Познавательно-исследовательский проект «Школа волшебников» в младшей группе .
проект (младшая группа)

Мельчакова Наталья Николаевна

Познавательно-исследовательский проект «Школа волшебников» в младшей  группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_volshebnikov.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №201»  комбинированного вида

(МБДОУ «Детский сад №201»)

Познавательно-исследовательский

проект «Школа волшебников»

в младшей  группе №9 «Утята»

Разработали: воспитатели

                                             Мельчакова Н.Н

                                                                                                  Шушпанова К.А

Барнаул, 2021

Актуальность: Ребёнок раннего возраста уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности к экспериментированию.

Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребёнка-дошкольника.

В процессе игр-экспериментов дети узнают, как меняются свойства веществ и материалов в зависимости от разных внешних воздействий, учатся правильно называть эти свойства и качества. В ходе экспериментирования у детей задействуются все органы чувств, т. к. дети имеют возможность потрогать, послушать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Цель: Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования.

Задачи:  

  1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира;

  1. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.);

  1. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: песок, звук, воздух, вода.

  1. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека; 
  2. Знакомить детей со свойствами песка (сухой – влажный, сыпется – лепится). Обогащать чувственный опыт ребёнка, развивать мелкую моторику рук.

  1. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру;

  1. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.

Тип проекта: краткосрочный

Сроки реализации: 15.11.2021-19.11.2021

Участники: воспитанники младшей группы, педагоги.

Предварительная работа: с 8.11 -12.11.202

Реализация проекта

День недели

Мероприятие

Ответственные

Понедельник

(вода)

Беседа по теме проекта «Что такое вода?»

Шушпанова К.А.

Дидактические игры познавательного цикла

Опыт «Тонет-не тонет»

Шушпанова К.А.

Продуктивная деятельность (на основе беседы) Лепка. тема: «Дождик»

Мельчакова Н.Н

Оформление выставки в книжном уголке для свободного пользования.

Мельчакова Н.Н

Чтение литературы «Мишкина история»

Мельчакова Н.Н

Вторник

(песок)

Беседа по теме проекта «Что такое песок?»

Мельчакова Н.Н

Чтение стихотворения Марины Ершовой «Песочница».

Мельчакова Н.Н

НОД

Мельчакова Н.Н

Дидактические  игры познавательного цикла «Игрушки-потеряшки»

Шушпанова К.А.

Просмотр видеосюжетов познавательного цикла «Синий трактор-Игра в песочнице»

Шушпанова К.А.

Среда

(воздух)

Рассматривание картинок: воздушные шарики, мыльные пузыри и пр.

Шушпанова К.А.

Беседа по теме проекта «Чем мы дышим?»

Шушпанова К.А.

Дидактические игры познавательного цикла

«Кораблик»

Мельчакова Н.Н

Продуктивная деятельность (на основе беседы) Рисование «Воздушный шарик»

Мельчакова Н.Н

Четверг

(звук)

Беседа по теме проекта «Что звучит?»

Мельчакова Н.Н

НОД

Мельчакова Н.Н

Дидактические  игры познавательного цикла «Звуковые коробочки»

Шушпанова К.А.

Просмотр видеосюжетов познавательного цикла «Малышарики – Звуки»

Шушпанова К.А.

Чтение литературы Стихотворение Топ-Топ

Шушпанова К.А.

Пятница

(Запахи)

Беседа по теме проекта  «Что для чего?»

Шушпанова К.А.

Дидактические  игры познавательного цикла  «Найди похожее»

Шушпанова К.А.

Развлечение итоговое по теме проекта «Угадай по запаху»

Мельчакова Н.Н

Оформление выставки в группе детских работ от свободной деятельности (рисунки, лепка, конструирование и др.) за время реализации проекта.

Мельчакова Н.Н

Используемая литература

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «Детство» /  Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «Издательство «Детство- Пресс», 2019

2. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: старшая группа (5-6 лет) MOZAIKA-SINTEZ, 2014

3. Хомякова Е.Е.: Комплексные развивающие занятия с детьми раннего возраста. -2016

4. Марина Султанова Простые опыты с водой

5. Касаткина Елена Ивановна:ИД Цветной мир, 2019 г.

6. Погудкина Ирина Сергеевна Детство-Пресс, 2017 г.

7.  Белая Светлана Геннадьевна, Лукьяненко Вера Николаевна ИД Цветной мир, 2019 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий совместного с родителями досуга "Школа волшебников"

Цель: развитие у старших дошкольников пытливости, стремления к познанию и экспериментированию. Приобщение родителей к развитию у детей навыков экспериментирования, актёрских способностей....

Конспект игрового занятия по логике с использованием развивающих игр В.В.Воскобовича с детьми подготовительной группы. Тема «Школа волшебников».

инновационое занятие с логическими играмиХод занятия:Дети стоят полукругом  около воспитателя. Воспитатель.  Ребята, вы любите чудеса и волшебство?Дети.Да, очень!Воспитатель.  Хоти...

Разработка содержания мероприятия с родителями "Школа волшебников"

Представленно родительское собрание в средней возрастной группе по теме детского экспериментирования в интересной, нетрадиционной форме семинара-практикума. Оно направлено на максимальное взаимодейств...

Итоговое занятие по обучению детей грамоте в подготовительной к школе группе «Аленушка» Тема: Приключения в Школе Волшебников

Программное содержание:-закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов, дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.- закрепить умение делить слова на слоги, определять количеств...

«Разработка содержания мероприятия с родителями «Школа волшебников» ( Как экспериментируют наши дети?) в средней возрастной группе

Задачи:1.Помочь родителям осознать важность детского экспериментирования в жизни ребенка, в его развитии .2.Вовлечь родителей в процесс развития и познания собственного ребенка....