Методическая разработка сценария экологического праздника для детей шести-семи лет «Синичкин день»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Галкина Людмила Александровна

Познавательный праздник для дошколят

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sinichkin_den.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 295

Красноармейский район

г. Волгоград

Методическая разработка сценария экологического праздника 

для детей шести-семи лет

«Синичкин день»

2012г

Цель: : создать условия для формирования экологической культуры дошкольников, предполагающей ценностное отношение к природе. Формирование осознанного правильного отношения к объектам природы, углубление экологических знаний у  детей, воспитание у них гуманного отношения к природе

Форма проведения: Экологический праздник

Авторы:  Музыкальный руководитель  Пасечник Людмила Серафимовна

                  Галкина Людмила Александровна

Участники:  Родители  и  дети подготовительной группы  детского сада

Предшествующая работа:

разучивание стихов, потешек и загадок о природе,

беседы на тему экологического воспитания,

рассматривание иллюстраций,

чтение художественных произведений о растениях и животных

проведение конкурса на лучший рисунок по теме «Осень»

Атрибуты, необходимые для проведения праздника:

1.Костюм Флоры,  Фауны

2.Листики  или веточки для танца

3.Костюмы  или  шапочки – Медведь, Дятел, Ёж, Заяц, 2 Белки, Грибы

4.Корзины, грибочки

5.Шапочки Синички, перелётных и зимующих птиц

6.Корзина с яблоками

7.Фонограмма

Ход праздника:

(Под весёлую музыку в зал входят дети парами по «тропинке» за ведущей.

 По окончании музыки располагаются свободно).

Ведущая: Ребята, мы собрались с вами  на праздник, который в  народных

                  преданиях называли «Синичкиным днём». В этот день

                  заканчивались  приготовления  животных  и  растений  к  зиме.

                        А люди, особенно дети, обещали помогать тем, кто останется

                 рядом с человеком на  долгую зиму, и заботиться о них.

                 Ребята! А вы бы хотели пригласить на праздник свою знакомую –

                 Богиню растений?  Помните, как её зовут?

Дети: Флора!

            ( Под музыку Вивальди «Осень» входит девочка,  на  голове корона

               из колосьев и ягод, зелёный плащ, в руках корзинка  или букет из

               осенних листьев).

Флора:  Здравствуйте, мои милые ребята! Я  очень  рада видеть  вас!

               Вот и прошло прекрасное лето,  как чудесно чувствовали себя

               растения, какие  дивные,  душистые  цветы радовали всех!

                      И я знаю,  что вместе  со своими воспитателями вы поливали,

               ухаживали за ними, молодцы! Сколько радости и здоровья подарили

               всем ягоды  и  плоды! А  что вы  больше всего любите  есть летом?        

Дети: Ягоды и фрукты!

Ведущая: Флора, ребята даже знают правило, которое очень важно  знать

                   всем!

1 ребёнок:  Если ягоду не знаешь, лучше  ты её  не  рви!

                    Если ягоду  не знаешь, в  рот  её ты не клади!

2 ребёнок: Ягоды бери  ты аккуратно,  не топчи  ты зря  кусты,

                   Чтоб сюда  другие  люди  после нас могли прийти!

Флора:  Приятно мне слышать такие слова о моих подопечных!

Ведущая: Сейчас  мы  песенку споём про листья  золотые!

                 

             Песня «Золотая песенка» муз. Вихарёвой

1.Щедрая  и  яркая золотая осень,

   Каждый год подарки  нам в сентябре приносит.

Припев: Значит, наша песенка вовсе  не  простая -2р

              Значит, наша песенка будет золотая!

2.Солнышко любуется, как дубы  и  клёны

   Засыпают улицу золотом червонным.

Припев: Значит, наша песенка вовсе  не  простая -2р

              Значит, наша песенка будет золотая!

         

3.Листья осыпаются золотою стаей,

   Вот  и  получается песня золотая!

Припев: Значит, наша песенка вовсе  не  простая -2р

              Значит, наша песенка будет золотая!    

Флора: Люблю я осень, люблю украшать землю яркими красками,  и  эти

              листочки дарю вам, потанцуйте с ними  осенний вальс!

