Познавательно-исследовательский проект "Путешествие вокруг света "Хочу все знать"" (планирование)
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Коломиец Наталия Робертовна

Данный проект даст возможность расширить знания детей подготовительной к школе группы об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_vokrug_sveta._hochu_vse_znat.docx517.64 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

ДЛЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

C:\Users\ASUS\Desktop\slajd_146.jpg

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта: Путешествие вокруг света «Хочу все знать».C:\Users\ASUS\Desktop\hello_html_m70daafe1.png

Тип проекта: обучающий, исследовательский, игровой, творческий, долгосрочный, групповой.

Участники проекта: воспитатель, дети подготовительной к школе группы «Улыбка», родители.

Срок реализации проекта: 8 месяцев (сентябрь – апрель).

Обеспечение проекта: ноутбук, схема Солнечной системы,  глобус, карта мира и континентов, развивающие мультфильмы, методические пособия и литература.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

«Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он уже узнал».

                                                                                                 В.А.Сухомлинский

Дошкольный возраст – важный период в жизни каждого человека. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки умственного, нравственного и физического развития ребенка.C:\Users\ASUS\Desktop\iPH89PY7F.jpg

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитывать в ребенке личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию.

Познавательно-исследовательская деятельность позволяет не только поддерживать имеющийся интерес, но и возбуждать, по какой-то причине угасший, что является залогом успешного обучения в школе. Дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, упорядочить свои представления о мире.

Проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость собственных открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень.

Проект «Путешествие вокруг света. Хочу все знать» предоставляет детям большие возможности для творчества, познания, исследования, развивает активность, самостоятельность, умение планировать свою деятельность, работать в коллективе. Чем разнообразнее и интереснее познавательно-исследовательская деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее развивается его речь, мышление, расширяются представления об окружающем мире.                              

                                        ЦЕЛЬ ПРОЕКТА C:\Users\ASUS\Desktop\depositphotos_2038687-stock-photo-many-competing-for-same-goal.jpg

Расширять знания детей об окружающем мире через познавательно-исследовательскую деятельность, воспитывать любознательность и активность.

                                       ЗАДАЧИ ПРОЕКТАC:\Users\ASUS\Desktop\iEYQDVT1I.jpg

                              Образовательные

  1. Углубить представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах;
  2. Расширить представления о материках, разных странах, их расположении на карте Мира;
  3. Познакомить детей с климатическими зонами и рельефными особенностями каждого материка;
  4. Дать представления об условиях жизни и обычаях народов других стран;
  5. Расширять и углублять представления детей о животных и растениях разных материков;
  6. Систематизировать знания детей об умении животных и растений приспосабливаться к среде обитания;
  7. Учить детей по внешнему виду животного определять место его обитания;
  8. Расширять кругозор детей.

Развивающие

  1. Развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности;
  2. Развивать интерес к экспериментированию с разным материалом;
  3. Способствовать развитию эмоционального интереса к активному участию в различных видах детской деятельности;
  4. Развивать у детей навыки самоконтроля, умение работать в коллективе, сотрудничать.

Воспитательные

  1. Воспитывать уважение к людям разных национальностей;
  2. Продолжать воспитывать у детей любовь к планете Земля и ее обитателям, бережное отношение к тому, что есть на нашей планете;
  3. Формировать позитивные навыки взаимодействия со сверстниками и взрослыми: договариваться, выслушивать друг друга, находить пути решения для достижения поставленной цели.

РИСКИ ПРОЕКТАC:\Users\ASUS\Desktop\risk_management.png

  1. Не удастся поддержать интерес детей на протяжении всего времени реализации проекта;
  2. Занятость родителей.

