Творческий проект по здоровьюсбережению "Спасение Счастливчика"
проект (средняя группа)

Титова Ольга Владимировна

Цель проекта: сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта:

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorovesberezhenie.docx37.93 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт педагогического проекта

Ф.И.О. разработчиков: Зюзина Евгения Владимировна, Титова Ольга Владимировна.

Средняя группа.

Подготовительный этап

Наименование проекта

«Спасение Счастливчика».

Актуальность проекта

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье рассматривается как полное физическое, психическое и социальное благополучие, как гармоничное состояние организма, которое позволяет человеку быть активным в своей жизни, добиваться успехов в различной деятельности. Для достижения гармонии с природой, самими собой необходимо учиться заботится о своем здоровье с детства. Очень важным на сегодняшний день является формирование у детей дошкольного возраста убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его посредством здоровьесберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Участники проекта

Дети средней группы, родители (законные представители), воспитатели.

Цель проекта

Сформировать у детей основы здорового образа жизни, добиваться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи проекта

Продолжать формировать у детей позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

Расширять знания и навыки по гигиенической культуре. Воспитывать привычку сохранять правильную осанку.

Закреплять знания о здоровых и вредных продуктах питания.

Расширять знания о влиянии закаливания на здоровье человека.

Сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

Сроки реализации

Краткосрочный: 25.09.23 - 31.09.23 (1 неделя)

Вид проекта

Творческий, игровой, познавательный.

Продукты проекта

- Сказка «Спасение Счастливчика»

- Видеоролик

- Картотека чистоговорок.

Итоги проекта

предполагаемые результаты

Для детей:

- Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

- Сохранение и укрепление здоровья детей;

- Формирование гигиенической культуры;

- Воспитание здорового образа жизни.

Для родителей:

- Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности, формировать активную позицию в сохранении и укреплении здоровья детей.

Для педагогов:

- Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

- Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

- Повысить профессиональный уровень педагогов в вопросах ЗОЖ.

- Качественное освоение педагогами инновационных технологий оздоровления детей.

Основной этап 

Календарный план реализации проекта

Деятельность детей

Деятельность родителей

Деятельность педагогов

Организационный этап 

(погружение в проект, диагностический этап, постановка проблемного вопроса)

25.09.2023г

Погружение в проектную деятельность через чтение сказки Е.В. Зюзиной «Спасение Счастливчика».

Участие в разработке проектной деятельности.

25.09.2023г

Ознакомление с проектом через мессенджеры, соцсети.

25.09.2023г

Погружение детей и родителей в проектную деятельность

Оформление

информации по теме проекта для размещения в мессенджерах, соцсетях.

Практический этап

25 сентября (понедельник)

Тема дня: «Здоровое питание»

Самостоятельная деятельность детей

* Делают зарядку на свежем воздухе под музыкальное сопровождение

* Слушают сказку Е.В. Зюзиной «Спасение Счастливчика» и отвечают на вопросы.

* Выполняют пальчиковую гимнастику «Овощи», «Капуста».

* Смотрят презентацию «Здоровое питание», отвечают на вопросы.

* Участвуют в беседе и разработке проектной деятельности.

* Играют в подвижную игру «Кот и мыши» под музыкальное сопровождение.

* Играют в подвижную игру «Пустое место».

* Участвуют в ОД по окружающему миру, в беседе об овощах и фруктах, узнают о пользе для здоровья человека природных витаминов.

* Делают зарядку после дневного сна под музыку, ходьба по корригирующим дорожкам.

* Слушают инструктаж «Как вести себя в группе, музыкальном зале, спортивном зале», отвечают на вопросы.

* Участвуют в создании видеоролика.

* Выполняют артикуляционную гимнастику.

* Играют в подвижные игры на свое усмотрение на свежем воздухе.

Совместная деятельность родителей с детьми

* Участие в реализации проектной деятельности:

* Организует и проводит пальчиковую гимнастику «Овощи», «Капуста».

Совместная деятельность педагога с детьми

* Организует и помогает провести зарядку педагогу по физической культуре.

* Читает сказку Е.В. Зюзиной «Спасение Счастливчика» и задает вопросы.

* Организует и наблюдает за совместной работой родителей и детей.

* Организует просмотр презентации «Здоровое питание», задает вопросы.

* Проводит беседу на тему: «Что хочу знать о здоровье», фиксирует ответы детей в блокноте для совместной разработки проектной деятельности.

* Организует и проводит подвижную игру «Кот и мыши» под музыкальное сопровождение.

* Организует и проводит подвижную игру «Пустое место».

* Организует ОД по окружающему миру на тему: «Овощи и фрукты».

* Организует и проводит под музыку зарядку после дневного сна и ходьбу по корригирующим дорожкам. * Проводит инструктаж о правилах поведения в групповой, музыкальном и спортивном залах», задает вопросы.