« Танец с листочками»  муз. Вихарёвой  

         (Дети исполняют танец с осенними листочками, затем украшают

          ими зал, поставив в вазы).

Флора: Я  вас хвалю, вы  молодцы! А теперь хочу познакомить вас с моей

             сестрой  -  Богиней  животных. Зовут её  Фауна,  встречайте!

         (Под  музыку из передачи «В мире животных»  входит девочка

           в накидке-плаще с аппликацией силуэтов животных и насекомых;

           шляпа с широкими полями, украшена яркими бабочками).

                     

Фауна: Здравствуйте, дети, здравствуй, сестричка! Как хорошо, что  вы

              пригласили меня  на  ваш  праздник! Но  сейчас у меня много хлопот

             и  забот.

                  Вам хочется  услышать, хочется проверить,

                  Как  к  зиме  готовятся  мои  лесные  звери?

Инсценировка «Осень  - запасиха, зима – подбериха»

( Дети готовятся к выступлению: надевают шапочки или детали костюмов,

  становятся на заранее отведённые места.  Звучит лирческая мелодия –

  Фауна начинает рассказ).

Фауна:  Проснулся  однажды  Медведь  в  лесу,  и  пошёл  искать  дело,

             куда  левая  нога захотела. Бродил,  мечтал  –  совсем  отощал.

             Уж и осень  на  носу,  а  Медведь  всё  без  дела  в  лесу!

Танец «Медведя» р.н.м.

                   

       (Под музыку медведь, ходит, переваливаясь, рычит. Слышится

        стук  дятла (запись) в зале появляется ребёнок в шапочке дятла)

Медведь: Стук-стукыч, ты  что это,  делаешь?

Дятел: Что ни  день –  короедов  гублю,

            Что  ни  вечер – деревья лечу.

Медведь: А  это  ещё  зачем?

Дятел: В  лесу  живёшь,  а  не  поймёшь!

            Осень – запасиха, а  зима – подбериха!

Медведь: А как это  понимать? Осень – запасиха, а зима – подбериха?

Дятел: Спроси  кого  другого,  а  мне  некогда  сейчас.

                (Дятел улетает, под музыку появляется Ёж)

Медведь: Здравствуй, колючий! Что ты  в  траве копошишься,

                 зачем  листья тащишь?            

Ёж: Корешки  ищу – домой  тащу, грибы  ищу – домой тащу,

       Что  ни  найду -  в  нору  кладу!

Медведь: Это  ты  жадный такой?

Ёж:  Я не  жадный! Семья большая, зима  долгая,

        Осень – запасиха, зима – подбериха!

Медведь: И ты  ту  же  песню  завёл. Да  что  это  значит?

Ёж: Что значит, что значит. Тот  зимой  возьмёт, кто  летом  спрячет!

Медведь: Ничего  не  понимаю! Да  ну,  тебя!  

                 (Ёж убегает, появляется  Зайчик).

Медведь: Куда  торопишься, зайчонок?

Заяц: Скачу, ищу  заячью  капусту, лето  прошло  и  в  лесу становится

          пусто. Осень  дорожки   расстилает, зиме  путь открывает.

          Осень – запасиха, зима – подбериха!

Медведь: Да  что  это значит?

Заяц:  Тот  зимой возьмёт, кто  осенью  спрячет!  (Убегает).           

Медведь: (Медведь замечает  корзинку)

               Эй! Заяц, погоди! Это ты корзинку  позабыл?

Заяц: (обернувшись)  Нет,  не  я!  (Ускакал)

Медведь: Чья же  это  корзинка? Может,  её  Ёж  оставил?

                       (Под музыку появляются  две  Белочки)

1 Белка:  Это  наша  корзинка! Как же  мы  могли её  здесь забыть?

2 Белка: Спасибо, Медведь, а  хочешь  вместе  снами грибы собирать?

         Инсценируется песня «За  грибами» муз.Селезнёвой

1.По лесной тропинке в тёмный лес пойдём,

   И грибы в корзинки наши соберём.

   Листья под ногами ласково шуршат,

   Вы, грибы, не  прячьте, шляпки от бельчат.

Припев: Где  ты  прячешься грибок?  Мы найдём тебя, дружок!