                         ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

  1. Познание окружающего мира;C:\Users\ASUS\Desktop\depositphotos_51402919-stock-photo-3d-man-with-bar-graph.jpg
  2. Формирование таких качеств, как активность и самостоятельность, уверенность в своих способностях и силах;
  3. Представления о космическом пространстве;
  4. Первичные географические представления;
  5. Элементарные навыки работы с картой и глобусом;
  6. Любовь и бережное отношение к нашей планете;
  7. Формирование у детей предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
  8. Умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
  9. Рост уровня любознательности, наблюдательности.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБЛАСТЕЙ И ФОРМЫ РАБОТЫC:\Users\ASUS\Desktop\socwork_power.jpg

Физическое развитие (физкультминутки, подвижные игры).

Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность).

Познавательное развитие (экспериментирование, наблюдение, рассматривание, просмотры детских обучающих фильмов).

Речевое развитие (беседа, пальчиковая гимнастика, чтение художественной литературы).

Художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструирование, слушание музыки).

   ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА C:\Users\ASUS\Desktop\11.jpg

    ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Сбор информации по теме проекта «Путешествие вокруг света. Хочу все знать»: выбор художественной, научной и методической литературы;
  2. Подготовка демонстрационного материала;
  3. Выбор обучающих и познавательных детских фильмов;
  4. Составление перспективного плана работы с детьми;
  5. Составление перспективного плана работы с родителями;
  6. Подготовка мониторинга и диагностических материалов;
  7. Мониторинг.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП

  1. Выполнение проекта. Практическая (образовательная) часть.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

  1. Подведение итогов проекта;
  2. Мониторинг.
  3. Отчет о проведении проекта.

                           ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТАC:\Users\ASUS\Desktop\Godovoy-kalendarnyiy-uchebnyiy-grafik-na-2015-2016-uchebnyiy-god.jpg

В ходе подготовительного этапа проекта «Путешествие вокруг света. Хочу все знать», была просмотрена и выбрана художественная, научная и методическая литература:

  1. «Моя первая энциклопедия – космос»;
  2. «Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли»;
  3. О.А. Скоролупова «Покорение космоса»;
  4. Н.А. Кнушевицкая «Стихи и речевые упражнения по теме «Космос»»;
  5. Н.Г. Пантелеева «Знакомим детей с малой Родиной»;
  6. Программа по организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников «Ребенок в мире поиска»;
  7. С.Н. Новикова «Я люблю свою планету»;
  8. Е.В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование»;
  9. Н.Е. Веракса «Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников»;
  10. Детская научно-популярная энциклопедия «Страны и континенты»;
  11. Л.В. Доманская «Все страны и континенты»;
  12. В.В. Баронова «Грамматическое путешествие по странам и континентам»;
  13. А.С. Емельянов «300 вопросов и ответов по странам и континентам»;
  14. Н.В. Алешина «Знакомство дошкольников с родным городом и страной».

В ходе подготовительного этапа проекта «Путешествие вокруг света. Хочу все знать», был просмотрен и выбран демонстрационный материал:

  1. «Космос»;
  2. «Океаны и материки»;
  3. «Обитатели океанов»;
  4. Складная карта мира «Мир в руках ребенка. Народы и страны»;
  5. «Животные Африки»;
  6.  «Животные Австралии»;
  7. «Животные Арктики и Антарктиды»;
  8.  «Животные Северной Америки»;
  9.  «Животные Южной Америки»;
  10.  «Животные России»;
  11.  «Птицы жарких стран»;
  12.  «Природно-климатические зоны Земли»;
  13. Карта «Страны и народы мира. Путешествие маленького гения»;
  14. Карта «Животный и растительный мир Земли. Путешествие маленького гения»;
  15. «Насекомые»;
  16.  «Растения нашей планеты»;
  17.  «Народы мира»;
  18.  «Зарубежные детские писатели»;
  19.  «Русские писатели и поэты»;
  20.  «Главные герои любимых писателей»;
  21.  «Русские композиторы»;
  22.  «Зарубежные композиторы».

