Проект "Шестиногие малыши"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме

Педагогический опыт работы в детском саду по расширенному ознакомлению детей с насекомыми. Показать, доказать, что в природе все взаимосвязано. Учить видеть прекрасное в окружающем мире, быть добрым.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_rabota.docx16.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая работа

Педагогический опыт в детском саду

Проект «Шестиногие малыши»

Автор: Зубкова Наталья Анатольевна,

воспитатель ГДОУ №129, г. СПБ.

Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 4-5 лет

Продолжительность проекта: 3 месяца

Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (музыкальный руководитель, физкультурный руководитель).

Образовательная область: экологическое воспитание

Актуальность проблемы: Многие современные дети не умеют слушать и рассказывать. Проблемой для них становится составление даже коротенького рассказа. Чтобы «разговорить» ребят, нужно найти интересный предмет для обсуждения. Однажды на прогулке, подходя к любимой «Солнечной полянке», услышали крики детей: «Ай! Ай-яй!» Оказалось, что дети старшей группы раскопали осиное гнездо. Осы « гостей» не ждали и заняли оборону, начав жалить детей. Было жалко детей, но возникла мысль, ближе познакомить детей с насекомыми, правилами поведения в природе. Таким «предметом» стал проект «В гости к насекомым».

        В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых незначительные. Таким образом, возникла проблема: « Нужны ли насекомые? Полезные или вредные?» Участие детей в проекте  позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.

Цель проекта: Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «В гости к насекомым».

Задачи проекта:

  1. формировать у детей элементарные представления о насекомых (бабочка, божья коровка, паук, шмель, муравей, комар, жук, стрекоза), их строение, способах передвижения;
  2. воспитывать бережное отношение к живому;
  3. развивать эмоциональную отзывчивость;
  4. развивать коммуникативные навыки;
  5. формировать навыки исследовательской деятельности;
  6. развивать любознательность.

Предполагаемый результат:

  1. дети должны знать и называть насекомых (бабочка, божья коровка, паук, шмель, муравей, комар, жук, стрекоза)
  2. иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
  3. знать о пользе или вреде, которую приносят людям и растениям;
  4. находить сходства и различия;
  5. владеть обобщающим понятием «насекомые»;
  6. составлять описательный рассказ о насекомых с использованием опорной схемы

Предварительная работа:

  1. поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Насекомые»;
  2. знакомство с литературными произведениями: В. Бианки « Лесной оркестр», Г. Скребицкий  «Счастливый паучок», Н. Павлова «В две смены; В ожидании весны»,  Ю. Аракчеев «Джунгли во дворе», И. Васильков «Путешествие в страну нектара», Ю. С. Аракчеев «В стране синих махаонов», Н. Н. Плавильщиков «Юным любителям природы»
  3. разучивание стихов о насекомых
  4. пальчиковой гимнастики
  5. загадывание загадок
  6. приметы, пословицы, поговорки о насекомых
  7. словотворчество (сочинение детьми);
  8. прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов»;
  9. просмотр фрагментов мультфильмов: «Сказка о царе Салтане», «Дюймовочка», «Про Лунтика»

Сотрудничество с семьей: 

*Консультации «Войди в природу другом»; «Летний отдых с ребенком».

*Рассказы о насекомом, придуманные детьми с помощью взрослых; оформление альбома «Детское словотворчество» с использованием рисунков детей.

Взаимодействие со специалистами:

  1. Физкультурное развлечение «Звездное лето»
  2. Музыкальный досуг  ярмарка-сказка «Муха-Цокотуха»

Продукт проектной деятельности:  дидактические игры, фотографии досугов, коллективная аппликация «На веселой  полянке», поделки из природного материала, выставка рисунков «Здравствуй лето», обводка насекомых по трафаретам.

        План реализации проекта:

Виды деятельности

Сроки                        

Результаты

Формы регистрации результата

1                  

2                    

3                  

4

1. Музыкальный досуг: «Ярмарка-сказка Муха-Цокотуха»                      

Воспитание эмоциональной отзывчивости  

Фотографии

2. Беседа: «Шестиногие малыши»

Знания о насекомых

Конспекты бесед

3. Наблюдения за насекомыми

Расширение кругозора и экологических представлений

Конспекты наблюдений

4. Выставка детских работ «Здравствуй лето!»

Творческий продукт изобразительной деятельности

Выставка рисунков

5. Настольные игры: «Парочки», «Домино», «Лото»

Представления детей об окружающем мире

6. Подвижные игры «Сидела бабочка», «Медведь и пчелы», «Паук и мухи»

Закрепление знаний о способах передвижения насекомых

Описание игр

7. Совместная работа  детей и родителей

Содействие сотрудничеству детей и взрослых

Создание альбома «Детское словотворчество»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация для малышей "Пальчиковая гимнастика для малышей"

Предлагаю вам мою подборку пальчиковой гимнастики, которую можно освоить в младшем дошкольном возрасте. Применение пальчиковой гимнастики в ежедневной работе поможет развить мелкую моторику рук, а так...

Пестование малыша. как инструмент для развития речи малыша. Опыт наших предков.

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают…Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. О...

До-21.12.2015года-Страницы электронного альбома "Малыши о празднике победы" (рисунки моих малышей).

 Предшествующая работа - рассматривание картин и иллюстраций на тему о войне, чтение художественных произведений, просмотр видео о салюте в честь дня победы....

статья для познавательной газеты для малышей и их родителей «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год.

Статья для познавательной газеты для малышей и их родителей  «Малыш» с года до четырех лет, учебно-методический центр профессионального и дополнительного образования г. Нижнекамска, № 3 2014 год....

Конспект родительского собрания на тему "Здоровый малыш-счастливый малыш"

Данный материал разработан для группы компенсирующей направленности. Родителям была дана информация о здоровьесберегающих технологиях, которые мы применяем в своей работе, о средствах оздоровления и у...

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"

Программа адаптации малышей "Ладошки малышей"...

Краткосрочный проект во второй группе раннего возраста по формированию культуры здоровья «Здоровый малыш – счастливый малыш!»

Формирование культуры здоровья у детей  раннего возраста; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни....