интеллектуальная игра "О, счастливчик!"
материал (старшая, подготовительная группа)

Ушакова Ольга Александровна

Цель: учить анализировать  наблюдаемое в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать у детей познавательный интерес. Учить действовать в игре самостоятельно, творчески.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oschastlivchik.docx27.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальная игра «О, счастливчик!»

Цель: учить анализировать  наблюдаемое в природе и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях. Развивать у детей познавательный интерес. Учить действовать в игре самостоятельно, творчески.

Ход игры.

Позвольте начать игру «О, счастливчик!». В игре участвуют 6-8 человек,с каждым из игроков будет проведена игра, с правилами которой познакомимся сейчас. Сначала – отборочный тур. Здесь участвуют все игроки и с тем, кто первым выполнит задания, будет проведена игра.

Задания для отборочного тура.

Все должны прослушать задание и поднять карточку с номером правильного ответа. Кто первым выполнит задание, начинает игру.

  1. «Кто лишний?» -предлагается ряд картинок
  • Белка, медведь, кошка, заяц – (кошка, т.к. это домашнее животное)
  • Лиса, вол, корова, заяц--- (корова, т.к. это домашнее животное)
  • Кузнечик, пчела, бабочка, паук ---( паук, т.к. это не насекомое)
  • Гусь, воробей, петух, курица---(воробей,  т.к. это птица дикая)
  1. «Слово рассыпалось» - участник игры должен быстро прочитать рассыпавшееся слово:
  • Т  ы   ф   к   у  р  (фрукты)
  • К  е  ц   в   т   о   к (цветок)
  1. «Кто быстрее соберет?» -- предлагается игра «Танграм», нужно собрать по картинке-лису.
  2. «Кто быстрее соберет?»---разрезанную картинку «Цветы»

Итак, наш первый игрок. Сейчас посмотрим, игрок должен ответить на все 5 вопросов. За каждый правильный ответ он получает очки-фишки: за первый вопрос-1 фишка, за второй- 2 фишки, за третий-3 фишки, и т.д. (Играют все участники игры через отборочные туры по очереди).

Игроку предлагается вопрос и к нему 3 варианта ответа, нужно найти правильный ответ. На обдумывание дается 1 минута. Каждому игроку предоставляется 2 подсказки:1) спроси совет у друга; 2) мнение всех участников игры.

Подведение итогов: у кого больше всех фишек, и кто правильно ответил на все 5 вопросов, тот и становится победителем. Ему вручается медаль «О, счастливчик!», остальным утешительные призы.

Вопросы игрокам.

  1. Умываются ли насекомые?

1) никогда

2) не всегда и не все

3) многие, и довольно  тщательно

правильный ответ-3)--- вы когда - нибудь видели грязное насекомое? Я-нет. И не удивительно! Муха, побывав на всякой гадости, так крутит голову передними лапками, что того и гляди и оторвет ее. Тщательно и спокойно протирают глаза от пыльцы пчелы и шмели, а затем расчесывают свои шубки. Расправившись с добычей, обкусывают и чистят передние лапки кузнечики. Вот где пример для подражания.

  1. Почему суслику не спится?
  1. боится замерзнуть
  2. о лете вспоминает
  3. стережет свои запасы

правильный ответ-1)—говорят: «Спит, как суслик». А он,суслик, просыпается зимой через каждые 10-12 дней. Зачем? Для переработки подкожного жира- источника тепла-нужны гормоны, вырабатываемые надпочечниками, которые спят вместе с сусликом. За несколько часов бодрствования надпочечники успевают выделить порцию гормонов, достаточную для переработки жиров на следующие 10-12 дней.

  1. Чем комар может быть полезен?
  1. опылением растений
  2. служит пищей рыбам и птицам
  3. только вреден

правильный ответ-1)—назойливые комары могут быть полезны. Ученые выяснили, что за Полярным кругом по ночам и самцы и самки комаров прилетают от цветка к цветку, питаются нектаром и попутно опыляют растения. Ведь в тундре и тайге очень мало пчел и шмелей.

  1. Зачем звери раны зализывают?

1) чтобы быстрее заживали

2) просто от боли

3) с гигиенической целью

правильный ответ-1) –звери знают слюне толк, хотя и не знают, из чего она состоит. кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

  1. Сколько перьев у птиц?
  1. не пересчитать
  2. более тысячи
  3. более десяти тысяч

правильный ответ-3)--- орнитологи пересчитали и выяснили, у кого из птиц сколько перьев. Больше всего перьев у лебедя-25000, у кряковой утки их около 12000, а у голубя всего-2600.

  1. Кто прыгает выше всех и дальше всех?
  1. копытные
  2. кошачьи
  3. собачьи

правильный ответ-1)--- обычная лошадка всех перепрыгнула и выше всех – 2м 47 см и дальше всех- 22м 16 см.

  1. Какие птицы самые быстрокрылые?
  1. соколы и ястребы
  2. ласточки и стрижи
  3. утки и чайки

правильный ответ-2)---самыми быстрокрылыми считаются ласточки и стрижи. Скорость их полета 100-150 км/ч.

  1. Почему у стрекозы усы маленькие?
  1. чтобы «лицо» не портить
  2. потому что глаза большие
  3. плохо растут

правильный ответ-2)---потому что у нее глаза огромные. Стрекоза высматривает добычу в полете на огромной скорости. Обоняние здесь ни к чему. Вот усики и остались недоразвитыми. Зато глаза!...

  1. Что такое прополис?
  1. лекарство
  2. светящаяся краска
  3. замазка для окон

правильный ответ-1)--- это лекарство с сильными антисептическими свойствами. Помогает при заживлении ран, воспалении легких, мочевых путей, расстройствах кишечников, ядовитых укусах, болезней суставов, лучевых поражениях и злокачественных опухолях. А всего-то на всего-пчелиный клей, которым пчелы замазывают щели в ульях, пчелиная замазка. Основой ее являются пыльца растений и смолистые вещества коры и почек деревьев.

  1. Почему шмели лохматые?
  1. чтобы походить на медведя
  2. чтобы отличаться от пчел
  3. чтобы было потеплее

правильный ответ-3)--- лохматая шубка позволяет шмелям собирать нектар и пыльцу даже в заполярье. Под такой одежкой тело шмеля при усиленной работе мышц нагревается до 40 градусов. И чем севернее летает шмель, тем он крупнее и лохматее. В тропиках шмелей нет-перегреваются.

  1. Почему дрожит мышка?

1) потому что боится кошку

2) чтобы согреться

3) чтобы проветрить шкурку

правильный ответ-2)---мышки дрожат не только от холода, но и для того, чтобы согреться. При дрожании скелетных мышц тела выделяется уж не так и много, но биохимические реакции выделения тепла резко ускоряются. Подрожав мышка, постучит зубками и запустит на полную мощность  свою отопительную систему.

  1. Почему у журавля один птенец?
  1. откладывается всего одно яйцо
  2. сильный убивает слабого
  3. вылупившийся выбрасывает остальные яйца

правильный ответ-2)--- журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жесткую драку,пока один не убьет другого. На самое страшное, что родители стоят рядом и безразлично наблюдают за этим убийством.

  1. Что такое «Красная книга»?
  1. Книга в красной обложке
  2. Книга учета животных
  3. Книга «боли»

 правильный ответ-3)---«Красная книга» -это книга «боли», это тревожный сигнал природы о сокращении ареала диких животных, об угрозе их истребления или о переходе в разряд редких. Первое издание Международной красной книги состоялось в 1963 году. В нашей стране она учреждена в 1974 году.

  1. Почему у ежа характер сварливый?