В ходе подготовительного этапа проекта «Путешествие вокруг света. Хочу все знать», были просмотрены и выбраны обучающие и познавательные детские фильмы:

  1. «Уроки тетушки Совы. Веселое кругосветное путешествие».
  2. «Фиксики. Глобус»

В ходе подготовительного этапа проекта «Путешествие вокруг света. Хочу все знать», был составлен перспективный план работы с детьми.

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ

Форма работы

Тема

Цель

Срок реализации

Анкетирование

«Что я знаю»

Определить уровень знаний и представлений о космосе, планете Земля, знаний о материках, их названиях, особенностях растительного и животного мира

Сентябрь

НОД

«Солнечная система»

Объяснить детям, что представляет собой Солнечная система; закрепить знания о планетах Солнечной системы (особенности, расположение относительно Солнца);

развивать познавательные способности детей в исследовательской деятельности.

Октябрь

Познавательная беседа

«Первооткрыватели космоса»

Познакомить детей с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики (Циолковский, Королев); закрепить знания о том, что первым космонавтом Земли был Ю. Гагарин, первой женщиной-космонавтом В. Терешкова; подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Октябрь

Форма работы

Тема

Цель

Срок реализации

НОД

«Глобус и карта»

Познакомить детей с понятиями «глобус», «карта», «экватор», «Тропический пояс»; дать элементарные представления о том, что существуют разные области Земли, которые отличаются по своим природным условиям и обозначаются на глобусе (карте) по-разному; углубить представления о том, что большая часть Земли покрыта водой, кроме воды есть суша, где живут люди; воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому; привлекать детей к экспериментированию; совершенствовать навыки работы с акварельными красками.

Октябрь

НОД

«Материки и океаны»

Продолжать формировать целостную картину мира, расширять кругозор; познакомить детей с названиями океанов и материков; дать понятие, что такое материк; формировать представления о мореплавателях и их открытиях; закреплять умение пользоваться картой; формировать умение определять местоположение материков на карте; развивать воображение, мышление, память, внимание.

Ноябрь

Форма работы

Тема

Цель

Срок реализации

НОД

Почему бывает день и ночь, лето и зима?»

Объяснить детям, как происходит вращение Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца; совершенствовать представления о времени и частях суток; формировать представления о зависимости сезонных изменений на Земле от положения Земли относительно Солнца; развивать умения устанавливать причинно-следственные связи.

Ноябрь

НОД

«Южная Америка»

Познакомить детей с самым красивым континентом на Земле – Южной Америкой; уточнить представления об особенностях географического положения континента; познакомить с достопримечательностями и населением.

Декабрь

Познавательная беседа

«Животные, птицы и растения Южной Америки»

Закрепить знания детей о континенте Южная Америка; познакомить с особенностями природы, животными, птицами и растениями континента; развивать умение рассуждать и анализировать.

Декабрь

Форма работы

Тема

Цель

Срок реализации

НОД

«Северная Америка»

Формировать представление о материке Северная Америка; уточнить представления об особенностях географического положения континента; познакомить с достопримечательностями и населением.

Январь

Познавательная беседа

«Животные, птицы и растения Северной Америки»

Закрепить знания детей о континентах Северная и Южная Америка; познакомить с особенностями природы, животными, птицами и растениями континента; развивать умение рассуждать и анализировать.

Январь

НОД

«Африка»

Познакомить детей с самым жарким континентом на Земле – Африкой; уточнить представления об особенностях географического положения континента; дать представления о климатических зонах континента; познакомить с достопримечательностями и населением.

Февраль

Познавательная беседа

«Животные, птицы и растения Африки»

Закрепить знания детей о континенте Африка; познакомить с особенностями природы, животными, птицами и растениями континента; развивать умение рассуждать и анализировать.

Февраль

Форма работы

Тема

Цель

Срок реализации

НОД

«Австралия»

Познакомить детей с самым зеленым континентом на Земле – Австралией; уточнить представления об особенностях географического положения континента; познакомить с достопримечательностями и населением.

