Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Международный женский день»
рабочая программа (средняя группа)
Календарный план воспитательно - образовательной работы
Тема: «Международный женский день»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 36.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план воспитательно - образовательной работы с 7.03.2022г. по 11.03.2022г.
I. Тема: «Международный женский день»
II. Цель: Значимость мамы; Женские качества мамы, бабушки. Труд женщины в семье. Забота о маме, бабушке, сестре. Женские профессии. Женский праздник 8 марта. Традиции празднования. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представления о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относится к женщинам. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребность радовать близких добрыми делами.
III. Итоговое мероприятие: Фотовыставка ко дню 8 Марта «Милые барышни»
Ответственные: Силенко В.П.
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Понедельник 07.03.22. | Утро: | 1.Беседа:«Международный женский день» Цель: Расширять знания детей о празднике 8 Марта 2. Артикуляционная гимнастика: «Улыбка» Цель: развитие артикуляционной моторики. 3. Дидактическая игра: «Зимующие-перелетные» Цель: повторять знания детей о зимующих птицах. 4. Пальчиковые игры «К нам пришла весна» Цель: развитие мелкой моторики. 5.Утренняя гимнастика - комплекс № 14 5. КГН «Умывайся». Цель: Продолжать приучать детей намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать. | Беседа: «Как вызвать скорую помощь?» Рассматривание иллюстраций по теме Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация Домино, паззлы | Прием детей в группу. Беседы о состоянии здоровья детей их настроение. Привлечь родителей к участию в выставке «Весеннее настроение» |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00 – 9.20 КД Конструирование по замыслу. | ||||
II. 9.25- 9.40 Музыка (художественно-эстетическое развитие) по плану муз. руководителя | ||||
Прогулка: №1 | 1. Наблюдение: «Продолжительность светового дня» Цель: обратить внимание детей на значительные увеличения продолжительности светового дня. 2. Трудовая деятельность: Приучать к чистоте и порядку(убрать игрушки после игры).Цель: Закреплять умение трудиться в коллективе. 3.Подвижные игры: «Веселые ребята». Цель: Упражнять в быстром беге. 4.Индивидуальная работа: с Юрой и Евангелиной. «Прыжок» Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления при прыжках в длину. Подвижная игра: «День - ночь» Цель: упражнять детей в беге, развивать ориентировку в пространстве. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 №2 | 1. Наблюдение за солнцем. Цель: Расширять представления детей и влиянии солнца на жизнь живых существ. 2. Трудовая деятельность: «Подарок птицам"(кормление птиц) Цель: воспитание чувства сопереживания и желания помочь объектам природы: птицам. 3.Подвижные игры «Непослушные мышата» Цель: Учить детей выполнять действия по сигналу. «Палочка - выручалочка» Цель: учить детей действовать в соответствии с игровой ситуацией. Ориентироваться в пространстве, развивать быстроту и ловкость. 4. Индивидуальная работа Упражнение «Переброс». Цель: учить перебрасывать мяч через веревочку. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна с закаливающими процедурами. 2. Пальчиковая игра: "Гости" Цель: развивать моторику, координацию речи с движением. 3. Индивидуальная работа с Евой и Юрой. игра «На что похоже?» Цель: развивать логическое мышление, фантазию, расширять кругозор детей. 4. Дидактическая игра: «Подбери словечко» Цель: учить детей подбирать прилагательные к слову мама. 5. Разучивание пальчиковой гимнастики «Дружба» с Дашой К. и Алисой. Цель: закрепление дружеских взаимоотношений детей. 6. Нравственное воспитание: «Наша добрая матрешка» Дидактические игры «Обед для матрешек», «Веселые матрешки», «Что игрушка рассказывает о себе?». Чтение произведений художественной литературы «У меня матрешка есть» (З. Медведева) Цель: Воспитывать любовь к народному искусству. | СРИ «Скорая помощь» Цель: Обогащать сюжет и содержание игры разнообразными игровыми действиями. Формировать игровые навыки у детей; Вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.. Настольно-печатные игры Домино, паззлы, рисование, лепка. