Здравствуйте, дети, здравствуй, сестричка! Как хорошо, что  вы

                  пригласили меня  на  ваш  праздник! Но  сейчас у меня много хлопот

                 и  забот.

                      Вам хочется  услышать, хочется проверить,

                      Как  к  зиме  готовятся  мои  лесные  звери?

    Инсценировка «Осень  - запасиха, зима – подбериха»

    ( Дети готовятся к выступлению: надевают шапочки или детали костюмов,

      становятся на заранее отведённые места.  Звучит лирческая мелодия –

      Фауна начинает рассказ).

    Фауна:  Проснулся  однажды  Медведь  в  лесу,  и  пошёл  искать  дело,

                 куда  левая  нога захотела. Бродил,  мечтал  –  совсем  отощал.

                 Уж и осень  на  носу,  а  Медведь  всё  без  дела  в  лесу!

    Танец «Медведя» р.н.м.

                       

           (Под музыку медведь, ходит, переваливаясь, рычит. Слышится

            стук  дятла (запись) в зале появляется ребёнок в шапочке дятла)

    Медведь: Стук-стукыч, ты  что это,  делаешь?

    Дятел: Что ни  день –  короедов  гублю,

                Что  ни  вечер – деревья лечу.

    Медведь: А  это  ещё  зачем?

    Дятел: В  лесу  живёшь,  а  не  поймёшь!

                Осень – запасиха, а  зима – подбериха!

    Медведь: А как это  понимать? Осень – запасиха, а зима – подбериха?

    Дятел: Спроси  кого  другого,  а  мне  некогда  сейчас.

                    (Дятел улетает, под музыку появляется Ёж)

    Медведь: Здравствуй, колючий! Что ты  в  траве копошишься,

                     зачем  листья тащишь?            

    Ёж: Корешки  ищу – домой  тащу, грибы  ищу – домой тащу,

           Что  ни  найду -  в  нору  кладу!

    Медведь: Это  ты  жадный такой?

    Ёж:  Я не  жадный! Семья большая, зима  долгая,

            Осень – запасиха, зима – подбериха!

    Медведь: И ты  ту  же  песню  завёл. Да  что  это  значит?

    Ёж: Что значит, что значит. Тот  зимой  возьмёт, кто  летом  спрячет!

    Медведь: Ничего  не  понимаю! Да  ну,  тебя!  

                     (Ёж убегает, появляется  Зайчик).

    Медведь: Куда  торопишься, зайчонок?

    Заяц: Скачу, ищу  заячью  капусту, лето  прошло  и  в  лесу становится

              пусто. Осень  дорожки   расстилает, зиме  путь открывает.

              Осень – запасиха, зима – подбериха!

    Медведь: Да  что  это значит?

    Заяц:  Тот  зимой возьмёт, кто  осенью  спрячет!  (Убегает).           

    Медведь: (Медведь замечает  корзинку)

                   Эй! Заяц, погоди! Это ты корзинку  позабыл?

    Заяц: (обернувшись)  Нет,  не  я!  (Ускакал)

    Медведь: Чья же  это  корзинка? Может,  её  Ёж  оставил?

                           (Под музыку появляются  две  Белочки)

    1 Белка:  Это  наша  корзинка! Как же  мы  могли её  здесь забыть?

    2 Белка: Спасибо, Медведь, а  хочешь  вместе  снами грибы собирать?

             Инсценируется песня «За  грибами» муз.Селезнёвой

    1.По лесной тропинке в тёмный лес пойдём,

       И грибы в корзинки наши соберём.

       Листья под ногами ласково шуршат,

       Вы, грибы, не  прячьте, шляпки от бельчат.

    Припев: Где  ты  прячешься грибок?  Мы найдём тебя, дружок!

                  С  нами  в  прятки  не  играй,  а  в  корзинку  полезай!

    2.У берёзок светлых  и  среди  дубов,

       Самых  вкусных – белых, наберём грибов.

       Полные корзинки  из  леса  принесём,

       И  про лес  осенний  песенку  споём!

    Припев: Где  ты  прячешься грибок?  Мы найдём тебя, дружок!

                  С  нами  в  прятки  не  играй,  а  в  корзинку  полезай!

       

     (Белочки и медведь идут по  тропинке, собирают грибы – инсценируют,

      дети поют вместе с ними. По окончании песни, несколько детей

      в шапочках грибов присаживаются на корточки ближе к центр. стене)

    Ведущая: Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт,  а  сонливый  и  ленивый

                     идут после  за  крапивой!

                            Давайте вспомним заговор   на  грибы и поиграем.

                     

     Игра «Поймай  грибок!»

            ( В  игре принимают участие две команды: «грибов» (3-4 реб)

              и «грибников»  3-4 пары (6-8 детей). «Грибы»  приседают  на

              корточки в шеренге, все  дети выполняют  имитационные

             движения по  тексту, который декламирует ведущая).

    Ведущая:  1. Меж еловых мягких лап –

                          Дождик кап, кап, кап!    (щёлкают пальцами)

                       2.Где сучок давно засох,

                          Серый мох, мох, мох!    (трут ладонями)

                       3.Где листок к листку прилип

                          Вырос гриб, гриб, гриб!   («грибы» медленно растут)

    Ведущая: Кто нашёл его, друзья?  ( обращаясь к детям)

    Дети: Это  я! Я! Я!  

         ( Сигнал к началу игры –  весёлая музыка. «Грибы» разбегаются,

          а грибники взявшись за  руки, парами догоняют их, и пытаются  

          заключить гриб в свой маленький круг-корзину).

           (Белочки радуются, что собрали много грибов, даже дети им помогли)

           

    Медведь: Тараторки, подождите,  не  трещите!

                     Голова от вас   заболела!