Март

Познавательная беседа

«Животные, птицы и растения Австралии»

Закрепить знания детей о ранее изученных континентах; познакомить с особенностями природы, животными, птицами и растениями континента; развивать умение рассуждать и анализировать.

Март

НОД

«Антарктида»

Познакомить детей с самым холодным континентом на Земле – Антарктидой; уточнить представления об особенностях географического положения континента; продолжать учить детей участвовать в экспериментальной деятельности

Апрель

Форма работы

Тема

Цель

Срок реализации

Познавательная беседа

«Животный мир Антарктиды»

Закрепить знания детей о ранее изученных континентах; познакомить с особенностями природы, животными и птицами континента; развивать умение рассуждать и анализировать.

Апрель

НОД

«Евразия»

Познакомить детей с континентом Евразией; уточнить представления об особенностях географического положения континента; дать представления о климатических зонах континента; познакомить с достопримечательностями и населением.

Май

Познавательная беседа

«Животные, птицы и растения Евразии»

Закрепить знания детей о ранее изученных континентах; познакомить с особенностями природы, животными, птицами и растениями континента; развивать умение рассуждать и анализировать.

Май

НОД

«Наша Родина – Россия»

Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране; воспитывать патриотические чувства.

Май

В ходе подготовительного этапа проекта «Путешествие вокруг света. Хочу все знать», был составлен перспективный план работы с родителями.

Форма работы

Тема

Цель

Срок реализации

Рекомендации

«Куда поехать с ребенком?»

Помочь родителям организовать досуг детей с целью познания окружающего мира.

в течение года

Консультация

«Игры-эксперименты»

Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметами.

в течение года

В РАМКАХ ПРОЕКТА

«ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ СВЕТА. ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

«КУДА ПОЕХАТЬ С РЕБЕНКОМ»

  1. МОСКОВСКИЙ ПЛАНЕТАРИЙ

Детская познавательная программа

«Семья Солнышка». Дети отправятся в виртуальный космический полет к планетам Солнечной системы и узнают, чем отличаются Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн, Уран и Нептун от Земли.

Адрес Московского планетария: улица Садовая-Кудринская, дом 5, строение 1.

Время работы: с 10.00 до 21.00. Выходной – вторник.

  1. МОСКОВСКИЙ ЗООПАРК

Московский Зоопарк - это то замечательное место, которое будет интересно посетить и детям, и взрослым. Детям необходимо с самого детства прививать любовь к братьям нашим меньшим, поэтому зоопарк — идеальное место для знакомства детей с миром диких и домашних животных.

Адрес Московского зоопарка: улица Большая Грузинская, 1.

Время работы: с 10.00 до 20.00. Выходной – понедельник.

  1. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ПАРК-МУЗЕЙ «ЭТНОМИР»

Этнографический парк-музей «ЭТНОМИР» - это уникальное место, в котором будет интересно побывать, как взрослым, так и детям. В этом парке собрано все самое интересное со всего мира. Всего за один день можно побывать на всех континентах и посетить огромное количество разных стран, увидеть их быт, культуру и обычаи, примерить национальный костюм или освоить один из народных промыслов какой-нибудь далекой страны.

Адрес парка-музея «Этномир»: Калужская область, Боровский район, деревня Петрово.

Время работы: с 9.00 до 21.00. Ежедневно.

  1. ПАРК ПТИЦ «ВОРОБЬИ»

В парке птиц можно увидеть более 2000 птиц со всего мира и редких зверей, а ещё: покататься в карете, сфотографироваться с хищной птицей, посетить страусиную ферму, полюбоваться цветущими растениями и разнообразными деревьями.

Адрес парка птиц «Воробьи»: Калужская обл., Жуковский р-н, Село Совхоз "Победа", ул. Парк птиц, 3/1.

Время работы: с 10.00 до 18.00. Выходной – понедельник.