* Организует фотосессию и видео для создания видеоролика.

 * Организует и проводит артикуляционную гимнастику.

* Создает условия для подвижных игр на свежем воздухе, участвует и наблюдает за игрой детей.

26 сентября (вторник)

Тема дня: «Мойдодыр»

* Делают зарядку на свежем воздухе под музыкальное сопровождение

* Слушают сказку К.И. Чуковского «Мойдодыр» и отвечают на вопросы.

* Проговаривают чистоговорки.

* Играют в подвижную игру «У медведя во бору»

* Делают зарядку после дневного сна под музыку, ходьба по корригирующим дорожкам.

* Участвуют в создании видеоролика.

* Рассматривают иллюстрации к произведению «Мойдодыр» и отвечают на вопросы по теме.

* Просмотр мультфильма «Мойдодыр»

* Выполняют артикуляционную гимнастику.

* Играют в подвижные игры на свое усмотрение на свежем воздухе.

* Изготавливают картотеку чистоговорок.

* Организует и проводит проговаривание чистоговорок.

* Организует и проводит артикуляционную гимнастику.

 * Организует и помогает провести зарядку педагогу по физической культуре.

* Читает произведение К.И. Чуковского «Мойдодыр» и задает вопросы.

* Организует и наблюдает за совместной работой родителей и детей.

* Организует и проводит подвижную игру «У медведя во бору»

* Организует и проводит под музыку зарядку после дневного сна и ходьбу по корригирующим дорожкам.

* Организует фотосессию и видео для создания видеоролика.

* Показывает иллюстрации к произведению «Мойдодыр» и задает вопросы по теме.

* Организует и показывает детям мультфильм «Мойдодыр».

* Организует и наблюдает за совместной работой родителей и детей.

* Создает условия для подвижных игр на свежем воздухе, участвует и наблюдает за игрой детей.

27 сентября (среда)

Тема дня: (Где прячется здоровье)

* Делают зарядку на свежем воздухе под музыкальное сопровождение

* Учат пословицу

«Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу».

* Выполняют пальчиковую гимнастику «Утречко».

* Играют в дидактическую игру «Волшебный мешочек» на ощупь угадывают предметы личной гигиены.

* Слушают и отгадывают загадки о предметах личной гигиены.

* Смотрят презентацию «Полезные – вредные продукты питания», отвечают на вопросы. 

* Выполняют физкультминутку «Веселая зарядка».

* Играют в дидактическую игру «Полезно – вредно».

* Слушают стихотворение о закаливании, отвечают на вопросы, как закаливаются в группе.

* Выполняют самомассаж.

* Слушают стихотворение о витаминах.

* Играют в подвижную игру «Пес и котята»

* Делают зарядку после дневного сна под музыку, ходьба по корригирующим дорожкам.

* Рисуют витамины: «Мой любимый фрукт – овощ».

* Играют в сюжетно – ролевую игру «Магазин».

* Играют в подвижные игры на свое усмотрение на свежем воздухе.

* Читает загадки о предметах личной гигиены.

* Организует и помогает провести зарядку педагогу по физической культуре.

* Организует заучивание пословицы «Я здоровье берегу,

Сам себе я помогу».

* Организует и проводит пальчиковую гимнастику «Утречко».

* Организует и проводит дидактическую игру «Волшебный мешочек».

* Организует и наблюдает за совместной работой родителей и детей.

* Организует просмотр презентации «Полезные – вредные продукты питания», задает вопросы.

* Организует и проводит физкультминутку «Веселая зарядка».

* Организует и проводит дидактическую игру «Полезно – вредно».

* Читает стихотворение о закаливании и задает вопросы «Как мы закаливаемся в группе».

* Организует и проводит самомассаж.

* Читает стихотворение о витаминах.

* Организует и проводит подвижную игру «Пес и котята».

* Организует и проводит под музыку зарядку после дневного сна и ходьбу по корригирующим дорожкам.

* Организует и проводит рисование на тему: «Мой любимый фрукт – овощ».

* Организует и проводит сюжетно – ролевую игру «Магазин».

* Создает условия для подвижных игр на свежем воздухе, участвует и наблюдает за игрой детей.

28 сентября (четверг)

Тема дня: «Здоровые зубки»

* Делают зарядку на свежем воздухе под музыкальное сопровождение

* Выполняют упражнение «Здравствуйте!...»

* Слушают и отгадывают загадки о зубах.

* Смотрят презентацию «Зачем чистят зубы», отвечают на вопросы. 

* Выполняют физминутки  «Умываемся!».

* Играют в дидактическую игру «Что полезно для зубов».

* Выполняют пальчиковую гимнастику «Раз, два, три, четыре, пять…».

* Играют в малоподвижную игру «Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет».