              С  нами  в  прятки  не  играй,  а  в  корзинку  полезай!

2.У берёзок светлых  и  среди  дубов,

   Самых  вкусных – белых, наберём грибов.

   Полные корзинки  из  леса  принесём,

   И  про лес  осенний  песенку  споём!

Припев: Где  ты  прячешься грибок?  Мы найдём тебя, дружок!

              С  нами  в  прятки  не  играй,  а  в  корзинку  полезай!

   

 (Белочки и медведь идут по  тропинке, собирают грибы – инсценируют,

  дети поют вместе с ними. По окончании песни, несколько детей

  в шапочках грибов присаживаются на корточки ближе к центр. стене)

Ведущая: Кто раньше встаёт, тот грибов наберёт,  а  сонливый  и  ленивый

                 идут после  за  крапивой!

                        Давайте вспомним заговор   на  грибы и поиграем.

                 

 Игра «Поймай  грибок!»

        ( В  игре принимают участие две команды: «грибов» (3-4 реб)

          и «грибников»  3-4 пары (6-8 детей). «Грибы»  приседают  на

          корточки в шеренге, все  дети выполняют  имитационные

         движения по  тексту, который декламирует ведущая).

Ведущая:  1. Меж еловых мягких лап –

                      Дождик кап, кап, кап!    (щёлкают пальцами)

                   2.Где сучок давно засох,

                      Серый мох, мох, мох!    (трут ладонями)

                   3.Где листок к листку прилип

                      Вырос гриб, гриб, гриб!   («грибы» медленно растут)

Ведущая: Кто нашёл его, друзья?  ( обращаясь к детям)

Дети: Это  я! Я! Я!  

     ( Сигнал к началу игры –  весёлая музыка. «Грибы» разбегаются,

      а грибники взявшись за  руки, парами догоняют их, и пытаются  

      заключить гриб в свой маленький круг-корзину).

       (Белочки радуются, что собрали много грибов, даже дети им помогли)

       

Медведь: Тараторки, подождите,  не  трещите!

                 Голова от вас   заболела!

                 Зачем вам грибы-то понадобились?

1 Белка: Грибы на зиму сушим!  Нынче срок  запасаться впрок!

Медведь: А  зачем  запасаться-то?

2 Белка: Ты  не  прикидывайся, Медведь! А то  не  знаешь?

                Осень – запасиха, а зима – подбериха!

Медведь: И вы ту  же  песню! Да  объясните хоть, что  это  значит?!

1 Белка: Ох!  Мишенька!  Ох,  привереда!

               Если  не  знаешь  зачем  по  лесу  гуляешь?

                Ты вон  как  за  лето потолстел, жиру  наел!

2 Белка: А зимой, как  уснёшь – снова похудеешь!

               Вот оно и  выходит:  осенним  запасом  жив  будешь!

Медведь: Осенним запасом?! Осень – запасиха, а зима – прибериха!

Фауна и все участники:  Сделал дело – гуляй смело!

      ( Все садятся на стульчики, ведущая предлагает станцевать)

«Парный танец» кар.н.м.

                                                                                                                               

3 ребёнок: А  про птиц-то мы забыли!?

                   Мы о них  не  говорили!

Фауна: Как хорошо, что вы, ребята, сами вспомнили о птицах!

              Ведь сегодня «Синичкин день»! А скажите мне, каких  птиц  вы  

             знаете?  (ответы детей)   Чем в зимние холода и лютые  вьюги

             и метели эти птицы питаются? (ответы)   Где строят свои жилища?

             (ответы детей)

                 (Под музыку влетает  синичка и поёт  песенку).

«Песенка  синички» муз. Галушка

Хоть и маленькая птичка,

Я синичка, я синичка.

Ярки пёрышки на мне, на мне,

 На головке, на спине.

Тень-ти-тень, тень-ти-тень,

 Тень, тень, цвинь -2р

 

Ведущая: Здравствуй, синичка! Какая красивая у тебя песенка!

Синичка: Все птицы поют красиво, у каждой своя песенка. А поют птицы

                тогда,  когда сыты, когда уверены, что завтра им будет что

                 кушать. Хорошо перелётным птицам, они  улетают  в  тёплые края,  

                а нам, зимующим, приходится туго!