  1. ЭТНО-КУЛЬТУРНЫЙ КОМПЛЕКС «ХАСКИ ПАРК»

Это уникальный, единственный в России проект, который дарит всем желающим возможность пообщаться с Хаски, покататься на собачьих упряжках и познакомиться с культурой и бытом Северных народов. Гостеприимные хозяева Северного стойбища, предложат поучаствовать в танце с шаманом, пригласят погостить в настоящем чуме, дадут отведать чукотские угощения, а также научат стрелять из лука и пользоваться арканом.

Время работы: будние дни с 11.00 до 19.00,  выходные дни с 12.00 до 18.00

Сайт: www.huskypark.ru

  1. МУЗЕЙ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ НАУК «ЭКСПЕРИМЕНТАРИУМ» 

Музей занимательных наук Экспериментаниум — это место для увлекательного изучения законов науки и явлений окружающего мира. Каждый может принять непосредственное участие в опытах и экспериментах.

Адрес музея занимательных наук «Экспериментариум»: Ленинградский просп., д. 80, к.11.

Время работы: с 10.00 до 20.00. Ежедневно.

  1. МЕМОРИАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ КОСМОНАВТИКИ

Замысел создания музея принадлежал Главному конструктору ракетно-космических систем С.П. Королеву. В специальных зонах размещены интерактивные экспонаты, которые включают в себя тренажеры, идентичные тренажерам в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина: тренажер транспортного космического корабля сближения и стыковки, виртуальный тренажер международной космической станции, тренажер пилота поискового вертолета. В музее так же находятся: выполненный в миниатюре Центр управления полетами, где можно наблюдать Международную космическую станцию в реальном времени и осуществлять переговоры с экипажем; интерактивная кабина «Буран» с системой подвижности и панорамным стереоизображением.

Адрес мемориального музея космонавтики: ВДНХ

Время работы: с 11.00 до 19.00. Ежедневно.

  1. ИНТЕРАКТИВНЫЙ МУЗЕЙ «ЖИВЫЕ СИСТЕМЫ»

Интерактивный музей «Живые системы» — это уникальная площадка, где можно в буквальном смысле прикоснуться к самым сложным объектам в природе, к устройству живых систем. 130 интерактивных экспонатов дадут вам понять и почувствовать, как устроено всё живое. Причем, главным объектом изучения станете вы сами.

Адрес интерактивного музея «Живые системы»: улица Бутырская, дом 46.

Время работы: с 9.30 до 19.00. Ежедневно.

  1. САД АСТРОНОМОВ

Удивительная игровая зона расположена в одном из уютных уголков парка «Сокольники». Здесь юные любители астрономии могут совмещать изучение Солнечной системы с активными развлечениями. На территории астрономического сада расположены огромные солнечные часы, планеты и их спутники, беседка «Орбитальная станция». Маленькие посетители с удовольствием забираются внутрь макета Луны через один из кратеров и наблюдают оттуда за звездным небом.

Адрес игровой зоны «Сад астрономов»: Сокольнический вал 1, строение 1.

Время работы: с 9.00 до 20.00. Ежедневно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"

Проект позволяет уточнить и расширить представление детей о воде, находящейся в разных состояниях, ее признаках и свойствах....

Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас»

Цель проекта:Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания....

Познавательно-исследовательский проект "Вода вокруг нас"

Познавательно-исследовательский проект «Вода вокруг нас» Участники: дети, родители и воспитатели средней группы «Незабудка». Продолжительность проекта: среднесрочный....

Познавательно-исследовательский проект «Насекомые вокруг нас»

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста

Познавательно – исследовательский проект «Мир вокруг нас» для детей старшего дошкольного возраста...

Проект по познавательно-исследовательской деятельности «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности  «Мир вокруг нас» для старшего дошкольного возраста....

Познавательно-исследовательский проект "Вода - вокруг нас"

Мы живём на территории уникальных мест, обладаем мировым сокровищем – озером Байкал, проживая в непосредственной близости от него, многие никогда там не были, и мало знают о нем.  По...