* Выполняют артикуляционную гимнастику.

* Играют в подвижную игру на свежем воздухе «Воробушки и автомобили».

* Проговаривают чистоговорки.

* Участвуют в создании видеоролика «Спасение Счастливчика».

* Делают зарядку после дневного сна под музыку, ходьба по корригирующим дорожкам.

* Играют в сюжетно – ролевую игру «У стомотолога».

*Лепят фрукты и овощи для здоровья зубов.

* Играют в подвижные игры на свое усмотрение на свежем воздухе.

* Организует и помогает провести зарядку педагогу по физической культуре.

* Организует и проводит упражнение «Здравствуйте!...»

* Читает загадки о зубах.

* Организует просмотр презентации «Зачем чистят зубы» и задает вопросы.

* Организует и проводит физминутку «Умываемся!»

* Организует и проводит дидактическую игру «Что полезно для зубов».

* Организует и проводит пальчиковую гимнастику «Раз, два, три, четыре, пять…».

* Организует и проводит малоподвижную игру «Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет

Говорите: нет, нет, нет».

* Организует и проводит артикуляционную гимнастику.

* Организует и проводит подвижную игру на свежем воздухе «Воробушки и автомобили».

* Организует и проводит проговаривание чистоговорок.

* Организует фотосессию и видео для создания видеоролика по теме проекта.

* Организует и проводит под музыку зарядку после дневного сна и ходьбу по корригирующим дорожкам.

* Организует и проводит сюжетно – ролевую игру «У стомотолога».

* Организует и проводит лепку «Витамины для зубов».

* Создает условия для подвижных игр на свежем воздухе, участвует и наблюдает за игрой детей.

29 сентября (пятница)

Тема дня: «Со спортом – дружим!»

* Делают зарядку на свежем воздухе под музыкальное сопровождение

*Рассматривают иллюстрации о летних и зимних видах спорта.

* Слушают и отгадывают загадки о спорте.

* Смотрят презентацию «Виды спорта и спортивные игры», отвечают на вопросы. 

* Играют в спортивную игру с инструктором «Самый ловкий»

* Играют в баскетбол на свежем воздухе.

* Играют в футбол на свежем воздухе.

* Играют в подвижные игры на свое усмотрение на свежем воздухе.

* Организует и помогает провести зарядку педагогу по физической культуре.

* Организует просмотр иллюстраций о летних и зимних видах спорта.

* Читает загадки о спорте.

* Организует просмотр презентации «Виды спорта и спортивные игры» и задает вопросы.

* Организует и помогает провести спортивную игру педагогу по физической культуре.

* Организует и наблюдает за игрой «Баскетбол».

* Организует и участвует в игре «Футбол».

* Создает условия для подвижных игр на свежем воздухе, участвует и наблюдает за игрой детей.

Обобщающий этап

* Участвуют в создании видеосюжета «Спасение Счастливчика».

* Просматривают видео - презентацию «Спасение Счастливчика».

* Участвуют в создании видео сказки «Спасение Счастливчика».

* Организует участие детей в  создании видеосюжета «Спасение Счастливчика».

* Оформляют и организуют просмотр видео - презентации «Спасение Счастливчика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский творческий проект «Волшебный фантик» (развитие познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Волшебный фантик»Развитие познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, познавательно-творческий.Продолжительность:...

Детско-родительский творческий проект «Сказки Пушкина» (развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей).

Детско-родительский творческий проект«Сказки Пушкина»  Развитие нравственно-эстетических чувств,  познавательных и творческих способностей детей Вид проекта:  групповой, позн...

Творческий проект «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями»

Долгосрочный творческий проектМДОУ «Д/с № 69» г.Ухта Тема: «Развитие сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста, на основе ознакомления с творческими профессиями.»...

Творческий проект: «Развитие творческих способностей детей посредством танца»

1. Технологическая карта проекта2. Приложение 1 разминки по проекту3. Приложение 2 коммуникативные игры и танцы4. Приложение 3 ориентировка в пространстве5. Приложение 4 игры импровизации 6. Прил...

Творческий проект «Осень золотая». Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий

Актуальность: Осень – одно из благоприятных времен года для наблюдений за изменениями в природе. При изучении природных явлений дошкольники обращают внимания на многие признаки этого замечательн...

Творческий проект «Зимняя сказка»; Краткосрочный Продолжительность проекта: 3 недели; Вид проекта: художественно-творческий.

Актуальность: Новый год самый удивительный, сказочный, волшебный праздник, дети ждут его каждый год с большим нетерпением. Можно помочь детям создать своими руками волшебство и сказку с помощью рук, ф...

Творческий проект «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»

Творческий проект  «ПРИМЕНЕНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЕКТЕ «ПУГОВИЧНАЯ СТРАНА»...