1) иголки надоели

2) клещи заели

3) устал сгибаться

правильный ответ-2)---да, ежу не до веселья. Всех клещей на себя собрал с округи. Все тело зудит, а почесаться не может. Разве что яблоко на себя осенью насажать  и потравить паразитов яблочной кислотой. Вот оказывается, почему еж яблоки на себе таскает.

  1. Есть ли лошадки меньше пони?
  1. есть
  2. не бывает
  3. только мечтает

правильный ответ-1)--- в США (штат Северная Каролина) выведена карликовая лошадка, ее высота в холке- 80 см.  Жеребенок в два раза меньше. Потрясающая живая игрушка.

  1. У кого уши на ногах?
  1. у бабочек и жуков
  2. у мух и комаров
  3. у кузнечиков и сверчков

правильный ответ-3)--- у насекомых все не как улюдей. У самцов комаров, муравьев, бабочек «уши» на усах, а у сверчка и кузнечика- на голенях передних ног, у саранчи- на животе. У волосатых гусениц «ушами» являются волоски, а у голых- вся кожа.

  1. Сколько раз птице во время выкармливания птенцов нужно за день подлететь к гнезду?
  1. сколько надо
  2. по силе возможности
  3. в пределах разумного

правильный ответ-1)--- сколько потребуется. Скворец прилетает с кормом к гнезду до 200 раз в день, большая синица-330 раз, серая мухоловка- почти 500 раз в сутки. Стриж кормит птенцов всего 20 раз в день, зато приносит сразу до 400 насекомых.

  1. Любят ли кошки смотреть телевизор?
  1. терпеть не могут
  2. равнодушны
  3. иногда и смотрят

правильный ответ-3)--- кошка перед телевизором совсем не редкость. Особенно хоккей любит смотреть и ловить то  шайбу, то игрока. А как с цветом? Все в порядке- различает. Только при одном условии, размер созерцаемого должен быть  как можно больше- когда угол зрения превысит 45 градусов, а для этого надо сесть поближе к телевизору. Что кошки и делают.

  1. Каких птиц больше всего на Земле?
  1. воробьиных
  2. вороновых
  3. куриных

правильный ответ-3)---  больше всего на нашей матушке Земле развелось домашних кур. Ученые предполагают, что не менее3000000.  Приблизительно по курице на человека. На второе место замахнулись, конечно же, воробьи.

  1.  Соответствует ли действительности поговорка «Грязный  ,как свинья»?
  1. соответствует
  2. не соответствует
  3. вызывает сомнения

 правильный ответ-2)---  частенько можно увидеть хрюшку в грязи. Но свинья - удивительная  чистюля. Туалет у нее всегда в одном месте. А грязь для свиней вроде шампуня.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интеллектуальная игра "О счастливчик"

Интеллектуальную игру «О, счастливчик» можно использовать в совместной творческой деятельности детей и взрослых: конкурсы (с различной тематикой), викторины (по сказкам и художественным произвед...

Математическая игра (подготовительная группа) "О, счастливчик!"

Итоговое занятие по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект игры детей и родителей подготовительной группы "О,счастливчик".

Игра познавательно-интеллектуальная "О, счастливчик".Цель: показать степень интеллектуальной готовности детей к школе родителям.Материал к игре: эмблемы на две команды детей"Почемучка", "Знайка"."Цвет...

Конспект игры "Шоколадный счастливчик"

Интеллектуальная игра для детей подготовительной группы к Всемирному дню шоколада.Цель: знакомство с праздником – Всемирным днём шоколадаЗадачи: расширять кругозор детей,познаком...

Конспект Интеллектуальная – экологическая игра «О, счастливчик!»

Цель: систематизировать знания о природе родного края, пропагандировать  экологическую культуру среди детей и родителей. Воспитывать умение применять знания в конкретных условиях, воспитывать эмо...

Творческий проект по здоровьюсбережению "Спасение Счастливчика"

Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью ок...

Авторская сказка "Спасение Счастливчика"

Сказка про добро и здоровый образ жизни...