Познавательно-исследовательский проект "Насекомые вокруг нас"
проект (подготовительная группа)

Яковлева Людмила Викторовна

Проект ориентирован на изучение вопросов,связанных с разнообразием видов насекомых,образом их жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasekomye.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»

Яковлева Людмила Викторовна

Вид проекта: познавательно - исследовательский

Продолжительность:

краткосрочный

Участники проекта:

дети средняя группа

воспитатель

родители

Актуальность проекта

С наступлением лета и появлением множества насекомых у детей возникают вопросы-почему комар кусает; как устроен муравейник; чем питается бабочка и так далее…

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых, образом их жизни. Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир летающих и ползающих букашек, козявок, жучков - мир насекомых.

Цель: формировать познавательный интерес и бережное отношение к насекомым.

Задачи:

• Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

• Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

• Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

• Заложить основы экологического воспитания;

Ожидаемые результаты:

Дети должны владеть обобщающим понятием «Насекомые».

Знать и называть насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик).

Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида: (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые;

Знать о пользе, которую приносят людям и растениям.

ФОРМЫ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Художественное слово;

• Просмотр мультфильмов;

• Беседа;

• Рассматривание иллюстраций;

• Работа со схемами;

• Дидактическая игра;

• Подвижная игра,

• Наблюдение в природе.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА:

1 этап – подготовительный

2 этап – познавательно – исследовательский

3 этап – заключительный

1 этап: подбор наглядного иллюстративного материала; знакомство родителей с целью и задачами проекта; подбор художественной литературы; составление плана работы.

2 этап: Познавательное развитие:

 НОД: «Насекомые вокруг нас»;

• Рассматривание альбома «Насекомые»

• Беседы: «Для чего нужны насекомые»

• Дидактическая игра: «Почемучка 3», «Кто что ест», «Помоги муравью,

«Польза и вред насекомых»

• Рассматривание иллюстраций, фотографий, энциклопедии с изображением насекомых.

• Просмотр мультфильмов «Стрекоза и муравей», «Муха - Цокотуха», «Винни - Пух», «Под грибом», «Как муравей домой спешил»

• Наблюдение за насекомыми в природе окружающего мира

Речевое развитие:

Чтение:

• К. Чуковского «Муха-цокотуха», «Тараканище»,

• Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»,

• А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Зеленый пруд», «Как муха медведя от смерти спасла», «Росянка – комариная смерть»

• басня И. Крылова «Стрекоза и муравей», «Комар и пастух», «Муха и пчела», «Медведь у пчел».

• В.Сутеев «Под грибом»

Стихи и загадки;

Составление рассказов о насекомых;

Дидактические и настольно печатные игры по теме «Насекомые»: «Разрезные картинки»,

«Вредный – полезный»,

«Четвертый – лишний»,

«Парочки»,

«Медведь и пчёлы,

«Пчёлы и ласточка.

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование: «Бабочки на полянке»; «Пчелка на цветке»;

Оригами:  «Бабочка», «Божья коровка».

Заучивание песни «В траве сидел кузнечик»

Аппликация: «Стрекоза»

Лепка: «Муравей»

Поделки с использованием природного материала

Социально – коммуникативное развитие:

Творческие игры с игрушками насекомыми.

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…»,

«Почему нужно беречь природу»,

«Как уберечься от опасных насекомых»,

«Об укусах и первой помощи»

Физическое развитие:

Подвижные игры:  «Мед и пчелы», «Паук и мухи», «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики», «Поймай комара», «Горячо-холодно», «День и ночь».

Пальчиковая гимнастика: «Пчела», «Насекомые», «Гусеница», «Летит муха»

Дыхательная гимнастика: «На лесной полянке»

Физминутка «Муравей нашел былинку»

Взаимодействие с семьей

• Консультации «Страх насекомых»,

«Первая помощь при укусах насекомых»

• Совместное изготовление поделок

3 этап: Итоговое мероприятие: конкурс детских работ «Удивительный мир насекомых».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"

Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....

Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»

Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"

Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка». Продолжительность проекта: среднесрочный....

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности  «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста....

Познавательно-исследовательский проект "Вода - вокруг нас"

Мы живём на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем – озером Байкал, проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о нем.  По...