Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Международный женский день»
рабочая программа (средняя группа)

Вера Петровна Силенко

Календарный план воспитательно - образовательной работы 

 Тема: «Международный женский день»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obshchiy_plan.docx36.77 КБ

Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно - образовательной работы с 7.03.2022г. по 11.03.2022г.

 I. Тема: «Международный женский день»

II. Цель: Значимость мамы; Женские качества мамы, бабушки. Труд женщины в семье. Забота о маме, бабушке, сестре. Женские профессии. Женский праздник 8 марта. Традиции празднования. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.

 III. Итоговое мероприятие: Фотовыставка ко дню 8 Марта «Милые барышни»

Ответственные: Силенко В.П.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Понедельник 07.03.22.

                                                Утро:  

1.Беседа:«Международный женский день» 

Цель:  Расширять знания детей о празднике 8 Марта

2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка»

Цель: развитие артикуляционной моторики.

3. Дидактическая игра: «Зимующие-перелетные»

Цель: повторять знания детей о зимующих птицах.

4. Пальчиковые игры «К нам пришла весна»  Цель: развитие мелкой моторики.

5.Утренняя гимнастика - комплекс № 14

5. КГН «Умывайся». Цель: Продолжать приучать детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать.

Беседа: «Как вызвать скорую помощь?» Рассматривание иллюстраций по теме

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация  Домино, паззлы

Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение.

Привлечь родителей к участию в выставке «Весеннее настроение»

2.  Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00 – 9.20      КД Конструирование по замыслу.

II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя

Прогулка: №1

1.  Наблюдение: «Продолжительность светового дня»   Цель: обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня.

2. Трудовая деятельность: Приучать к чистоте и порядку(убрать игрушки после игры).Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе.

3.Подвижные игры: «Веселые ребята».

Цель: Упражнять в быстром беге.

4.Индивидуальная работа:  с Юрой и Евангелиной. «Прыжок»

Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину.

Подвижная игра: «День - ночь»  Цель: упражнять детей в беге, развивать ориентировку в пространстве.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка №2

№2

1. Наблюдение за солнцем. Цель: Расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ.

2. Трудовая деятельность: «Подарок птицам"(кормление птиц)

Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам.

3.Подвижные игры «Непослушные мышата» Цель: Учить детей выполнять действия по сигналу.  «Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость.

4. Индивидуальная работа  Упражнение «Переброс». 

Цель: учить перебрасывать мяч через веревочку.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами.

2. Пальчиковая игра: "Гости"

 Цель: развивать моторику, координацию речи с движением.

3. Индивидуальная работа с Евой и Юрой.  игра «На что похоже?»

Цель: развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей.

4. Дидактическая игра: «Подбери словечко» 

Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама.

5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба» с Дашой К. и Алисой.

Цель: закрепление дружеских взаимоотношений детей.

6. Нравственное воспитание: «Наша добрая матрешка» Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?». Чтение произведений художественной литературы «У меня матрешка есть» (З. Медведева)

Цель: Воспитывать любовь к народному искусству.

СРИ «Скорая помощь»     Цель: Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями. Формировать игровые навыки у детей; Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.. Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

  Среда 09.03.2022.

                                                  Утро

1.Беседа  «Как мы поздравили маму и бабушку»

Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню ,танец, сделать подарок своими руками.

2.Дидактическая игра «Весенняя полянка»

Цель: формировать умение детей группировать предметы по цвету

3.Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула»                                                          Цель: развивать мелкую моторику, речь

4Утренняя гимнастика - комплекс № 14

5.Труд. Поручение дежурным разложить ложки, расставить салфетки. 

Цель: Учить выполнять поручения ответственно.

6 .КГН. «Чистый нос»

Цель: Продолжать учить детей пользоваться платком, следить за своим чистым носом.

Настольно-печатные игры:

«Лото», «Домино»

Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

2. Организованная образовательная деятельность  

 

I.  9.00 – 9.20 ФЭМП    Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Е.В. Колесникова, стр. 62

II. .950 – 10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя

15.35-15.55 Ритмика  (Физическое развитие)

Прогулка: №1

1.Наблюдение: «Первые проталины»

Цели: Расширять представления детей о весне, обогащать словарный запас

2.Подвижные игры: "Лохматый пес»

Цель: развитие двигательной активности.

3. Игры с выносным материалом.

4.Индивидуальнавя работа с Андреем и Пашей «Сосчитай» Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные

2. Трудовая деятельность: Уборка снега в определённое место

Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка

№2

1.Наблюдение: «Деревья весной» 

Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшее с ними

2.Подвижная игра: «Птичка и кошка»»

Цель: Закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность в себе

3. Игры с выносным материалом

4.Индивидуальная работа с Варей и Сергеем «Прыжки»

Цель: учить прыгать на двух ногах вместе.

5. Трудовая деятельность.  Сбор мусора на участке

Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

                II половина дня

1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

2. Артикуляционная гимнастика «Хоботок»

Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их

подвижность.

3. Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Цель: развивать мелкую моторику рук. 

4.. Индивидуальная работа. Лешей и Ромой Г.

Дидактическая игра «Назови весеннее слово» 

Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь.

5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики.

Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы.

6. Финансовая грамотность.  Д/и: «Дешевле – дороже», «Товары и услуги» «Чтение сказок:«Выгодное дело», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик»

Цель: Обсудить с детьми на примерах, от чего зависит цена товара, упражнять в нахождении ответов на вопросы с финансовым содержанием. Обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», ценник», «личная собственность», «дороже», «дешевле».

Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка» ,

Паззлы.

