Моя профессия – педагог!
материал (подготовительная группа)

Галкина Елена Михайловна

Аннотация. В статье представлены размышления автора о профессии «Педагог дошкольного образования» - раскрывается педагогическое кредо, причины выбора профессии, качества, которыми должен обладать современный педагог, подчеркнута важность саморазвития и самообразования для успешной реализации в профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_professiya_-_pedagog.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

Моя профессия – педагог!

Аннотация. В статье представлены размышления автора о профессии «Педагог дошкольного образования» - раскрывается педагогическое кредо, причины выбора профессии, качества, которыми должен обладать современный педагог, подчеркнута важность саморазвития и самообразования для успешной реализации в профессии.

Ключевые слова. Профессия, любовь к детям, современные дети, воспитание, самообразование и саморазвитие.

Почему я выбрала профессию педагога? Я довольно часто задаю себе этот вопрос, особенно когда уставшая и вместо домашних дел в голове прокручиваю все, что случилось на работе за прошедший день, оцениваю свои действия, критикую и хвалю себя за те или иные поступки, а вместо домашних дел в голове прокручиваю все, что случилось на работе за прошедший день, оцениваю свои действия, критикую и валю себя за те или иные поступки, а вместо тихого вечера у телевизора начинаю планировать завтрашнюю встречу с моими воспитанниками.

Наверное, именно потому, что в этот момент вспоминаю, как горят глаза ребят, как они радуются, когда я прихожу, как доверяют мне свои тайны, ищут во мне поддержку, как я сама бываю счастлива от их даже самых маленьких побед: первый завязанный «бантик» на шнурках, первое слово, прочитанное в книге, первый прыжок через скакалку, первый «джентльменский» поступок маленького кавалера – всего не перечислить – и тогда я понимаю, что лучшей профессии для меня не может быть. Ведь я дарю этим мальчикам и девочкам частичку своего сердца, помогаю им раскрыться, поддерживаю, когда что-то не получается, учу быть настойчивыми в своих начинаниях, стараюсь быть для них надежной и интересной, чтобы дети в свою очередь могли мне довериться.

Я как воспитатель имею уникальную возможность вернуться в самый прекрасный период нашей жизни – в мир детства. С возрастом мы забываем его волшебство, порой даже не понимая своих детей. Но благодаря своей работе я вновь и вновь переживаю радость и чувства, которые испытывала в детстве, хотя сейчас мне доставляют удовольствие уже успехи воспитанников в познании окружающего мира.

В толковом словаре Д.Н.Ушакова читаем: «Педагог – это человек, профессионально занимающийся преподавательской и воспитательной работой». Что же это значит – воспитывать «профессионльно»? Дает ли только высшее педагогическое образование право влиять на формирование неокрепшей детской души?

По-моему, самое главное для воспитателя – любить детей такими. Какие они есть, отдавать им свое сердце, ведь мы для них вторые мамы. И только эта любовь, опираясь на полученные специальные педагогические знания, поможет подобрать нужные методы и приемы, которые раскроют все грани детской индивидуальности.

Мое педагогическое кредо: «Вера в ребенка, уважение его личности, стремление помочь ему в достижении успеха».

Жизнь человека в обществе начинается с детского сада, именно здесь ребенок учиться быть самостоятельным и деятельным, целеустремленным и инициативным, общаться с детьми и взрослыми, приобретает ценный опыт, каждый день открывает для себя что-то новое и интересное.

Воспитатель же помогает ему освоить эти важные качества, выступает проводником в мир «взрослых».

Одновременно хочется, чтобы ребенок рос добрым, справедливым, милосердным, отзывчивым, внимательным к другим, любящим.

Мне очень нравится помогать детям, делать вместе с ними первые шаги в получении знаний, учить способам «добывания» этих знаний, развивать их, играть. Многие и не подозревают, сколько терпения, мудрости, кропотливого труда, фантазии, креативности, умений требуется от воспитателя.

Проработав воспитателем в детском саду несколько лет, я сделала для себя вывод: «Педагогу нельзя быть ленивым – нужно постоянно совершенствоваться».

Современные дети не похожи на детей предыдущего поколения, - они очень активны, подвижны, им интересно все то, что их окружает. Мы живем в мире новых технологий, и дети быстрее взрослых осваивают новинки прогресса(компьютерные игры, планшеты, инновационные игрушки), им нравится, когда вокруг все движется, кружится, вертится. Воспитатель – один из источников получения знаний, и я должна знать, что интересует ребенка в наше время, - это дает мне толчок к приобретению новой информации, т.е. к саморазвитию. Кроме того, с каждым ребенком я смотрю на мир по-новому! А это тоже является основанием для сообразования и саморазвития.

Также важно, чтобы дети обладали «простыми», первичными навыками обыденной жизни, что для них не всегда интересно. В семье, как правило, стремятся выполнить любую прихоть ребенка.

Поэтому я в своей работе стараюсь быть изобразительной, находить нетрадиционные формы, методы и приемы, чтобы заинтересовать и увлечь воспитанника, раскрыть его индивидуальный потенциал.

Время не стоит на месте, оно летит незаметно – вчера дети были малышами, «карапузами», которые ничего не умели, а сегодня это уже личности со своими характерами. И чтобы открыть каждое сердечко, научить чему-либо ребенка, от воспитателя требуется много сил, умений, навыков, времени и порой думается, что ничего не получается.

Но когда видишь, что дети становятся отзывчивыми, добрыми, сопереживают друг другу, стремятся  познать новое, не боясь ошибиться, применяют свои знания, экспериментируют, когда они подбегают ко мне, обнимают, говорят, как соскучились, - понимаешь, что твои силы потрачены не зря, и хочется дальше преодолевать трудности, совершенствоваться, быть успешным и получать удовольствие от своей профессии.

Я считаю, что настоящий педагог должен искренне любить детей, быть добрым, вежливым, бескорыстным, честным, справедливым, ответственным.

Эти качества я стараюсь развивать и в своих воспитанниках. Ведь очень правильно говорят, что если хочешь воспитать ребенка хорошим человеком, нужно самому быть таким. И я стараюсь следовать этому правилу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальная значимость профессии педагога

Консультация для начинающих воспитателей...

инновационный взгляд на профессию педагог

Формируем инновационный взгляд на профессию педагога...

Моя профессия педагог-психолог

классный час для выпускников в рамках курса профориентации...

Моя профессия педагог-психолог

улассный час по прфориентации у выпускников школы...

Ознакомление детей дошкольного возраста с профессиями. «Знакомим с профессиями». Педагог-психолог Миникаева Наталья Анатольевна

Знакомство детей с различными видами труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширить у них представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, ф...

МОЯ ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГ

Краткое изложение работы воспитателя в форме презентации...

Психологическое эссе «Моя профессия педагог-психолог»

Основой моей профессионально-педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании. Только хорошо образованный педагог может провести воспитанника в мир прекрасного, тольк...