Дидактическое пособие
методическая разработка (старшая группа)

С. Ю. Гусева

игра, изготовленная своими руками по теме экология, для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет). Предлагаемая настольная игра ходилка - бродилка  на тему «Путешествие по лесу», приглашает детей пройти вместе с животными фишками по тропинке , выполняя задания, дойти до домика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskiy_kovrik_2_4.docx772.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

города Новосибирска

«Детский сад № 401»

(383) 267-73-53

630089, г. Новосибирск ул. Кошурникова, 49/1

ИНН/КПП 5401140893/540101001 Л/счет 014.03.095.1

Дидактическая игра

Экологический коврик

«Путешествие по лесу»

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211005-WA0055.jpg

Воспитатели группы «Малинка»

Гусева С.Ю.

Филина Н.В.

Аннотация: игра, изготовленная своими руками по теме экология, для детей среднего и старшего дошкольного возраста (4 – 7 лет). Предлагаемая настольная игра ходилка - бродилка  на тему «Путешествие по лесу», приглашает детей пройти вместе с животными фишками по тропинке , выполняя задания, дойти до домика.

 Вся наша работа направленана знакомство с многообразием родной природы, строится с учетом ФГОТ, изложенных в приказе Министерства образования и науки РФ от 23.10.2009 №655 , а так же в соответствии с основной общеобразовательной «Программой воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М.А. Гербовой В.В. Комаровой Т.

Пояснительная записка:

В игре могут участвовать от 2 до 4 игроков. Нужно поставить фишки-игрушки на «Старт». Игроки ходят по очереди. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Фишка игрока может проходить мимо шагов, занятых фишками других игроков или останавливаться на них, если выпадает красный цвет, игрок пропускает ход.

Выигрывает тот, кто первым дойдёт до «Домика».

Цель: Закрепление знаний детей о животных, рыбах, птицах; воспитание сообразительности и внимания; развитию активности, любознательности, познавательной мотивации, активизирование речи детей.

Задачи:

Расширять представления о классификации животного мира и растений в зависимости от среды обитания.

Учить различать и называть характерные особенности диких животных,растений.

Развивать экологическое мышление и творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение к окружающей действительности,прививать любовь к родному краю.

 

Возрастная категория детей: 4-7 лет.

Образовательная Область: Познавательное развитие.

Атрибуты, составляющие пособие.  Игра, изготовленная из фетра своими руками на тему «Путешествие по лесу »,коврик на котором расположенные деревья, животные,птицы, водоем и рыбы. Фишки взяты из «киндер яйца», кубик изготовлен из поролона обтянутый материалом. Загадки о животных и деревьях. Листики деревьев.

Содержание:

Игра№1

Загадки о животных,растениях.

Цель: Закрепление отгадывания загадок по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме;

Ход игры: Разгадывание загадки(Смотри карточку)

Игра№2

Найди дерево по листику.

Цель: Закрепление знаний детей о разнообразии деревьев и кустарников, умение различать их и находить нужное растение.

Ход игры: Найди по листику дерево.

Игра№3

«Кто где живет»

 Цель: формирование умения детей соотносить изображение животных с его местом обитания.

Ход игры: Распредели животных по месту обитания.

Игра№4

«Найди по описанию»

Цель: Формирование умения выделять основные, характерные признаки животных.

Ход игры:Один из игроков загадывает, например, животное. Остальные по очереди при помощи наводящих вопросов пытаются угадать, какое животное было загадано. Если ответ положительный, то можно продолжать спрашивать. Если ответ "Нет", ход переходит к следующему игроку.

Это хищник?

- Да!

- Он из семейства кошачьих?

- Нет!

- У него серая шерсть?

- Да!

Игра №5

«Третий лишний»

Цель: развитие умения классифицировать животных по признакам.

Ход игры: Найди лишнюю картинку по признаку (летает - не летает; живое -не живое; плавает - сухопутное). Игру можно усложнить, если попросить детей на каждом ходу кратко рассказать о данном  животном .

C:\Users\Наталья\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211005-WA0046.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие "Юный эколог"( пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")

Дидактическое пособие "Юный эколог"(пособие для исследовательской деятельности старших дошкольников в рамках реализации Регионального проекта "ТЕМП")...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....