Просмотр иллюстраций на тему: «Масленица»

Индивидуальные консультации, беседы.

День недели

Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Четверг 10.03.2022.

Утро:

1.Беседа: «Мамино любимое занятие»

Цель: Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку.

2. Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

 Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение.

3. Индивидуальная работа с Алисой и Машей С.

Д/и «Кто больше назовет действий?»

Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы

4. Утренняя гимнастика - комплекс № 14

5.КГН «Умывайся»

Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости.

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор

Цель: Развитие мелкой моторики.

Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе

Индивидуальные беседы с родителями по запросам

2. Организованная  образовательная деятельность

I. 9.00- 9.20 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема: Лепка «Красивый букет в подарок маме

II. 9.50 10.10   Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора

Вторая половина дня.  Кружок

Прогулка

Прогулка: №1

1.Наблюдение за ветром

Цель:  закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра.

2.Трудовая деятельность  наведение порядка на игровой площадке

Цель:  учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку

3. П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия.

«Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде.

4. Игры со снегом и выносным материалом 

Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. 

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Выносной материал: веники, лопатки, ведерки

Прогулка:

№2

№2

1.Наблюдение за весенним небом

Цель: развивать наблюдательность; отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков.

2.Подвижная игра "Жмурки", "Ручеек"

Цель: Развивать двигательной активности.

4.Индивидуальная работа с Андреем и Кирой. Подвижная игра  «Лошадки»

Цель: развивать быстроту и выносливость

5. Трудовая деятельность: « Уборка снега в определённое место»

Цель: приучать детей к труду, воспитывать желание трудиться.

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

2. Гимнастика для глаз Упражнение «Солнышко и тучки»

Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз.                                                                                                                                      

3. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок»

Цель: развитие артикуляционной моторики у детей.

4.Дыхательная гимнастика  «Дышим тихо, спокойно и плавно» 

Цель: формирование дыхательного аппарата.

5.Индивидуальная работа с Сергеем и Пашей

«Ласково спой имя»

Цель: учить детей использовать средства музыкальной выразительности 

6. ПДД Тема: «Знай и выполняй правила движения. Задачи: Закреплять знания по ПДД. Дидактические игры «Мы пешеходы»

Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?»

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели.

Индивидуальные консультации, беседы.

 День недели

      Режим

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность  детей

Взаимодействие с  семьями по реализации  основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая  в ходе режимных  моментов

Пятница 11.03.2022г.

Утро:

1.Беседа итоговая по теме: «Международный женский день» 

Цель: Обобщить знания дошкольников по теме недели. 

2.  Дидактическая игра «Зима или весна?»

Цель: расширять знания признаков весны, отличие их от признаков зимы, развитие памяти, речи.

3. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар»

Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании

4. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» 

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

5. Развивающая игра «Весна идет» 

 Цель: Выполнение соответствующих движений под чтение стихотворения.

6.  Утренняя гимнастика - комплекс № 14

7.КГН «Каждой вещи свое место»

Цель: Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи.

Дежурство по столовой

Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх

Настольно-печатные игры

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

паззлы

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам

2.  Организованная  образовательная деятельность

I.  9.00- 9.20 ФЦКМ  (познавательное  развитие)   «8 марта» О.В.Дыбина стр. 26 О любимых мамах и бабушках» стр. 34, О.В.Дыбина

II. 9.30-9.50 Рисование  (Художественно-эстетическое развитие)  Тема:  «Подарок маме» Интернет-ресурс

Прогулка

Прогулка: №1

1.Наблюдение «Гололед»

Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда;

2.Индивидуальная работа с  Варварой и Лешей «Прыжки»

Цель: упражнять детей в прыжках.

3.  Дидактическая игра "Сосчитай-ка" 

Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 5. Развивать внимание, память

4. П./и. (эстафеты) «Кто быстрее?»  

Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ.

5.  Самостоятельная игровая деятельность детей: «Снег - снежок»

Цель: обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими

6. Трудовая деятельность: Подсыпание снега к корням деревьев

Цель: формировать работать по инструкции, воспитывать желание трудится на общую пользу.

самостоятельная двигательная активность

свободные игры

Прогулка:

№2

№2

1. Наблюдение за работой дворника. Цели: Развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к труду дворника.

2.П/ игры: «Чай чай выручай»

Цель: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость.

3. Индивидуальная работа «Лягушата»

Цель: Упражнять Пашу и Дашу Т. в прыжках на двух ногах.

4.Труд: сбор выносного материала после игр.

Цель: воспитывать трудолюбие

самостоятельная двигательная активность, свободные игры

II половина дня

1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья».

2. Дыхательная гимнастика «Насос»  

Цель: учить детей укреплять носоглотку, дыхательные мышцы всей дыхательной системы

3. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы»

Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.  

4.ПБ «Первая помощь при ожогах»

Цель: Знакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи.

5.Индивидуальная работа «Паззлы»

Цель: доводить начатое дело до конца (Ксения и Евангелина)

6.Коллективный труд: «Мытье стульчиков и столов»

Цель: приучать детей к совместному труду.

СРИ:  Рассматривание иллюстраций «Улицы моего города». Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания

Рисование, лепка, конструирование, аппликация,

Паззлы

Настольно-печатные игры по выбору детей.

Свободные игры детей.

Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"

Планирование воспитательно- образовательного процесса...

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»

Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Защитники Отечества»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Защитники Отечества»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Народная культура и традиции. Широкая Масленица»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Народная культура и традиции. Широкая Масленица»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...

Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Книжкина неделя»

Календарный план воспитательно - образовательной работы  Тема: «Книжкина неделя»                            ...