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Среда 09.03.2022. | Утро | 1.Беседа «Как мы поздравили маму и бабушку» Цель: формировать представления о том, что в подарок можно подарить стихи, песню ,танец, сделать подарок своими руками. 2.Дидактическая игра «Весенняя полянка» Цель: формировать умение детей группировать предметы по цвету 3.Пальчиковая гимнастика «К нам весна лишь заглянула» Цель: развивать мелкую моторику, речь 4Утренняя гимнастика - комплекс № 14 5.Труд. Поручение дежурным разложить ложки, расставить салфетки. Цель: Учить выполнять поручения ответственно. 6 .КГН. «Чистый нос» Цель: Продолжать учить детей пользоваться платком, следить за своим чистым носом. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Домино» Игры на развитие мелкой моторики рук «Играем с бусами», «Шнуровка», «Сложи узор» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
2. Организованная образовательная деятельность
| ||||
I. 9.00 – 9.20 ФЭМП Закрепление знаний о порядковых числительных. Установление соответствия между количеством предметов и цифрой. Закрепление знаний о геометрических фигурах. Е.В. Колесникова, стр. 62 | ||||
II. .950 – 10.10 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) – по плану музыкального руководителя 15.35-15.55 Ритмика (Физическое развитие) | ||||
Прогулка: №1 | 1.Наблюдение: «Первые проталины» Цели: Расширять представления детей о весне, обогащать словарный запас 2.Подвижные игры: "Лохматый пес» Цель: развитие двигательной активности. 3. Игры с выносным материалом. 4.Индивидуальнавя работа с Андреем и Пашей «Сосчитай» Цель: учить составлять предложения, включающие в себя числительные и существительные 2. Трудовая деятельность: Уборка снега в определённое место Цель: совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка №2 | 1.Наблюдение: «Деревья весной» Цель: продолжать учить различать деревья, отмечать изменения, произошедшее с ними 2.Подвижная игра: «Птичка и кошка»» Цель: Закреплять умение реагировать на сигнал, воспитывать уверенность в себе 3. Игры с выносным материалом 4.Индивидуальная работа с Варей и Сергеем «Прыжки» Цель: учить прыгать на двух ногах вместе. 5. Трудовая деятельность. Сбор мусора на участке Цель: формировать навыки коллективного труда, поддерживать стремление наводить порядок | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
II половина дня | 1. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. 2. Артикуляционная гимнастика «Хоботок» Цель: вырабатывать движение губ вперед, укреплять мышцы губ, их подвижность. 3. Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Цель: развивать мелкую моторику рук. 4.. Индивидуальная работа. Лешей и Ромой Г. Дидактическая игра «Назови весеннее слово» Цель: Развивать умение ориентироваться в окружающем мире, развивать речь. 5. Трудовая деятельность; Помыть игрушки, протереть стульчики. Цель: Воспитывать желание помогать взрослым, получать удовольствие от выполненной работы. 6. Финансовая грамотность. Д/и: «Дешевле – дороже», «Товары и услуги» «Чтение сказок:«Выгодное дело», В.Катаев «Дудочка и кувшинчик» Цель: Обсудить с детьми на примерах, от чего зависит цена товара, упражнять в нахождении ответов на вопросы с финансовым содержанием. Обогатить словарный запас детей понятиями «товар», «цена», ценник», «личная собственность», «дороже», «дешевле». | Предложить настольно – печатные игры: «Лото», «Шнуровка» , Паззлы. Просмотр иллюстраций на тему: «Масленица» | Индивидуальные консультации, беседы. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Четверг 10.03.2022. | Утро: | 1.Беседа: «Мамино любимое занятие» Цель: Формировать уважительное, доброжелательное отношение к самому близкому и родному человеку. 2. Пальчиковая игра «Дружные пальчики» Цель: Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение. 3. Индивидуальная работа с Алисой и Машей С. Д/и «Кто больше назовет действий?» Цель: подбор глаголов, соответствующих весенним явлениям природы 4. Утренняя гимнастика - комплекс № 14 5.