               

Ведущая: Мы знаем  об  этом,  поэтому с ребятами изготовили кормушки

                 для вас!

Синичка: Вот спасибо! Наши птицы будут очень рады! Приходите  в  лес

                 почаще, и слушайте наши песни!

Звучит фонограмма «Голоса птичьего леса»

                  (Ведущая   или   дети  выносят несколько кормушек)

Синичка: Ребята,  а вы знаете,  какие птицы улетают (перелётные),

                а какие зимуют? (зимующие)         

Ведущая: Конечно, Синичка,  наши ребята знают!

Синичка: А давайте проведём весёлую игру и проверим.

Игра «Перелётные и зимующие птицы»

   (Дети  надевают шапочки  различных птиц и внимательно слушают

    музыку, в соответствии с характером которой «летают» или бегут

    и присаживаются  на корточки в определенном месте.

       Игра повторяется  2-3 раза).

Ведущая: Дорогие наши гости Флора и Фауна,  не беспокойтесь о своих

                  подопечных, у  нас очень трудолюбивые и заботливые ребята.

                  Они всегда стараются оберегать и растения и животных и птиц.

                 

4 ребёнок: Я узнал, что  у  меня  есть  огромная родня:

                   И тропинка, и лесок,  в  поле  каждый  колосок,

                   Звери,  птицы   и  жуки,  муравьи  и  мотыльки,

                   Всё,  что  рядышком  со  мною,  моё – родное!

Дети: Как же  нам,  в  краю  родном,   не  заботиться  о  нем?

             Песня « Песня  о  России»  музыка Скворцовой

1.У России любимой моей  в  чистом поле берёзка растёт,

   В белой роще поёт соловей, Волга-реченька плавно течёт.

 Припев: Россия, Россия, мы дети твои.

               Здесь наши тропинки  и  наши ручьи,

               И песенка мамы, и солнышка свет.

               Нет Родины краше, милей её нет!

2.Как наденет цветной сарафан,  каблучками ей любо стучать,

   И поддержит гармошку баян, если выйдет Россия плясать!

Припев: Россия, Россия, мы дети твои.

              Здесь наши тропинки  и  наши ручьи,

              И песенка мамы, и солнышка свет.

              Нет Родины краше, милей её нет!

Фауна и Флора: Спасибо, милые певцы, вы дети, молодцы!

                             Вот и  подошёл наш праздник к  концу, нам пора прощаться.

                           Праздник нынче свой кончаем, вас дарами угощаем!

                 (Вручают корзину с яблоками.  Под музыку  Вивальди  уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий осеннего праздникадля детей младшей группы "У козлёнка день рождения"

Интересный ,весёлый праздник с несложной инсценировкой, сюрпризным моментом, который подготовили дети старшего возраста.Количество муз. материала может меняться и варьироваться, в зависмости от персон...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «День Земли»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЦЕНАРИЙЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА   «День Земли»...

Методическая разработка по экологическому воспитанию детей подготовительной группы детского сада Эко – урок. КВН «Птицы - дети воздуха».

Птицы - божественный дар природы. Их звонкие радостные трели и голоса звучат и радуют нас от рассвета до заката. Мы любуемся ими в полях, в лесах, на водоемах. Без них мир наш просто потускнеет. Поэто...

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Синичкин день»

Досуг проведен с целью развития интереса к зимующим птицам, привлечения внимания детей к проблеме зимующих птиц, их выживания;  с целью воспитания доброжелательного отношения  к птицам, потр...

Методическая разработка. Сценарий экологического досуга «Путешествие в лето» в старшей группе.

Закрепление  знания детей о лете, названии летних месяцев, об изменениях в природе в летнее время года, представления о способах здорового образа жизни...

Методическая разработка Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы "День Нептуна"

Сценарий равзлечения для детей 2 младшей группы разработан с целью создания благоприятного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста в летне-оздоровительный период. Сценарий очень инт...

Методическая разработка сценария экологического развлечения для детей 3-4 лет "На осенней полянке"

Методическая разработка сценария досуга разработана для детей 3-4 лет, проводится в игровой форме (подвижные игры, дидактические игры, физминутка, загадки, звукоподражание). Методическая разработка мо...