Шестиногие малыши
проект

Краткосрочный проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shestinogie_malyshi.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
                    «Детскийсад№206»комбинированноговида
                                    (МБДОУ «Детский сад №206»)

                             

                                      Краткосрочный проект
                                           для детей4-5лет
                               Тема: «Шестиногие малыши»

                                                                           Составитель: Тихомирова С. В.

Тема: «Шестиногие малыши».
Тип проекта
 : познавательно- творческий.
Участники: воспитатели, дети, родители.
Продолжительность: 1 неделя.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Проблема: Во время прогулки дети увидели на земле насекомых. Реакция детей была неоднозначна. Часть детей выразила радость и неподдельный интерес. Другая часть детей, с отвращением отнеслась к насекомым и предложила их уничтожить. В ходе беседы выяснилось, что знания детей о насекомых скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые?» , «Пользу или вред приносят насекомые?»
Актуальность. На этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, то есть у него формируются основы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Но происходит это при условии, если взрослые, сами обладают экологической культурой, понимают общие для всех проблемы, показывают ребенку прекрасный мир природы, помогают наладить взаимоотношения с ним. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду. Они должны понимать, что растения, животные зависят друг от друга, от среды обитания. Дошкольник удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях. Он любознателен, сопереживает, сочувствует.
Цель: Формировать у детей представления о жизни насекомых.
Задачи:
- Расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках;
- Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи;
- Воспитывать  бережное  отношение у детей ко всему живому.
Предполагаемые результаты: 
-  Различать и называть насекомых: бабочку, муравья, жука, пчелу, кузнечика. Называть характерные признаки насекомых;
- Иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способы передвижения (прыгает, летает, бегает), издает звуки (жужжит, стрекочет ).
- Находить сходства и различия насекомых;
- Владеть обобщающим понятием «насекомые»;
- Знать о пользе, вреде, которые приносят насекомые;
-  Стремится к правильному поведению по отношению к насекомым.
Этапы работы над проектом   

Этапы

Деятельность детей и педагога 

Деятельность детей и родителей

Подготовительный

- разработка плана реализации проекта;
- подбор методической литературы;
- организация предметно-развивающей среды в группе;
-

- знакомство с планом реализации проекта

Подборка наглядно демонстрационного материала, художественной литературы, иллюстраций, картинок, оформление книжного центра

Основной

-НОД Тема: «Насекомые»
-Беседы по теме: «Невидимый мир насекомых».
- Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Дюймовочка»;  В.Бианки «Как Муравьишка спешил домой», «Муравейник зашевелился»; К. И. Чуковский «Муха-Цокотуха»; Н. Сладков «Муравей и сороконожка », «Крапивница   и лимонница»; К. Ушинский «Капустная белянка»;
- Рассматривание иллюстраций;
-Загадывание загадок;
- Д/и: «Шестиногие малыши», «Как появилась бабочка», «Лес, поле , луг», «Лото», «Что изменилось», «Насекомые».
-П/и: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», «Найди свой домик», «Бабочки и ласточки».
-Слушание и разучивание песен: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова; «Встаньте дети, встаньте вкруг» муз. А. Спадавеккиа, сл. Е. Шварца;
-Рисование печатками, трафаретами: «Бабочки и цветы»;
- Аппликация «Божие коровки»;
-Экспериментирование с водой «Путешествие Муравьишки»;
-Конструирование
«Домик для Муравьишки»
Театрализованное представление: «Муха-Цокотуха»;
- Пальчиковые игры:
- С.р.и. «Встреча с муравьем Кузей»

- Составление альбома «Шестиногие малыши»;
-Предметные картинки «Насекомые»;
- Оформление картотек:
стихи о насекомых, загадки про насекомых, раскраски.
-Атрибуты к с. р.и.

Заключительный

-Демонстрация детских работ;
-Минимузей «Шестиногие малыши»;
-Презентация;
-Макет «Насекомые»

                                                 

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Шестиногие малыши"

Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....

Проект "Шестиногие малыши". Часть 2.

Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....

Проект "Шестиногие малыши". Часть 3.

Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым....

"Шестиногие малыши"

Презентация к занятию РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР по теме "Шестиногие малыши". Обучающий модуль.Учить устанавливать отли­чия у бабочки и жука. У ба­бочки - яркие большие кры­лья, усики,хоботок. Бабочка п...

Сборник игр к проекту "Шестиногий народец" "Шестиногие малыши"

Свои игры я условно назвала «Шестиногие малыши», ведь все они основаны на образах самых маленьких представителей животного мира — насекомых. Главная задача игр — научить детей самостоятельно находить ...

Конспект занятия для дошкольников среднего возраста по ознакомлению с окружающим «Шестиногие малыши»

Расширить и закрепить знания детей о насекомых, местах их обитания, об особенностях поведения в природе. Развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. Воспитывать бережное...

Конспект занятия "Шестиногие малыши"

Предлагаю вашему вниманию конспект непрепывной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира "Шестиногие малыши"....