КГН «Умывайся» Цель: Совершенствовать умения быстро и аккуратно умываться, соблюдать порядок в умывальной комнате. Закреплять умение мыть руки после посещения туалета и по мере необходимости. | Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор Цель: Развитие мелкой моторики. | Ежедневные беседы с родителями о поведении детей в группе Индивидуальные беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.20 Аппликация/ Лепка (Художественно-эстетическое развитие) Тема: Лепка «Красивый букет в подарок маме | ||||
II. 9.50 10.10 Физическая культура (физическое развитие) По плану физинструктора Вторая половина дня. Кружок | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1.Наблюдение за ветром Цель: закрепление знаний детей о ветре, его свойствах; определение направления ветра. 2.Трудовая деятельность наведение порядка на игровой площадке Цель: учить детей собирать после игры игрушки в назначенное место, формировать осознанное отношение к порядку 3. П/и «Пятнашки» - упражнять детей в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия. «Сети» - упражнять в беге, развивать ловкость, умение действовать по команде. 4. Игры со снегом и выносным материалом Цель: активизировать добрые, чуткие, отзывчивые отношения между детьми, учить видеть негативные последствия для других своих неосторожных действий. | самостоятельная двигательная активность свободные игры Выносной материал: веники, лопатки, ведерки | ||
Прогулка: №2 №2 | 1.Наблюдение за весенним небом Цель: развивать наблюдательность; отмечать признаки весны, связанные с цветом неба, изменением вида облаков. 2.Подвижная игра "Жмурки", "Ручеек" Цель: Развивать двигательной активности. 4.Индивидуальная работа с Андреем и Кирой. Подвижная игра «Лошадки» Цель: развивать быстроту и выносливость 5. Трудовая деятельность: « Уборка снега в определённое место» Цель: приучать детей к труду, воспитывать желание трудиться. | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 2. Гимнастика для глаз Упражнение «Солнышко и тучки» Цель: улучшить циркуляцию внутри глазной жидкости глаз. 3. Артикуляционная гимнастика «Любопытный язычок» Цель: развитие артикуляционной моторики у детей. 4.Дыхательная гимнастика «Дышим тихо, спокойно и плавно» Цель: формирование дыхательного аппарата. 5.Индивидуальная работа с Сергеем и Пашей «Ласково спой имя» Цель: учить детей использовать средства музыкальной выразительности 6. ПДД Тема: «Знай и выполняй правила движения. Задачи: Закреплять знания по ПДД. Дидактические игры «Мы пешеходы» | Чтение отрывков из книги Б. Житкова «Что я видел?» Настольно-печатные игры по выбору детей. Настольный конструктор, паззлы, раскраски по теме недели. | Индивидуальные консультации, беседы. |
День недели | Режим | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей | Самостоятельная деятельность детей | Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов | ||||
Пятница 11.03.2022г. | Утро: | 1.Беседа итоговая по теме: «Международный женский день» Цель: Обобщить знания дошкольников по теме недели. 2. Дидактическая игра «Зима или весна?» Цель: расширять знания признаков весны, отличие их от признаков зимы, развитие памяти, речи. 3. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Цель: учить детей укреплять мышцы органов брюшной полости, осуществлять вентиляцию нижней части лёгких, концентрировать внимание на нижнем дыхании 4. Пальчиковая гимнастика «Как живешь?» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 5. Развивающая игра «Весна идет» Цель: Выполнение соответствующих движений под чтение стихотворения. 6. Утренняя гимнастика - комплекс № 14 7.КГН «Каждой вещи свое место» Цель: Учить детей аккуратно и правильно складывать вещи. Дежурство по столовой Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх | Настольно-печатные игры Рисование, лепка, конструирование, аппликация, паззлы | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
2. Организованная образовательная деятельность | ||||
