Дидактическая кукла Таня «Знакомство с профессиями и сезонными изменениями»
методическая разработка

Мокрова Анна Александровна

Цель пособия: развитие у детей представления о профессиях и сезонных изменениях.

 Задачи:

Образовательные:

- формировать представления детей о профессиях и сезонных изменениях в природе;

- отмечать характерные признаки профессий и времён года;

 - совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различия;

- учить соотносить костюмы присущих людям определенных профессий.

Развивающие:

 - развивать у детей познавательную активность, любознательность и интерес к окружающему миру;

 - развивать все компоненты устной речи.

Воспитательные:

 - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к труду взрослых  и к природе;

Описание дидактической куклы: кукла плоскостная из приятного на ощупь материала, фетра, размер 25 сантиметров. В наборе комплект одежды по профессиям (повар, пожарный, полицейский, продавец, строитель и доктор). Комплект одежды по сезонам (зима, весна, лето и осень). Все выполнено из мягкого фетра, крепится с помощью застежки «липучка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukla_mokrova.docx443.19 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Савинская средняя школа " структурное подразделение дошкольного образования "Детский сад "Солнышко"

«Знакомство с профессиями и сезонными изменениями»

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\690463_4.jpeg

Автор: воспитатель 1 категории Мокрова А.А.

2020 год

Цель пособия: развитие у детей представления о профессиях и сезонных изменениях.

 Задачи: 

Образовательные:

- формировать представления детей о профессиях и сезонных изменениях в природе;

- отмечать характерные признаки профессий и времён года;

 - совершенствовать умения сравнивать, находить сходства и различия;

- учить соотносить костюмы присущих людям определенных профессий.

Развивающие:

 - развивать у детей познавательную активность, любознательность и интерес к окружающему миру;

 - развивать все компоненты устной речи.

Воспитательные:

 - воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к труду взрослых  и к природе;

Описание дидактической куклы: кукла плоскостная из приятного на ощупь материала, фетра, размер 25 сантиметров. В наборе комплект одежды по профессиям (повар, пожарный, полицейский, продавец, строитель и доктор). Комплект одежды по сезонам (зима, весна, лето и осень). Все выполнено из мягкого фетра, крепится с помощью застежки «липучка».

Методические рекомендации по работе с пособием: 

Пособие может применяться в ходе непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, театрализованной деятельности, в совместной и самостоятельной работе с детьми. В соответствии с темой используется как соответствующий наглядный материал. С помощью этого дидактического пособия можно обучать детей новому материалу в увлекательной форме, а также закреплять полученные представления, обогащать эмоциональный мир ребенка. Дети старшего дошкольного возраста вносят по желанию изменения, дополняя деталями, что позволяет решать образовательные задачи по развитию инициативы, самостоятельности, творчества и фантазии, воспитывает трудолюбие.

Формы работы с детьми:

  • Наглядно - демонстрационный вариант.
  • Обогащение сюжетов детских игр. Кукла с одеждой располагается в свободном доступе, и дети могут свободно с ней играть.
  • Дидактические игры с куклой.
  • «Театр кукол» Для его организации требуется предварительная работа – обучение детей (диалоги, продумывание характеров куклы/кукол, создание необходимого «реквизита»)
  • Отгадывание загадок и чтение художественной литературы.

C:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\Downloads\MyCollages.jpg

Примерные конспекты игр для детей.

  1. Игра «Кто это?»; «Найди и расскажи»

 Цель: закреплять представления детей о профессиях.

 Детям предлагается назвать профессию (по одежде) или выбрать нужную одежду, и рассказать об этой профессии: как называется профессия, что делает?

  1. Игра «Нарисуем портрет» (речевой)

Цель: учить детей составлять речевые портреты профессий людей. Детям предлагается составить описательный рассказ. (Кто это? Как выглядит? Чем занимается? и т.п.) (по образцу, плану, алгоритму, мнемотаблицы).

  1. Игра «Оденем куклу на работу».

Задачи: учить детей соотносить рабочую одежду с профессией человека, называть соответствующие профессии.

 Игровые действия: поиск нужных предметов одежды в соответствии с названной профессией. Оборудование игры: на столе у педагога разложены плоскостные изображения рабочей одежды для куклы и картинки с изображением предмета необходимого для данной профессии.

Ход игры: педагог рассказывает детям о том, что куклы собираются на работу, каждый должен одеться в рабочий костюм. Дети могут догадаться, кем работает каждый, по картинке, которая лежит рядом с куклой. Дети по очереди подходят, рассматривают картинку, подбирают одежду и называют соответствующую профессию. Затем взрослый просит детей закрыть глаза, путает предметы одежды, перекладывает картинки и т. п. Дети исправляют ошибки. Игра повторяется несколько раз.