                     Зачем вам грибы-то понадобились?

    1 Белка: Грибы на зиму сушим!  Нынче срок  запасаться впрок!

    Медведь: А  зачем  запасаться-то?

    2 Белка: Ты  не  прикидывайся, Медведь! А то  не  знаешь?

                    Осень – запасиха, а зима – подбериха!

    Медведь: И вы ту  же  песню! Да  объясните хоть, что  это  значит?!

    1 Белка: Ох!  Мишенька!  Ох,  привереда!

                   Если  не  знаешь  зачем  по  лесу  гуляешь?

                    Ты вон  как  за  лето потолстел, жиру  наел!

    2 Белка: А зимой, как  уснёшь – снова похудеешь!

                   Вот оно и  выходит:  осенним  запасом  жив  будешь!

    Медведь: Осенним запасом?! Осень – запасиха, а зима – прибериха!

    Фауна и все участники:  Сделал дело – гуляй смело!

          ( Все садятся на стульчики, ведущая предлагает станцевать)

    «Парный танец» кар.н.м.

                                                                                                                                   

    3 ребёнок: А  про птиц-то мы забыли!?

                       Мы о них  не  говорили!

    Фауна: Как хорошо, что вы, ребята, сами вспомнили о птицах!

                  Ведь сегодня «Синичкин день»! А скажите мне, каких  птиц  вы  

                 знаете?  (ответы детей)   Чем в зимние холода и лютые  вьюги

                 и метели эти птицы питаются? (ответы)   Где строят свои жилища?

                 (ответы детей)

                     (Под музыку влетает  синичка и поёт  песенку).

    «Песенка  синички» муз. Галушка

    Хоть и маленькая птичка,

    Я синичка, я синичка.

    Ярки пёрышки на мне, на мне,

     На головке, на спине.

    Тень-ти-тень, тень-ти-тень,

     Тень, тень, цвинь -2р

     

    Ведущая: Здравствуй, синичка! Какая красивая у тебя песенка!

    Синичка: Все птицы поют красиво, у каждой своя песенка. А поют птицы

                    тогда,  когда сыты, когда уверены, что завтра им будет что

                     кушать. Хорошо перелётным птицам, они  улетают  в  тёплые края,  

                    а нам, зимующим, приходится туго!

                   

    Ведущая: Мы знаем  об  этом,  поэтому с ребятами изготовили кормушки

                     для вас!

    Синичка: Вот спасибо! Наши птицы будут очень рады! Приходите  в  лес

                     почаще, и слушайте наши песни!

    Звучит фонограмма «Голоса птичьего леса»

                      (Ведущая   или   дети  выносят несколько кормушек)

    Синичка: Ребята,  а вы знаете,  какие птицы улетают (перелётные),

                    а какие зимуют? (зимующие)         

    Ведущая: Конечно, Синичка,  наши ребята знают!

    Синичка: А давайте проведём весёлую игру и проверим.

    Игра «Перелётные и зимующие птицы»

       (Дети  надевают шапочки  различных птиц и внимательно слушают

        музыку, в соответствии с характером которой «летают» или бегут

        и присаживаются  на корточки в определенном месте.

           Игра повторяется  2-3 раза).

    Ведущая: Дорогие наши гости Флора и Фауна,  не беспокойтесь о своих

                      подопечных, у  нас очень трудолюбивые и заботливые ребята.

                      Они всегда стараются оберегать и растения и животных и птиц.

                     

    4 ребёнок: Я узнал, что  у  меня  есть  огромная родня:

                       И тропинка, и лесок,  в  поле  каждый  колосок,

                       Звери,  птицы   и  жуки,  муравьи  и  мотыльки,

                       Всё,  что  рядышком  со  мною,  моё – родное!

    Дети: Как же  нам,  в  краю  родном,   не  заботиться  о  нем?

                 Песня « Песня  о  России»  музыка Скворцовой

    1.У России любимой моей  в  чистом поле берёзка растёт,

       В белой роще поёт соловей, Волга-реченька плавно течёт.

     Припев: Россия, Россия, мы дети твои.

                   Здесь наши тропинки  и  наши ручьи,

                   И песенка мамы, и солнышка свет.

                   Нет Родины краше, милей её нет!

    2.Как наденет цветной сарафан,  каблучками ей любо стучать,

       И поддержит гармошку баян, если выйдет Россия плясать!

    Припев: Россия, Россия, мы дети твои.

                  Здесь наши тропинки  и  наши ручьи,

                  И песенка мамы, и солнышка свет.

                  Нет Родины краше, милей её нет!

    Фауна и Флора: Спасибо, милые певцы, вы дети, молодцы!

                                 Вот и  подошёл наш праздник к  концу, нам пора прощаться.

                               Праздник нынче свой кончаем, вас дарами угощаем!

                     (Вручают корзину с яблоками.  Под музыку  Вивальди  уходят)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий осеннего праздникадля детей младшей группы "У козлёнка день рождения"

    Интересный ,весёлый праздник с несложной инсценировкой, сюрпризным моментом, который подготовили дети старшего возраста.Количество муз. материала может меняться и варьироваться, в зависмости от персон...

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «День Земли»

    МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА   «День Земли»...

    Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

    Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...

    Методическая разработка "Сценарий организации тематического дня в средней группе "Овощной день""

    Методическая разработка представляет собой план работы с детьми средней группы в рамках одного дня по лексической теме "Овощи". Сценарий организации тематического дня содержит  материал...

    Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

    Досуг проведен с целью развития интереса к зимующим птицам, привлечения внимания детей к проблеме зимующих птиц, их выживания;  с целью воспитания доброжелательного отношения  к птицам, потр...

    Методическая разработка. Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.

    Закрепление  знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года, представления о способах здорового образа жизни...