I. 9.00- 9.20 ФЦКМ (познавательное развитие) «8 марта» О.В.Дыбина стр. 26 О любимых мамах и бабушках» стр. 34, О.В.Дыбина | ||||
II. 9.30-9.50 Рисование (Художественно-эстетическое развитие) Тема: «Подарок маме» Интернет-ресурс | ||||
Прогулка Прогулка: №1 | 1.Наблюдение «Гололед» Цель: В процессе наблюдения за данным явлением предложить вспомнить о мерах безопасности, которые необходимо соблюдать во время гололеда; 2.Индивидуальная работа с Варварой и Лешей «Прыжки» Цель: упражнять детей в прыжках. 3. Дидактическая игра "Сосчитай-ка" Цель: учить сосчитывать предметы в пределах 5. Развивать внимание, память 4. П./и. (эстафеты) «Кто быстрее?» Цель: развивать физические навыки, формировать ЗОЖ. 5. Самостоятельная игровая деятельность детей: «Снег - снежок» Цель: обыгрывание детьми выполняемых ими построек из снега, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между играющими 6. Трудовая деятельность: Подсыпание снега к корням деревьев Цель: формировать работать по инструкции, воспитывать желание трудится на общую пользу. | самостоятельная двигательная активность свободные игры | ||
Прогулка: №2 №2 | 1. Наблюдение за работой дворника. Цели: Развивать наблюдательность, воспитывать уважительное отношение к труду дворника. 2.П/ игры: «Чай чай выручай» Цель: закреплять навыки быстрого бега без столкновений друг с другом, развивать ловкость и выносливость. 3. Индивидуальная работа «Лягушата» Цель: Упражнять Пашу и Дашу Т. в прыжках на двух ногах. 4.Труд: сбор выносного материала после игр. Цель: воспитывать трудолюбие | самостоятельная двигательная активность, свободные игры | ||
II половина дня | 1.Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и «дорожкам здоровья». 2. Дыхательная гимнастика «Насос» Цель: учить детей укреплять носоглотку, дыхательные мышцы всей дыхательной системы 3. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы» Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. 4.ПБ «Первая помощь при ожогах» Цель: Знакомить детей с элементарными приемами оказания первой медицинской помощи. 5.Индивидуальная работа «Паззлы» Цель: доводить начатое дело до конца (Ксения и Евангелина) 6.Коллективный труд: «Мытье стульчиков и столов» Цель: приучать детей к совместному труду. | СРИ: Рассматривание иллюстраций «Улицы моего города». Цель: Продолжать учить использовать разнообразные игровые действия для обобщения и развития сюжета и содержания Рисование, лепка, конструирование, аппликация, Паззлы Настольно-печатные игры по выбору детей. Свободные игры детей. | Индивидуальные консультации, беседы с родителями по запросам |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/30/picture-32455-1477793239.gif)
календарный план воспитательно- образовательной работы- тема: " экосистемы"
Планирование воспитательно- образовательного процесса...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/01/picture-911939-1491049866.jpg)
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема недели: «Женский день. Женские профессии»ЧислоСовместная деятельность взрослого и детейРабота с родителямиНепосредственно образовате...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395541-1647923166.jpg)
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Защитники Отечества»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Защитники Отечества»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395541-1647923166.jpg)
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Народная культура и традиции. Широкая Масленица»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Народная культура и традиции. Широкая Масленица»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395541-1647923166.jpg)
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395541-1647923166.jpg)
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Весна. Юные исследователи: живая и неживая природа»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/22/picture-1395541-1647923166.jpg)
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Книжкина неделя»
Календарный план воспитательно - образовательной работы Тема: «Книжкина неделя» ...