  1. «Кто чем занимается?».

Задачи: закрепить названия действий, совершаемых людьми разных профессий.

Ход игры. Дети надевают куклу определенной профессии и говорят, чем он занимается. Повар… (варит еду), врач… (лечит людей), строитель… (строит дома), продавец… (продает товар), пожарник…(тушит пожар), полицейский…(следит за порядком на дороге).

  1. «Угадай профессию».

Задачи: расширять представления детей о профессиях.

Ход игры: воспитатель загадывает загадки о профессиях, дети должны отгадать, кто это и подобрать соответствующую одежду.

Темной ночью, ясным днем

Он сражается с огнем.

В каске, будто воин славный,

На пожар спешит... (пожарный)

Кирпичи кладет он в ряд,

Строит садик для ребят

Не шахтер и не водитель,

Дом нам выстроит... (строитель)

На посту своем стоит,

За порядком он следит.

Строгий смелый офицер.

Кто он? (Милиционер)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает... (продавец)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

  1. Игра «Кукла Таня пошла на прогулку».

Цель: формирование представлений о природных признаках разных времен года; расширение знаний об окружающем мире; формирование пространственно-временного ориентирования

Ход игры: Вопросы детям

- Какие времена года вы знаете?

- Какую одежду носят (зимой, весной, летом и осенью) и почему?

Воспитатель предлагает ситуацию с вариантом погоды. Задача детей надеть куклу соответственно.

  1. Игра «Одеваемся по порядку»

В дидактической игре дети не только расширяют знания об окружающем мире, но и учатся устанавливать простейшие, последовательные связи; тренируют зрительно- двигательную координацию, мелкую моторику. Детям предлагается вспомнить и назвать правильную последовательность в одевании:

– «Что сначала надо одеть кукле?»

– «Что потом надо одеть кукле?»

Дети сначала вспоминают алгоритм, затем приступают к одеванию. Игра направлена не только на закрепление последовательности одевания, но и на развитие мелкой моторики рук.

  1. Игра « Почему так?»

Цель: Расширять и закреплять знания детей о временах года, упражнять в подборе различных частей речи, характеризующих времена года, подборе антонимов.

Ход игры: Воспитатель предлагает послушать загадку о времени года, подобрать кукле Тане соответствующий наряд . Сопровождает действия вопросами:

 О каком времени года это стихотворение

 По каким признакам ты догадался

 Почему ты выбрал именно эту одежду? И т.д

Снег на полях,

Лёд на водах,

Вьюга гуляет.

Когда это бывает? (Зима)

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

Тает снег, звенят ручьи,

Всё сильней потоки.

И летят уже грачи

К нам из стран далёких. (Весна)

Зазвенели ручьи, прилетели грачи.

В улей пчела первый мед принесла.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает?

(Весна)

Можно купаться и рыбу ловить,

Можно по лесу с корзиной бродить,

Бегать по лужам под дождиком тёплым

И не бояться до нитки промокнуть. (Лето)

Солнце припекает,

Цветы расцветают,

Бабочки порхают,

Ягоды поспевают,

Когда это бывает? (Летом)

Ей, чтобы перекрасить листья,

Не нужно красок или кисти:

Зелёные летом, они

Становятся жёлтыми, красными. (Осень)

Листья быстро пожелтели

И на землю полетели.

Так бывает раз в году,

А когда? Я не пойму!

(Осень)

Заключение: пособие постоянно пополняется. Варианты игр можно упростить или усложнить, в соответствии с возрастом детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Знакомство дошкольников с сезонными изменениями в природе »

Любовь к природе можно воспитать лишь на основе знаний, о растениях и животных, условиях их жизни, основных потребностях, а также навыков и умений по уходу за растениями и животными. Формированию бере...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

Наряды куклы Тани (знакомство со свойствами тканей)

знакомство со свойствами тканей. Дыбина. Если нужна презентация, могу выслать на электронную почту...

Дидактическое пособие для знакомства с сезонными явлениями «Кукла Маша в сезонной одежде»

Цель пособия: развитие представлений у детей о сезонных изменениях в природе.Задачи:Образовательные:- формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;- отмечать характерные признаки вр...

Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.

Конспект ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем»Старшая группа....

Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа.

Презентация к конспекту ООД «Наряды куклы Тани. Знакомство с текстилем» Старшая группа....